Л. Андреев "Кусака"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Дрозденко Ольга Михайловна

Цели: Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева и его произведением "Кусака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._andreev_kusaka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л. Андреев «Кусака»

Цели и задачи: Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева и его произведением «Кусака».

Развивать навыки работы с текстом, развивать речь учащихся.

Воспитывать гуманное отношение к животным, воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: учебник, портрет Л. Андреева, картинки, пословица

Ход урока

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, садитесь.

- Внимание! Проверь дружок

 Готов ли ты на урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё что надо под рукой!

  1. Проверка д/з.

- На дом вам было заданно пересказать отрывок со страницы 148 по 150.

- Открыли учебники, повторяем 1 минутку.

- Закрыли учебники,

- Кто приготовил пересказ по рисунку?

- Выйдите к доске кратко перескажите содержание по своему рисунку.

- Перескажите текст в парах.

- Кто получил оценку пять?

- Выходите и защитите свою оценку у доски, а остальные внимательно слушаю, что позже помочь мне в выставление ученику оценки.

- Оценки за пересказ получают ….

3. Постановка целей урока

- Сегодня у нас с вами завершающий урок по работе с произведением Л. Андреева «Кусака».

Словарная работа.

- На доске записаны слова(Напуганная, предчувствуя, поредевшие, непронецаемы, разрозненные,приподнявшись, надвигаться, беспросветно.), нам нужно их прочитать правильно, чтобы при дальнейшем чтение не допускать ошибок.

4.Физ. Минутка

5. Первичное восприятие. Работа с текстом.

- Продолжаем читать, и находим ответ на вопрос, что произошло с Лёлей и дачниками?

- Так, что же произошло с Лёлей и дачниками?

- Какая погода была, когда Лёля и Кусака шли на шоссе? Прочитайте.

- Какое настроение она у вас вызвала?

- Какие последние слова были Лёли? Прочитайте.

- Почему она так сказала?

- Что было после ухода Лёли? Прочитайте.

- Теперь продолжим чтение и подумаем над вопросом: почему выла собака?

- Почему выла собака?

- Какие изменения были в погоде после отъезда дачников? Прочитайте.

- Прочитайте, что произошло, когда наступила ночь.

6. Обобщение.

- В какое время года начинается действие рассказа?

- Найдите и прочитайте на странице 142.

- Найдите  описание, какой была зимняя ночь?

- Прочитайте на странице 144.

- Какой собака была  зимой?

- Прочитайте на странице 144, в какое время года приехали дачники.

- Как вела себя Кусака в это время года?

- Найдите описание  лета  в произведение и прочитайте на странице 145

- Какое поведение было у Кусаки в это время года?

-  Найдите описание осени на странице 149 и прочитайте.

- Что случилось  с Кусакой осенью?

- Можно ли сказать, что погода в каждое время года, передает или совпадает с внутренним состоянием Кусаки.

- Если да, то докажите.

- Как изменилась Кусака после знакомства с Лёлей, найдите и прочитайте  на странице  147 со слов: Она ела очень мало.

- Какой она стала после отъезда дачников и Лёли. Прочитайте на странице 151 со слов: Кусака долго …

- Как вы понимаете пословицу:

    «Мы в ответе за тех, кого приручили».

7. Итог

- С творчеством, какого писателя мы с вами знакомились на протяжении 3 уроков?

-  Как называется его произведение?

-  О чем оно?

- Кому понравился этот рассказ?

- Почему?

- Кто бы забрал с собой собаку?

- Почему?

- Над чем заставляет задуматься нас автор?

- Оценки за урок получают…

8. Д./з.