В.Орлов "Светлячок-маячок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект дистанционного урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kpk.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект дистанционного урока с использованием ЭОР
Класс: 2
ОС «Гармония»
Предмет: литературное чтение
Учитель: Арзютова В.Б.
Тема: В.Орлов «Светлячок-маячок»
Цель: развивать речь, объяснять значение слов, характеризовать героев; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЭОР |
Определение темы урока. | - Посмотрите внимательно на новое произведение. Что вы можете о нём сказать? | - Это произведение написал Владимир Орлов. Оно называется «Светлячок-маячок». Это – прозаическое произведение, в тексте есть диалог. | |
Первичное восприятие. | - Чтобы понять смысл, нужно внимательно его послушать. (Читает учитель.) - Какое чувство у вас возникло? | Слушает текст. Выражает свои чувства. | |
Выяснение значения непонятных слов. | - Для лучшего понимания смысла текста выясним значение непонятных слов. Что значит «дремучий»? ….. Необитаемый? ….. Непременно? ….. А как вы понимаете значение слова «кораблекрушение»? - Почему может произойти кораблекрушение? - Как можно помочь кораблю в ночное время? - Вы правы, надо осветить путь. Для этого люди строят маяки. Давайте построим свой маяк. - Нарисуем море….. крутой высокий берег….. большую башню….. - Где будет светить огонь? - Посмотрите на слайд. Похож наш маяк на настоящий? - Вот такие маяки спасают жизнь ночным путникам на воде. |
- Крушение корабля, его гибель. - Корабль может сломаться, сесть на мель, разбиться… - Надо осветить ему путь. (Рисует на листе цветными карандашами.) - На самом верху башни. - Да. | /98/983e45b8ac471 c3b350eb880006 c7e39.jpg |
Работа с текстом. | - Внимательно самостоятельно перечитайте текст и выполните задания. - Почему Светлячок хотел всем помочь? - Подумайте, есть ли среди людей такие маячки? | (Обсуждение прочитанного.) Самостоятельная работа. - Он считал это смыслом своей жизни, был добрый, трудолюбивый, заботливый….. - Да. | display?v=pafusupwt18 |
Итог урока. | - Подумайте, что надо делать, чтобы быть похожим на нашего героя? - Вы правы. Все ваши слова можно объединить одним очень ёмким словом – любить! (На фоне демонстрации видеоролика учитель цитирует слова Р.Рождественского.) Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви. - Каждый может стать маячком. Для этого надо любить мир, ценить жизнь и научиться радоваться ей. | - Надо помогать людям, стараться всё делать хорошо, быть честным, справедливым, добрым, заботливым, воспитанным….. Просматривает видеоролик. | Видеоролик |
Задание на дом. | - Прочитайте дома произведение В.Орлова «Светлячок-маячок». |