рабочая программа о литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Литературное чтение УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Гармония»
УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
(базовый уровень)
для 4 класса
Составитель
Терехина С.Е., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 , в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ «Гармония», утвержденной приказом № 59/ОД от 30.06.2015г., и на основе авторской программы А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (УМК «Школа России») с изменениями т.к. в учебном плане выделяется на преподавание предмета 102 часа ,а авторская программа рассчитана на 136 часов. (см. Тематическое планирование);
- «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утверждённых решением коллегии «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.
В соответствии с учебным планом МАОУ « СОШ «Гармония» на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе отведено 102 часа в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Литературное чтение»
на конец обучения в 4 классе
Личностные
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные
Регулятивные УУД
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Познавательные УУД
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание.
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению
Летописи, былины, жития (7 часов)
Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины «Иль¬ины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Житие Сергия Радонежского. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Подготовка к проекту «Создание календаря исторических событий». Обобщение и закрепление по разделу «Летописи. Былины. Жития».
Чудесный мир классики (17ч)
П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События и герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!». Интонация стихотворений. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характеристика главного героя. Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. Обобщение и закрепление по разделу «Чудесный мир классики».
Поэтическая тетрадь (9 часов)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». Средства художественной выразительности для создания картины природы. Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Отражение особого настроения в лирическом тексте. А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм и интонация стихотворения. Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». Передача настроения и чувства в стихотворении.
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение. И.А. Бунин «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Обобщение и закрепление по разделу «Поэтическая тетрадь».
Литературные сказки (12 часов)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст – описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Обобщение и закрепление по разделу «Литературные сказки».
Делу время – потехе час (7 часов)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Пересказ текста от лица героев. Авторское отношение к изображаемому. Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. Обобщение и закрепление по разделу «Делу время – потехе час». Страна детства (6 часов)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения. Пересказ. К.Г. Паустовский.«Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. Герои произведения. Музыкальное сопровождение. произведения. М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. Обобщение и закрепление по разделу «Страна детства».
Поэтическая тетрадь (4 часа)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Обобщение и закрепление по разделу «Поэтическая тетрадь».
Природа и мы (10ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Отношение человека к природе. Подготовка выборочного пересказа. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Характеристика героя на основе поступка. Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героя на основе поступков. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. Подготовка к проекту «Природа и мы». Обобщение и закрепление по разделу «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (6 часов)
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б.Пастернака. С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Путешествие в мир поэзии. Обобщение и закрепление по разделу «Поэтическая тетрадь».
Родина (7ч)
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Авторское отношение к изображаемому. О Родине. Поэтический вечер. Подготовка к проекту «Они защищали Родину». Обобщение и закрепление по разделу «Родина»
Страна фантазия (6ч)
Е. С. Велтистов«Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Сравнение героев фантастических рассказов.
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Сравнение героев. Обобщение и закрепление по разделу «Страна Фантазия».
Зарубежная литература (10 часов)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Особенности характеров героев. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Герои сказки. Особое развитие сюжета. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Сравнение героев, их поступков. С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете». Нравственный смысл и главная мысль произведения. С. Лагерлеф «Святое семейство». Нравственный смысл произведения. С. Лагерлеф «Иисус и Иуда». Главная мысль произведения. Обобщение и закрепление по разделу «Зарубежная литература».
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 | |
Летописи, былины, жития | 11 | 7 | |
Чудесный мир классики | 22 | 17 | |
Поэтическая тетрадь | 12 | 9 | |
Литературные сказки | 16 | 12 | |
Делу время – потехе час | 9 | 7 | |
Страна детства | 8 | 6 | |
Поэтическая тетрадь | 5 | 4 | |
Природа и мы | 12 | 10 | |
Поэтическая тетрадь | 8 | 6 | |
Родина | 8 | 7 | |
Страна фантазия | 7 | 6 | |
Зарубежная литература | 15 | 10 | |
ИТОГО | 136 | 102 |
Календарно- тематический план
по учебному предмету «Литературное чтение»
на 2017 - 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению | 01.09.17 | |||||
Летописи, былины, жития (7 часов) | 04.09 – 08.09 | ||||||
Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. | |||||||
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | |||||||
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 11.09 – 15.09 | ||||||
Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | |||||||
Житие Сергия Радонежского. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | |||||||
Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | 18.09 – 22.09 | ||||||
Подготовка к проекту «Создание календаря исторических событий». Обобщение и закрепление по разделу «Летописи. Былины. Жития». | |||||||
Чудесный мир классики (17ч) | |||||||
П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События и герои сказки. | |||||||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. | 25.09 –29.09 | ||||||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства | |||||||
А.С. Пушкин «Няне», «Туча». Интонация стихотворения. | |||||||
А.С. Пушкин «Унылая пора!». Интонация стихотворения. | 02.10 – 06.10 | ||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. | |||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним. | |||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | 09.10 – 11.10 | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. | |||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 16.10 – 20.10 | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев, отношение к ним | |||||||
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характеристика главного героя. | |||||||
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | 23.10 – 27.10 | ||||||
А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | |||||||
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | |||||||
А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. | 30.10– 03.11 | ||||||
Обобщение и закрепление по разделу «Чудесный мир классики». Систематизация знаний по разделу. | |||||||
Поэтическая тетрадь (9 часов) | |||||||
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». Средства художественной выразительности для создания картины природы. | 06.11 – 10.11 | ||||||
Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Отражение особого настроения в лирическом тексте. | |||||||
А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм и интонация стихотворения. | |||||||
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». Передача настроения и чувства в стихотворении. | 13.11 – 17.11 | ||||||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | |||||||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. | |||||||
Н.А. Некрасов «Школьник». Выразительное чтение. | 27.11 – 01.12 | ||||||
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки...». Выразительное чтение. | |||||||
И.А. Бунин «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Обобщение и закрепление по разделу «Поэтическая тетрадь». | |||||||
Литературные сказки (12 часов) | |||||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. | 04.12 – 08.12 | ||||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ. | |||||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | |||||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. | 11.12 – 15.12 | ||||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения. | |||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | |||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 18.12 – 22.12 | ||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения. | |||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | |||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного произведения. | 25.12 – 29.12 | ||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | |||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Обобщение и закрепление по разделу «Литературные сказки». | |||||||
Делу время – потехе час (7 часов) | 09.01 – 12.01 | ||||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. | |||||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | |||||||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 15.01 – 19.01 | ||||||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. | |||||||
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. | |||||||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 22.01 – 26.01 | ||||||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Обобщение и закрепление по разделу «Делу время – потехе час». | |||||||
Страна детства (6 часов) | |||||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | |||||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения Пересказ. | 29.01 – 02.02 | ||||||
К.Г. Паустовский.«Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | |||||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | |||||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение. произведения. | 05.02 – 09.02 | ||||||
М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. Обобщение и закрепление по разделу «Страна детства». | |||||||
Поэтическая тетрадь (4 часа) | |||||||
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. | 12.02 – 16.02 | ||||||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении. | |||||||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». Тема детства в произведениях М.Цветаевой | |||||||
М.И. Цветаева «Наши царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Обобщение и закрепление по разделу «Поэтическая тетрадь». | 19.02 – 21.02 | ||||||
Природа и мы (10ч) | |||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Отношение человека к природе. | |||||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. | 26.02 – 02.03 | ||||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. | |||||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | |||||||
М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Характеристика героя на основе поступка. | 05.03 – 09.03 | ||||||
Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героя на основе поступков. | 8 марта | ||||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 19.03 – 23.03 | ||||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | |||||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | |||||||
Подготовка к проекту «Природа и мы». Обобщение и закрепление по разделу «Природа и мы». | 26.03.– 30.03 | ||||||
Поэтическая тетрадь (6 часов) | |||||||
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б.Пастернака. | |||||||
С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны. | 17.04 – 21.04 | ||||||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета. | |||||||
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | |||||||
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 02.04 – 06.04 | ||||||
Путешествие в мир поэзии. Обобщение и закрепление по разделу «Поэтическая тетрадь». | |||||||
Родина (7ч) | |||||||
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 16.04 – 20.04 | ||||||
И.С. Никитин «Русь». Ритм стихотворения. | |||||||
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | |||||||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. | 23.04 – 28.04 | ||||||
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Авторское отношение к изображаемому. | |||||||
О Родине. Поэтический вечер. Подготовка к проекту «Они защищали Родину». | |||||||
Обобщение и закрепление по разделу «Родина» | |||||||
Страна фантазия (6ч) | |||||||
Е. С. Велтистов«Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 03.05 – 04.05 | ||||||
Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | |||||||
Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Сравнение героев фантастических рассказов. | 07.05 – 11.05. | ||||||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 9 мая | ||||||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического рассказа. Сравнение героев. | 14.05 – 18.05 | ||||||
Обобщение и закрепление по разделу «Страна Фантазия». | |||||||
Зарубежная литература (10 часов) | |||||||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 21.05 – 25.05 | ||||||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев. | |||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | |||||||
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Герои сказки. | |||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Особое развитие сюжета. | |||||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | |||||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | |||||||
С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете». Нравственный смысл и главная мысль произведения. | |||||||
С. Лагерлеф «Святое семейство». Нравственный смысл произведения. | |||||||
С. Лагерлеф «Иисус и Иуда». Главная мысль произведения. Обобщение и закрепление по разделу «Зарубежная литература». | |||||||
Итогочасов | |||||||
уроков повторения | контрольных работ | уроков развития речи | |||||
по программе | 102 | ||||||
выполнено | 4 праздничных дней |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ / Федотова О.А. /
«______» ______________2017г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Иванова Н.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...