Рабочая программа по чтению 6 класс автор - Малышева Э.Ф.
рабочая программа по чтению на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Рабочая программа разработана на основе программы: - "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                от                                    2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018  учебный год 6 класс

Количество часов: 2 часа в неделю 70 часов  в год

Учитель: Морозова Анастасия Ивановна.

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по чтению  для учащегося, обучающегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО в 6  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 42,55,59,79).

2. Федеральный Закон   № 181-ФЗ (ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении  Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

4. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

5.  Приказ Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 6. Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ – 136/08 «О федеральном перечне учебников».

 7. Письмо Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

8. Постановление  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ».

 9. Положение  «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015г. № 07.

 10.  Основная образовательная программа основного общего образования (5-6кл) МБОУ ООШ г.Зернограда  с 2015-2016год.(2019)

 11.Устав МБОУ ООШ г. Зернограда (в новой редакции), утверждён приказом управления образования  Администрации Зерноградского района Ростовской области 17.12.2014. г. № 455

 12. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ООШ  г. Зернограда. Приказ  от 12.01.2015 г.  № 07

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Метапредметными результатами изучения курса «Чтение» является формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Личностными результатами изучения предмета «Чтение» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы ученика и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться  с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Коррекционные образовательные задачи данного курса

Учащийся должен:

 - получить достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения;

 - научиться  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 - быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Учащийся должен уметь:

- правильно читать вслух доступный текст целыми словами, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

- читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;

- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

- заучивать стихотворения наизусть (объем  текста с учетом учебных возможностей учащегося);

- пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

- оценивать поступки героев с помощью учителя;

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.

Учащийся должен  знать:

- краткое содержание некоторых художественных текстов.

Норма техники чтения -  60-70 слов в минуту. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется  подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема  (на конец года): 6 класс– 70 слов;  В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Рабочая программа курса «Чтение»  в 6 классе  составлена в соответствии с программой   специальной (коррекционной) образовательной школы: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой. Просвещение 2012г. и  учебником чтения 6 класса  (авторы – И.М.Бгажнокова, Т.И.  Погостина) М. Просвещение 2012г.  Данный  учебник включен в единую концепцию учебников по чтению для 5-9 классов  автора И.М. Бгажноковой, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся, как средства общения. Учебник снабжен художественными текстами разных жанров, вопросами и заданиями. Учебник также соответствует программе под ред. В.В.Воронковой.                                 

          На уроках чтения в 6 классе  продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся  в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения – разно жанровые,  и при работе с ними требуется большая методическая вариативность        

         Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях  учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.  Поэтому биографию автора необходимо давать в упрощенном варианте, представляя наиболее интересные факты.                                                 

            На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения,  уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы.  Полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного материала.  Кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении.  Называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки.  Устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения,  делать выводы, обобщения.

           Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

            Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Произведения для изучения выбираются на усмотрение учителя.

        В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний;
  • урок закрепления новых знаний и выработки умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки, оценки и контроля знаний;
  • урок  коррекции знаний;
  • урок развития речи.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;
  • активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля достижений учащихся:

  • пересказ;
  • проверочная работа;
  • работа с раздаточным материалом.

         Виды  контроля:   самоконтроль; контроль учителя.

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.  Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.  

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, но реализована будет за  70 часов в связи со Всероссийскими праздниками 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

В рабочую программу   внесено  содержание самостоятельной работы учащегося на дому в количестве  4 часов,  направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.

Количество часов по четвертям:

1 четверть - 18 часов,                     2 четверть – 16 часа,                              3 четверть – 20 час,            4 четверть – 16.         

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название  раздела

Количество часов

Основное содержание

по темам

наизусть

Характеристика основных видов деятельности учащихся.  

УУД ( ЗУН)

1.

Осень

18

1.М. Ножкин «Россия»

2. И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Знать структуру  и особенности учебника. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество автора.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

2.

О героях

14

3. Б. Заходер «Петя мечтает»

Знать:

Жизнь и судьбу изучаемого поэта.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте,

3.

Зима

16

4. А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

5.И. Суриков «Белый снег пушистый…»

Тематику поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы.

иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

4.

Весна

16

6.С. Смирнов «Первые приметы»

 7. В. Жуковский «Жаворонок»

8. А. Твардовский «После мартовских метелей»

Уметь применять основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться

5.

Лето

         6

9. В. Набоков «Дождь пролетел…»

10. Н. Рыленков «Нынче ветер…»

Уметь анализировать прочитанные тексты и давать оценку.

приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Всего:

70

10

                                                             


Внеклассное чтение

Тема:  «Охранять природу – значит охранять Родину» Рассказы В. Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки»

Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры»

 Сказки А. Пушкина

В. Астафьев «Белогрудка»

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Е. Пермяк «Волшебные истории»

В. Астафьев «Васюткино озеро»                                   9 уроков – внеклассное чтение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Словарь

Коррекционная работа

Дата

план

Дата

факт

Самостоятельная работа

Раздел       Осень 18 часов                

1

В.Песков «Отечество».

1

Стихотворение

Развитие устной речи

С.3

2

М. Ножкин «Россия»

1

Развитие внимания, речи, памяти.

С.4

3

М.Пришвин. «Моя Родина»

1

Развитие устной речи

С 5

4

В.Бианки. «Сентябрь»

1

Развитие речи, внимания.

С-6

5

И.Бунин. «Лес, точно терем расписной...»

1

Творчест

во слайды

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-7-8

6

Ю.Качаев. «Грабитель»

1

Рассказ

пучка

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-9

7

Б.Житков. «Белый домик»

1

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-9 -11

8

А.Белорусец. «Звонкие ключи»

1

ветеринар

Развитие устной речи.

С-15 -23

9

К.Паустовский. «Заячьи лапы»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С-29

10

И.Тургенев. «Осенний день в березовой роще»

1

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-30

11

Е.Носов. «Хитрюга»

1

Рассказ

Развитие зрительной памяти, внимания

С-35

12

В.Бианки. «Октябрь»

1

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-36

13

С.Михалков. «Будь человеком»

1

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-38

14

Б.Заходер. «Петя мечтает»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С-39

15

Д.Биссету. «Слон и Муравей»

1

Басня

Развитие мелкой моторики

С-41

16

Д.Биссету. «Кузнечик Денди»

1

Басня

Развитие речи, внимания.

С-44

17

Д.Родари. «Как один мальчик играл с палкой»

1

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-46

18

Д.Родари. «Пуговкин домик»

1

мажордом

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-51

Раздел

22

19

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Былина

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-52

20

Ф.Глинка

«Москва»

1

посад

Развитие мелкой моторики

С-54

21

В.Бианки  «Ноябрь»

1

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-55

22

С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-57

23

С.Алексеев  «На берегу Невы»

1

ботфорты

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-60

24

С.Алексеев Рассказы о русском подвиге

1

Подвиг

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-65

25

Е.Холмогорова «Серебряный лебедь»

1

штурм

Развитие устной речи

С-67

26

Е.Холмогорова

«День рождения Наполеона»

1

Отечественная война

 Развивать  устную   речь обучающихся

С-70

27

Н.Носов  «Как Незнайка сочинял стихи»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С-74

28

Е.Пермяк «Тайна цены»

1

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-76

29

Д.Гальперина «Здравствуйте!»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-81

30

А.Никитин

«Встреча зимы».

Стихи о зиме, новогоднем празднике.

1

Развитие связной речи при составлении предложений.

С-83

31

А.Дорохов «Тёплый снег»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-84

32

Д.Хармс. «Пушкин»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С-89

3

Раздел    Зима – 16 часов

33

В.Бианки

«Январь»

1

январь

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-90

34

Х.К.Андерсен. «Ель»

1

Развитие мелкой моторики 

С-97

35

Х.К.Андерсен. «Ель»

1

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-101

36

А.Чехов. «Ванька»

1

Юмор

колодка

Развивать умение излагать  свои  мысли

С-105

37

И.Никитин И.Суриков

Стихи о природе

1

Лирика

Развитие устной речи

С-106

38

М.Зощенко Рассказы о Леле и Миньке

1

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-111

39

Ю. Рытхэу «Пурга»

1

малахай

Развитие устной речи

С-114

40

Ю.Дмитриев

«Таинственный ночной гость»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С-118

41

С.Маршак

 «12 месяцев»

1

Пьеса

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-120

42

С.Маршак

 «12 месяцев»

1

Пьеса

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-126

43

44

С.Маршак

 «12 месяцев»

2

Пьеса

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

С-130

45

46

Х.К.Андерсен

«Снежная королева»

2

Воспитывать  бережное  отношение к родному  слову.

С-135

47

48

Х.К.Андерсен

«Снежная королева»

2

чертоги

Развитие связной речи при составлении текста.

С-141 С-147

4.   Раздел    Весна -  16 часов

49

С.Смирнов

«Первые приметы»

В.Бианки

Март.

 В.Песков

«Весна идёт»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С-148

С-150

С-151

50

М.Пришвин

«Жаркий час»

1

Развитие устной речи

С-153

51

Г. Скребицкий. «Весенняя песня» А.Толстой. «Детство Никиты»

1

сказка

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С 158

С-160

52

 Стихи о природе

1

окроплены

Развитие зрительной памяти, внимания

С-163

53

54

К.Паустовский. «Стальное

колечко»

К.Паустовский. «Стальное

колечко»

1

1

махорка

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

С-167

С-170

  55

В.Астафьев. «Злодейка»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-173

56

Е.Баронина. Рассказы про зверей

1

Развитие мелкой моторики

С-178

57

В.Драгунский. «Кот в сапогах» 

1

Развитие речи, внимания.

С-183

58

Д.Хармс. «Заяц и еж»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

С-186

59

Р.Киплинг. «Рикки-тикки-тави»

1

егозить

дюжина

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-194

60

61

Р.Киплинг. «Рикки-тикки-тави» В.Бианки «Май»

1

1

искусно

Развитие зрительной памяти, внимания

С-203 С-205

63

В.Медведев. «Звездолет Брунька»

1

Коррекция мышления на основе упражнений

С-210

64

В.Медведев. «Звездолет Брунька»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С-213

                                      Лето – 6 часов

65

К.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

Богатырский сон

Развитие зрительной памяти, внимания

С-216

66

К.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

Развивать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения

С-218

67

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»  

1

Развитие речи, внимания.

С-221

68

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»  

1

увал

Коррекция мышления на основе упражнений

С-223

 69

Н.Рыленков

«Край родной»

В.Астафьев. «Зорькина песня».                            

1

Прясло

распадок

Развитие зрительной памяти, внимания

С-225

70

Приходи сказка.

 Песня  дождя.

 Задание на лето.

1

Компьютер

Журнал

чтение

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

Любимая сказка

КИМЫ

Норма техники чтения -  60-70 слов в минуту. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется  подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема  (на конец года): 6 класс– 70 слов;  В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.

       Рекомендуемая литература (на выбор)

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Бело- грудка», «Злодейка».

П. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне»,

 «У старого рудника», «Уральские были».

А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».

В. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

А. М . Волков «Огненный бог марранов, «Тайна заброшенного замка».

А. П. Гайдар «Тимур и его команда».  Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски»,.  В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».

И. С. Я. Маршак «Мистер-Твистер», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

А. Я. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Ю. К. Олеша «Три толстяка».К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга».

РЕКОМЕНДОВАНА                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                                                                                            Заместитель директора по

методического совета                                                                                                                 учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                   __________С.Г. Захарова    

от__________2017г.  №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа по искусству(изо)(автор В.С.Кузин)4 класс

Рабочая программа, содержание тем,календарно-тематическое планирование 4класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...