Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Дашеева Соелма Владимировна

Рабочая программа по чтению для 3 класса создана на основе Примерной программы среднего общего образования по чтению и авторской программы «Литературное чтение. 3 класс», авторы-составители  Л.Ф.Климанов, В.Г. Горецкий , М.В.Голованова и др. - М. : Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx107.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган – Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

________/_______________/

__________________

Протокол №____

от «_____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

________________

«____»___________20____г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

_________________

Приказ №______

от «_____»_________20___г.

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературному чтению

класс  3  класс

Ф.И.О. учителя  Дашеева  Соёлма  Владимировна

учитель начальных классов

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  1.   Федерального  государственного образовательного стандарта НОО – примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ МО и Н РФ № 373 от 06.11.2009.
  2.    Примерная  программа основного общего среднего образования по литературному чтению (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263)
  3. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312).
  4. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2080  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  на 2016/2017 учебный год».
  5. Примерный учебный план общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия (26.08.2013 г.)
  6. Основной образовательной программы НОО МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»
  7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по  учебным предметам  в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 30.08.2013 г.
  8. Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по чтению для 3 класса создана на основе Примерной программы среднего общего образования по чтению и авторской программы «Литературное чтение. 3 класс», авторы-составители  Л.Ф.Климанов, В.Г. Горецкий , М.В.Голованова и др. - М. : Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

         В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.

При   выборе дидактического и методического обеспечения преподавания литературного чтения  в 3  классе использовался перечень – каталог учебно-методических изданий, утверждённый Министерством образования и науки РФ. При формировании дидактического – методического комплекса по литературному чтению в 3  классе учитывались следующие факторы:

Соответствие требованиям федерального компонента государственного стандарта по литературному чтению;

Наличие учебно-методического комплекса;

Соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

Соответствие УМК государственному стандарту;

Завершённость учебной линии;

Обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» Закаменского района. Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 102 часа.

     Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник: «Литературное чтение. 3  класс»,  учебник в 2 ч. Л.Ф.Климанов, В.Г. Горецкий , М.В.Голованова и др. - М. : Просвещение,  2012.

Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения  в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания литературного чтения.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование  навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

 Общая характеристика предмета.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства

Программа рассчитана на  3 часа  в неделю, во  2 классе – 102 часа  (34 учебные недели)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

Тема

Количество часов

Контрольная работа

1

Самое великое чудо на свете

4

2

Устное народное творчество

18

1

4

Великие русские писатели

19

1

6

Литературные сказки

5

7

Были – небылицы

7

9

Люби живое

26

1

11

Соберёшь по ягодке – наберёшь кузовок

10

1

12

По страницам детских журналов

9

1

13

Зарубежная литература

5

Итого

102

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

                                                                               Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

        Библиографическая культура        

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. 

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным,

учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  1. Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения  «Начальная школа». М.: Просвещение, 2010
  2. Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий.  Литературное чтение  Рабочие программы 1-4. М.: Просвещение, 2011
  3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. К учебнику  Л.Ф. Климановой. М.: Вако, 2015
  4. Демидова М.Ю., Иванов С.В. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч., М.: Просвещение,2010
  5. Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч. М.: Просвещение, 2013

Для учащихся:

  1. Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч. М.: Просвещение, 2013

Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ пп

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Универсальные учебные действия

Форма контроля

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1 четверть – 27 часов

Самое великое чудо на свете  

1

Введение. Знакомство с учебником 

Самое великое чудо на свете  

1

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

2

Рукописные книги Древней Руси

1

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

3

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

4

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Тестирование

Устное народное творчество

5

Русские народные песни.

1

 Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

6

Докучные сказки

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

7

Народный промысел

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

8

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

10

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

1

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

11

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

1

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

12

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

15

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

1

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Планирование учебного сотрудничества

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

16

КВН(обобшающий урок по разделу по  «Устное народное творчество»).

1

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

Тестироание

17

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

1

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Контролировать действия партнёра.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Текущий

18

Поэтическая тетрадь  1

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

2

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

19

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

 Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

20

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

21

И. З. Суриков «Детство»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества

Текущий

Великие русские писатели

22

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

23

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

24

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

 Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Текущий

26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

2

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Текущий

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

2 четверть – 21 час

28

И.А.Крылов  «Зеркало и обезьяна»

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Текущий

29

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

30

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

31

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

32

Л.Н.Толстой «Акула»

1

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Текущий

33

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Текущий

34

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Текущий

35

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

36

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Тестирование

37

Поэтическая тетрадь 2

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

38

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Перечитывание текста с разными задачами.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Формирование действий контроля и самоконтроля

Текущий

39

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

40

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

Литературные сказки

41

Д. Н. Мамин - Сибиряк  «Алёнушкины сказки» (присказка)

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

42

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

43

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

44

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

45

Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Оценка достижений

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

Были-небылицы

46

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

47

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

48

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений

1

 Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

3 четверть – 30 часов

49

Поэтическая тетрадь 3

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

50

А. Блок «Ветхая избушка»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

51

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

52

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3».

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

Люби живое

53

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

54

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

55

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

56

В. И. Белов  «Ещё про Мальку»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

57

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

58

Б. Житков «Про обезьянку»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

59

Б. Житков «Про обезьянку»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

60

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

61

В. П. Астафьев «Капалуха»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

62

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

63

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

64

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Тестирование

65

Поэтическая тетрадь 4

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Текущий

66

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

67

А. Л. Барто «Разлука»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

68

С. В. Михалков «Если»

2

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Текущий

69

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

4 четверть – 24 часа

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

70

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

Текущий

71

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

72

А. П. Платонов «Ещё мама»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

73

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

74

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

2

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Текущий

75

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

76

Н. Н. Носов «Телефон»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

77

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

78

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

По страницам детских журналов

79

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

80

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Текущий

81

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

82

Г. Б. Остер «Вредные советы»

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Текущий

83

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

84

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Текущий

85

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Текущий

Зарубежная литература

86

Мифы Древней Греции

2

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества

Умение контролировать свои действия по результату.

Текущий

87

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

2

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Текущий

89

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений

1

Использовать поиск необходимой информации

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...