Конспект урока по чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по чтению в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_1_klasse_po_teme.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа № 78»
План-конспект урока
по чтению
в 1 классе А
Учитель: Золотарева Н.А.
Тема: Согласный звук Ш. Буква Ш.
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Согласный звук Ш. Буква Ш. |
Задачи | 1.Совершенствовать умения читать слоги и слова со звуком и буквой Ш, развивать осознанное чтение с изученными буквами. 2.Корригировать речевую деятельность обучающихся в единстве с развитием мышления, уточнять и расширять словарь обучающихся путём составления слогов, слов. 3.Воспитывать взаимопомощь, прививать интерес к учебному предмету. |
Формирование БУД | Личностные базовые учебные действия: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «природа»; освоить социальную роль ученика, иметь начальные представления о здоровом и безопасном образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка). Коммуникативные базовые учебные действия: Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу, оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, участвовать в паре, читать вслух по слогам слова, предложения, короткие тексты учебников и понимать прочитанное. Регулятивные базовые учебные действия: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя, корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Познавательные базовые учебные действия: Ориентироваться на пространстве листа в тетради, в учебнике под руководством учителя, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя, пересказывать прослушанное по вопросам учителя, находить общее и различие с помощью учителя, группировать предметы и явления на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя. |
Планируемый результат | Читать слоги и слова с изученными буквами. |
Основные понятия | Звук, буква, слог, слово, предложение. |
Межпредметные связи | Русский язык, речевая практика, рисование, логопедические занятия, математика, мир природы и человека. |
Ресурсы: -основные -дополнительные: | Учебник под редакцией В.В.Воронковой «Букварь». Методическое пособие, наглядный материал. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Ход урока
- Орг. момент
-подготовка к уроку.
-психологический настрой:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-сюрпризный момент:
Учитель: - ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? МИШКА
- Этот мишка волшебный, он пришёл из леса и что-то вам принёс. Сегодня на уроке он будет
наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать…
- Повторение пройденного
Мы уже изучили несколько букв, они живут в Городе букв. Скажите, какие буквы живут в
красном домике? Как они называются? А в синем? Как они называются?
Давайте вспомним какие буквы мы учили?
Игра «Покажи букву»
Об-ся показывают и называют буквы у доски (вместе с мишкой-игрушкой)
Игра «Волшебный мешочек» (об-ся достают, показывают мишке и называют букву)
В мешочке изученные буквы. Нужно достать букву и определить какая она: гласная или
согласная? Почему?
Учитель: А сейчас мишка просит меня, чтобы я вам рассказала стихотворение. Послушайте:
Развитие фонематического восприятия и слухового внимания:
(учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук Ш)
В камышах шуршала мышь:
ветер вам нарушил тишь
шепчут тихо камыши:
тихо, мышка, не шурши!
Учитель: – Какой звук я выделяла?
Об-ся: - звук Ш.
Учитель: - Вы догадались, какая тема нашего урока?
Учитель: Звук [ш], буква ша.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы занятия.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем различать этот звук, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях. Что для этого надо сделать?
- Внимательно слушать учителя, правильно читать.
Гимнастика для губ и языка «Жил был язычок» (работа с зеркалами)
Жил-был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе
солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять.
Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.
- Работа с предметными картинками (гусь, змея).
Учитель: Мишка нам принёс картинки.
Учитель: - Вы все видели птицу гусь? Как гуси шипят, когда сердятся?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш.
Учитель: Как шипит змея, когда сердится? (но к ней нельзя подходить близко, может укусить)
Дети: ш-ш-ш-ш-ш.
Учитель: - как вы думаете, в каком домике будет жить звук Ш?
Дети: - звук Ш будет жить в синем домике, потому что он согласный звук.
- Развитие оптических представлений и кинестетических ощущений.
Учитель: – Выложите из палочек букву ША. Сколько палочек нам пригодилось? (4.) Буква ША состоит из 4-х элементов.
Учитель: - посмотрите какая может быть буква ША.
(Мишка смотрит как об-ся выкладывают букву Ш)
- Работа в тетрадях на печатной основе.
На какую улицу мы поселим букву Ш ш?
-Раскрасьте эту букву.
(об-ся находят в тетради букву Ш и раскрашивают карандашом синего цвета, а затем
печатают букву).
(Мишка смотрит как об-ся раскрашивают букву Ш)
- Игра «Наоборот».
Учитель: - прочитаем слоги: хором, индивидуально по цепочке, парами.
ША - АШ
ШУ - УШ
ШО - ОШ
Учитель: составьте эти слоги из букв.
- Анализ слов, выделение звука Ш.
Игра “Определи место звука”.
Учитель: – Отгадайте загадки и получите картинку-отгадку.
Мала, сера, а никому не мила. (мышь)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка). А кошка где живёт? В доме с людьми. Значит кошка домашнее или дикое животное? Домашнее.
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные … (шары).
Учитель: - Ребята, определите место жительства звука Ш на ваших картинках. Где стоит звук ш – в начале слова, в середине, в конце и покажите это на звуковых линейках. (Обучащиеся выполняют задание самостоятельно, затем озвучивают выполненную работу)
ФИЗМИНУТКА (проводит Мишка – игрушка)
Учитель называет слова, если в этих словах есть буква Ш, то об-ся хлопают в ладоши. Если нет, то прячут руки.
- Звукослоговой анализ слов
Мыш-ка, кош-ка, шар.
- Чтение по Букварю. Стр. 37
(провести гимнастику для глаз: глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево).
Учитель: - откройте Букварь. Я прочитаю слоги со звуком Ш, а вы следите за чтением глазами, шепотом проговаривая слоги.
Проверка чтения: хоровое чтение, по цепочке, индивидуальное, самостоятельное.
ФИЗМИНУТКА
Мы читали и читали,
Очень, очень мы устали.
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сядем, глубоко вздохнём
И опять читать начнём.
- Работа над скороговоркой.
Учитель: - дети, повторите за мной скороговорку.
( Произносят в медленном темпе, постепенно ускоряя речь)
Ша-ша-ша мама моет малыша
Шу-шу-шу я письмо пишу
4. Закрепление нового материала:
- Упражнение на развитие и коррекцию зрительного внимания «Найди букву».
Учитель: - дети, внимательно посмотрите на ряд букв, найдите букву Ш, скажите сколько таких букв (посчитайте).- индивидуальная работа.
(Мишка смотрит как об-ся определяют букву Ш)
5. Итог урока:
Рефлексия деятельности (с помощью учителя)
Мы сегодня познакомились с новой буквой Ш.
Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (с помощью учителя)
Я – знаю букву Ш
Я – запомнил букву Ш
Я - смог прочитать слоги и слова с буквой Ш
(Мишка благодарит об-ся за работу на уроке и раздаёт сладкий приз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....