Рабочая программа 1 класс. Литературное чтение.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Калинина Инна Владимировна

Рабочая программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_literaturnoe_chtenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

(ГБОУ Школа №626)

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа №626

___________Радзевич В. Ю.

Приказ № ____

от «____» _________ 20__ г.

Согласовано

на МС школы

Протокол № ______

от «____» _________ 20__ г.

Руководитель МС

____________Игонина Ю.В.

Рассмотрено

на МО _______________________

(название предмета/цикла)

Протокол № ______

от «____» _________ 20__ г.

Руководитель МО/Кафедры

________(__________________)

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс

4 «Е»

Количество часов в неделю

3 часа

Количество часов в год

108 часов

Базовый учебник

Л.Ф. Климанова

Программу составил:

ФИО педагога

Калинина Инна Владимировна

СП

«Нагорное»

                                Пояснительная записка

        Настоящая рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Перспектива»). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

В авторскую программу изменения не внесены. 

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: 

- развитие предметных умений и навыков;

- целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие обучающихся.

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

        Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

                                        Задачи:

- овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

- формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

- развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

- формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Общая характеристика курса

        Литературное  чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

        Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

        Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

        Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

                        Учащиеся должны знать:

- отличительные особенности произведений различных жанров:сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

- наизусть 10-12 стихотворений;

- 5-6 книг по темам детского чтения.

                        Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту;

- читать про себя произведения различных жанров;

- читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

- выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;

- находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;

- находить метафоры и сравнения на примере загадки;

- различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

- пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

- соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

- составлять план, озаглавливать текст;

- различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям;

- пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

- находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

-пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

- выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;

- определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...