рабочая программа по русскому языку 3 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

предлагаю рабочую программу по литературному чтению для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_chtenie.docx67.86 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс разработана на основе авторской программы  "Литературное чтение: программа: 1-4классы./ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.-М.: Вентана – Граф, 2015,  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели предмета «Литературное чтение»:

-  помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт; развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);

- воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи предмета «Литературное чтение»:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Место учебного предмета

  • количество часов в год – 136;
  • количество часов в неделю – 4;

УМК

  • Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл. в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2016.

РАЗДЕЛ 2.

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРНОМОЕ ЧТЕНИЕ»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом спецификисодержания предметной области «филология», включающей в себя предмет«литературное чтение» должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Раздел 3

Содержание учебного предмета

Тематический блок (раздел)

Кол-во часов

Содержание учебного предмета по тематическим блокам

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1

Устное народное творчество

16

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»).

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

2

Басни

4

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

3

Произведения А.С.Пушкина

9

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

4

Стихи русских поэтов

4

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

5

Произведения Л.Н.Толстого

10

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

6

Произведения Н.А.Некрасова

7

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

7

Произведения А.П.Чехова

6

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

8

Сказки зарубежных писателей

3

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

9

Стихи русских поэтов

7

И.Никитин«Русь»; И.Никитин«Утро»;И.Суриков«Детство»;

Доп.чтение. И.Никитин«Помню я: бывало, няня…»;С.Дрожжин«Привет», «Зимний день»;

Доп.чтение. Ф.Н.Глинка«Москва»

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

10

Произведения Д.Н.Мамина - Сибиряка

8

«Умнее всех», «Приёмыш».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

11

Произведения А.И.Куприна

7

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

12

Стихи С.А.Есенина

6

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...»,.«Нивысжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза»,«Бабушкины сказки».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

13

Произведения К.Г.Паустовского

10

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

14

Произведения С.Я.Маршака

4

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

15

Произведения Л.Пантелеева

6

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

16

Произведения А.П.Гайдара

5

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

17

Произведения М.М.Пришвина

7

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

18

Произведения зарубежных писателей

8

Дж. Лондон «Волк»;

Э.Сетон-Томпсон «Чинк»;

Доп.чтениеДж.Чиарди «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн»;

Урок-лекция, тест, смешанный урок, устная форма  проверки, урок-беседа

- слушание объяснений учителя и одноклассников,

- самостоятельная работа с учебником,

- наблюдение за демонстрациями учителя,

-анализ проблемных ситуаций

-работа с раздаточным материалом

19

Повторение

6

Повторяем произведения о детях.

Повторяем стихи русских поэтов

Повторяем произведения о животных.

Повторяем произведения А.Гайдара


Раздел 4

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения

Повторение

план

факт

1 ТРИМЕСТР

Устное народное творчество ( 16 ч.)

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка- сказка. В.Даль «Старик-годовик»

1

02.09

Повторяем алфавит

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Доп.чтение. Загадки, пословицы.

1

03.09

Повторяем скороговорки, прибаутки.

3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

06.09

Повторяем русские народные сказки

4

Русская сказка «Про Ленивую и Радивую».

1

08.09

Повторяем зарубежные народные сказки

5

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Доп.чтение. Р.н.с. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

09.09

Повторяем былины

6

Сказки с загадками. Русские народные сказки «Дочь-семилетка»

1

10.09

Повторяем басни.

7

Русская народная сказка  «Царевич Нехитер-Немудер»

1

13.09

Повторяем рассказы о животных.

8

Русская народная сказка  «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках.

1

15.09

Повторяем рассказы о детях.

9

Слушание и работа с детскими книгами. Доп.чтение. Р.н.с. «Елена Премудрая», «Умная внучка», ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц»

1

16.09

Повторяем произведения А.С.Пушкина

10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

17.09

Повторяем произведения Л.Н.Толстого

11

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя».

1

20.09

Повторяем произведения Н.Н.Носова

12

Былины «Добрыня и Змей», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

22.09

Повторяем произведения В.Бианки

13

Былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Первый бой Ильи Муромца»

1

23.09

Повторяем произведения К.Ушинского

14

Былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Алеша Попович»

1

24.09

Повторяем произведения А.Барто

15

Былины «Вольга и Микула»

1

27.09

Повторяем произведения Э.Шима

16

Урок – обобщение по теме «Былины» («Проверь себя»)

1

29.09

Басни( 4 ч.)

17

Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград»

1

30.09

18

Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

1

01.10

19

И.Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

1

04.10

20

Басни Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова    

1

06.10

Произведения А.С.Пушкина( 9 ч.)

21

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

07.10

22

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

08.10

23

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

11.10

24

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

13.10

25

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

14.10

26

А.С.Пушкин Стихи.

1

15.10

27

Произведения А.С.Пушкина

1

18.10

28

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». И.Тургенев «Лес и степь» - доп.чтение

1

20.10

29

Проект «Герои сказок А.С.Пушкина»

1

21.10

Стихи русских поэтов (4 ч.)

30

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

22.10

31

А.Майков «Осень».

1

25.10

32

И.Бунин «Листопад»

1

27.10

33

Стихи русских поэтов

1

28.10

Произведения Л.Н.Толстого( 10 ч.)

34

Л.Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк»

1

29.10

35

Доп.чтение. Л.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

10.11

36

Доп.чтение. Л.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», «Ореховая ветка»

1

11.11

37

Л.Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди»

1

12.11

38

Л.Толстой «Прыжок»

1

15.11

39

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

17.11

40

Проект «Разножанровые произведения Л.Толстого»

1

18.11

41

Л.Толстой «Лев и собачка». Доп.чтениеЛ.Толстой «Ореховая ветка»

1

19.11

42

Доп.чтениеА.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал об огурцах»

1

22.11

43

Произведения Л.Толстого.

1

24.11

Произведения Н.Некрасова( 7 ч.)

44

Н.Некрасов «Крестьянские дети». К.Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

25.11

45

Доп.чтение. Н.Некрасов «Крестьянские дети»-в сокращении.

1

26.11

46

Н.Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум». К.И.Чуковский «Зеленый шум»

1

29.11

2 ТРИМЕСТР

47

Н.Некрасов «Мороз-воевода»

1

01.12

48

Произведения Н.Некрасова. К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова»

1

02.12

49

Доп.чтениеН.Некрасов «Перед дождем», «Саша»

1

03.12

50

Урок-обобщение «Проверь себя»

1

06.12

Произведения А.П.Чехова( 6 ч.)

51

А.П.Чехов «Степь»

1

08.12

52

А.П.Чехов «Ванька»

1

09.12

53

А.П.Чехов «Ванька»

1

10.12

54

А.П.Чехов «Белолобый»

1

13.12

55

Доп.чтениеЛ.Андреев «Кусака»

1

15.12

56

Рассказы А.П.Чехова. Н.Шер «О рассказах А.Чехова»

1

16.12

Сказки зарубежных писателей( 3 ч.)

57

Ш.Перро «Подарки феи»

1

17.12

58

И.Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка» - доп.чтение

1

20.12

59

Доп.чтение.Х.К.Андерсен «Снеговик»,  братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

22.12

Стихи русских поэтов( 7 ч.)

60

И.Никитин «Русь»

1

23.12

61

И.Никитин «Утро»

1

24.12

62

И.Суриков «Детство»

1

27.12

63

Доп.чтение. И.Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

10.01

64

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

12.01

65

Доп.чтение. Ф.Н.Глинка «Москва»

1

13.01

66

Стихи русских поэтов

1

14.04

Произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка( 8 ч.)

67

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

17.01

68

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

19.01

69

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

20.01

70

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Умнее всех»

1

21.01

71

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Умнее всех»

1

24.01

72

Доп.чтение. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Постойко»

1

26.01

73

Доп.чтение. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Постойко»

1

27.01

74

Проект «Рассказы Д.Н.Мамина – Сибиряка о животных»

1

28.01

Произведения А.Куприна( 7 ч.)

75

А.Куприн «Синяя звезда»

1

31.01

76

А.Куприн «Синяя звезда»

1

02.02

77

А.Куприн «Барбос и Жулька»

1

03.02

78

А.Куприн «Барбос и Жулька».

1

04.02

79

Доп.чтение. А.Куприн «Собачье счастье»

1

07.02

80

Доп.чтение. А.Куприн «Ю-ю»

1

09.02

81

Проект «Мой четвероногий друг»

1

10.02

Стихи С.Есенина ( 6 ч.)

82

С.Есенин. Стихи о Родине (отрывки), «Я покинул родимый дом…»

1

111.02

83

С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

14.02

84

С.Есенин. «Береза», Доп.чтение. Стихи о березе (отрывки)

1

16.02

85

С.Есенин «Бабушкины сказки»

1

17.02

86

Доп.чтение. С.Есенин. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом…», И.Тургенев «Деревня»

1

18.02

87

Стихи С.Есенина

1

21.02

Произведения К.Г.Паустовского( 11 ч.)

88

К.Паустовский «Стальное колечко»

1

24.02

89

К.Паустовский «Стальное колечко»

1

25.02

90

К.Паустовский «Стальное колечко»

1

28.02

3 ТРИМЕСТР

91

Доп.чтение. К.Паустовский «Заячьи лапы»

1

02.03

92

Доп.чтение. К.Паустовский «Заячьи лапы»

1

03.03

93

К.Паустовский «Кот-ворюга»

1

04.03

94

К.Паустовский «Какие бывают дожди»

1

07.03

95

Доп.чтение. В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

09.03

96

Доп.чтениеК.Паустовский «Теплый хлеб»

1

10.03

97

Доп.чтение. И.Тургенев «Воробей», «Перепелка»

1

11.03

98

Проект «Моя любимая книга» - по рассказам К.Паустовского

1

14.03

Произведения С.Маршака( 4 ч.)

99

С.Маршак «Урок родного языка»

1

16.03

100

С.Маршак «Ландыш».

1

17.03

101

Доп.чтениеС.Маршак  пьеса-сказка «Кошкин дом»

1

18.03

102

В.Субботин «С Маршаком»

1

21.03

Рассказы Л.Пантелеева( 6 ч.)

103

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

23.03

104

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

24.03

105

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

1

04.04

106

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

1

06.04

107

Доп.чтение. Л.Пантелеев «Фенька»

1

07.04

108

Доп.чтение.  Л.Пантелеев «Новенькая»

1

08.04

Произведения А.Гайдара( 6 ч.)

109

А.Гайдар «Горячий камень»

1

11.04

110

А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

1

13.04

111

А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

1

14.04

112

С.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Доп.чтение. С.В.Михалков «Ошибка»

1

15.04

113

Доп.чтение. В.Ю.Драгунский«Девочка на шаре»

1

18.04

114

Проект «Любимый герой-сверстник»

1

20.04

Произведения М.Пришвина( 7 ч.)

115

М.Пришвин «Моя Родина»

1

21.04

116

Доп.чтение. М.Пришвин «Двойной след»

1

22.04

117

М.Пришвин «Выскочка»

1

25.04

118

М.Пришвин «Жаркий час».

1

27.04

119

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине.

1

28.04

120

Доп.чтение. В.В.Бианки «По следам»

1

29.04

121

Книги писателей-натуралистов

1

02.05

Произведения зарубежных писателей( 8 ч.)

122

Дж. Лондон «Волк»

1

04.05

123

Дж. Лондон «Волк»

1

05.05

124

Дж. Лондон «Волк»

1

06.05

125

Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

1

11.05

126

Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

1

12.05

127

Э.Сетон-Томпсон «Чинк»

1

13.05

128

Доп.чтениеДж.Чиарди «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн»

1

16.05

129

Произведения зарубежных писателей

1

18.05

130

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

1

19.05

Повторение

131

Повторяем произведения о детях.

1

20.05

132

Повторяем стихи русских поэтов

1

23.05

133

Повторяем произведения о животных.

1

25.05

134

Повторяем произведения А.Гайдара

1

26.05

135

Викторина «В мире сказок»

1

27.05

136

Библиотечный урок «Летнее чтение»

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов, система учебников «Начальная школа 21 века») и примерной программы по русскому языку в соотв...