Материалы к уроку литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературы для учащихся 3 класса В. Астафьев "Капалуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu.3_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ленска»
муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
В.П.Астафьев «Капалуха»
учитель Андреева Т.А.
Тема . В.П.Астафьев «Капалуха»
Цель: познакомить с рассказом «Капалуха»;
помочь найти главную мысль;
выразить своё отношение к прочитанному;
развивать умение работать с текстом;
прививать любовь к животным, природе
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, видеть и
понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении
слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
I.Проверка домашнего задания.
- Чему научился Пик во время своего путешествия?
(научился плавать, находить пищу, отлично лазать, спасаться от врагов)
Работа в паре.
-Чем В. Бианки хотел поделиться с читателями?
( Он хотел сказать читателям, что из каждой ситуации можно найти выход, не надо
отчаиваться, нужно бороться, верить в свои силы. )
Обобщение.
-Что будет с Пиком дальше? Какие встречи его ждут? Найдёт ли он других мышей?
Обретёт ли он наконец свой дом?
На все эти вопросы вы найдёте ответы, если прочитаете сказку В. Бианки «Мышонок Пик» Одно могу сказать, что конец у этой сказки неожиданный, но как в любой сказке
счастливый.
II Работа по теме урока
-А нас ждёт встреча с другим писателем.
(кадр) В. П. Астафьев
- С творчеством этого писателя мы встречаемся впервые. А о ком и о чём пишет этот писатель вы мне скажите сами.
(выставка книг)
Знакомство с рассказом «Капалуха»
- Можно ли по названию определить о ком пойдёт речь ?
- Какие цели вы поставите перед уроком?
Чтение трудных слов (слайд)
по-ко-роб-лен-ны-е
ред-ко-ла-пых
по-ше-ве-ли-ва-ли
блед-но-лис-тым
до-цве-та-ю-щим
рас-пу-щен-ны-ми
за-кос-те-не-ли
за-рож-да-ю-щим-ся
Словарная работа (слайд)
Просека- это полоса в лесу, очищенная от деревьев.
Космы- взлохмаченные пряди волос.
Валежник-сухие сучья деревьев, упавшие на землю.
III. Чтение текста (цепочкой)
-Какое чувство пробудило у вас это произведение?
IV. Работа с текстом
- Где происходит действие, описанное в рассказе? (тайге)
Выборочное чтение
- Как автор описывает тайгу?
- Что он описывает? ( хвойные деревья, маленькие кустики черники)
- Что делали дети в тайге?
- О какой находке говорит автор?
- Как выглядело гнездо?
- Что ребята решили сделать с находкой?
- Какое правило поведения в лесу они забыли?
Самостоятельная работа с учебником
Задание.
- При помощи каких слов автор помогает нам понять состояние птицы?
- Как вела себя капалуха, почуяв опасность для своих детей?
Проверка.
металась
мела крыльями землю
пыталась и не могла взлететь
Работа над содержанием текста.
- Почему крылья капалухи закостенели? (от неподвижности)
- Что увидели ребята, когда капалуха наконец- то взлетела на ветку?
(живот у неё голый вплоть до самой шейки и на голой , пупыристой груди часто- часто
трепещет кожа. Это от испуга и, гнева и бесстрашия билось птичье сердце)
- Какой она была матерью?
бесстрашной
храброй
любящей
- Кого она вам напомнила? (Мальку из рассказов В. И. Белова «Малька провинилась»,
«Ещё про Мальку»
- А вы хотите посмотреть на капалуху? (слайд)
( Какая она маленькая, серенькая. По внешнему виду не скажешь, что она храбрая,
бесстрашная.)
Самостоятельная работа.
-Как изменилось поведение капалухи после ухода детей?
Проверка.
плавно слетела
заползла в гнездо
распустила крылья
замерла
Чтение последнего абзаца. Работа в паре.
- Почему именно им автор завершает своё произведение?
( Она мать. Она оберегает своих будущих птенцов своим телом, любящим сердцем.
Не надо нарушать, мешать появлению самому главному чуду в природе – появлению
её будущих птенцов)
V. Итог урока
- О чём главном хотел сказать автор?
( Лес- это дом для животных. Никому не позволено там хозяйничать. Мы можем только
навредить, причинить боль, испортить, нарушить покой лесных обитателей.)
Учитель зачитывает слова А,Л.Барто
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.
Я посадил птицу в клетку- она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
VI.Рефлексия.
На уроке я узнал...
Я понял, что...
Было интересно...
Меня удивило...
VII Домашнее задание.
Задание №7 с. 102
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото материалы к уроку литературного чтения:"С.Я.Маршак "12 месяцев".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702827","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Презентация представляет собой фото материалы к уроку л...
Материалы к урокам литературного чтения 4 класс (Школа России)
Данная презентация содержит материалы к первым урокам литературного чтения для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого. Это речевые разминки, рефлексия, игровой и информационный материал....
Дополнительные материалы к урокам литературного чтения в 1-4 классах
Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и в 1-4 классах...
Г. А. Скребицкий. Материалы к урокам литературного чтения в начальных классах.
Презентация знакомит с биографией и творчеством писателя Г. А. Скребицкого,содержит наглядный иллюстративный материал. Данная разработка будет интересна учителям начальных классов при подготовке к уро...
Материалы к уроку литературного чтения
А.И. Куприн "Барбос и Жулька"...
Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"
Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....
Материалы к уроку литературного чтения. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Презентация может быть полезна при проведении урока литературного чтения в 4 классе....