Конкурс чтецов "Снежинка" 1-4 классы
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Карп Татьяна Владимировна

Конкурсное выступление учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_snezhinka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Снежинка»

МОУ  «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

                    Подготовили и провели: Карп Т.В. и  Охрименко Е.В.

Цель:  Совершенствовать исполнительское мастерство в выразительном чтении стихотворений.

Задачи:

- Совершенствовать навыки выразительного чтения.

 - Развить речь и знакомить с творчеством  и произведениями  русских, советских и зарубежных поэтов.

-Совершенствовать умения читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение.

Ведущий:- Здравствуйте, друзья!

Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с  угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная: торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.

Ведущий:- Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов, посвящённый Зиме! Участие принимают учащиеся 1-4 классов.

Представляем жюри…


1.Ведущий:

 Предлагаем вам поиграть в весёлую игру, которая называется:

«Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

1) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

2) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

1) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

    Будем в шубах мы гулять игрибочки собирать…

2) Снеговик боялся стуж, и бежал под тёплый душ.

     Очень париться любил – часто в баню он ходил…

2.Ведущий: Отгадайте загадки!

  • Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (Зима)
  • Не умеет он играть, а заставит танцевать,
    Нарумянит всех людей, кто же этот чародей? (Мороз)
  • Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    За веревочку-узду, через двор коня веду,
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
  • Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.
    Нос приделали, и вмиг…получился …(Снеговик)
  • Детки сели на карниз…и растут все время вниз. (Сосульки)

1.Ведущий:- Молодцы, ребята!

Вам понравились загадки?

 -А теперь послушаем  наших чтецов. Прочитать стихотворение нужно выразительно, передавая настроение вашего стихотворения.

Дети выходят в середину зала,  объявляют автора своего стихотворения и название, декламируют стихотворения.

2.Ведущий: - Молодцы, ребята!   Мы заканчиваем нашу конкурсную программу, а пока жюри совещается и  оценивает наших чтецов,  мы отдохнём и поиграем.

«Доскажи словечко»

Две железки на ботинки

Крепятся надежно,

И тогда по льду промчаться

В них совсем не сложно.

Деток в зимние деньки

Очень радуют… (коньки).

Когда кружатся за окном

Весёлые пушинки?

Когда на улице зима,

И падают (снежинки).

Когда у ёлочки лесной

Мы водим хоровод?

Когда приходит дед Мороз

И праздник - (Новый год).

А после праздника, дружок,

Ты в солнечный денёк,

Возьми коньки и поспеши

С друзьями на… (каток).

Очень весело Егорке,

Он катается на горке.

Но пощипывает нос,

Лоб и щеки, кто? (мороз).

А из снега у двора

Крепость строит детвора.

А на них летят пушинки,

Очень лёгкие… (снежинки).

1.Ведущий:

И еще загадки:

Сито большое, сито голубое,

Сеет-веет белый пух: на леса, дома и луг. (Небо и снег)

С метелкой, в шляпе из ведра - директор зимнего двора (Снеговик).

Тащим их на горку, чтоб устроить гонку.  (Санки)

На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц  наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт.
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)


Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
 Днём капели слышен звон.
 День прибавился заметно.
 Ну, так что за месяц этот? (Февраль)

Ведущий: - А сейчас пришло время подведения итогов конкурса «Снежинка».

Слово предоставляется жюри…

-Все ребята хорошо выступили и прочитали свои стихотворения, но лучшими оказались трое.

Победителей награждают  почётными грамотами.

-На этом наш конкурс закончен. Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление класса на конкурсе "Визитка класса"

Один из вариантов, как можно шуточно представить класс, увлечения детей и их интересы....

положение о конкурсе "Лучший класс"

Конкурс среди классов начальной школы. Конкурс способствует сплочению классных коллективов, творческому развитию обучающихся....

Выступление на школьном конкурсе "Мой класс самый классный".

В нашей школе проводился конкурс "Мой класс  самый  классный". Нам было о чем рассказать и что показать. За 4 года дети многому научились, многое узнали, а главное почувствовали силу коллект...

Конкурс "Лучший класс года"

Соревнование по 3 возрастным группам, критерии разработаны на Совете школы и МО классных руководителей....

Урок-конкурс. 4 класс Окружающий мир. Природные зоны России

Урок- конкурс. 4 класс. Предмет- окружающий мир, тема -Природныезоны России. Это урок обобщения по данной теме , проходит он ввиде конкурсов. Составлен на основе методического пособия "Поурочные разра...

Урок-конкурс. 4 класс Окружающий мир. Природные зоны России

Урок- конкурс. 4 класс. Предмет- окружающий мир, тема -Природныезоны России. Это урок обобщения по данной теме , проходит он ввиде конкурсов. Составлен на основе методического пособия "Поурочные разра...

Урок- конкурс.4 класс. Окружающий мир. Природные зоны России.

Урок- конкурс"Природные зоны России" 4 класс. УМК А.А. Плешакова. Это урок обобщения по теме "Природные зоны России" составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки" Т.Н. Максимовой....