внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
итрерактивное внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_ring.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по литературному чтению для 2 «Б», 3 «Б» класса
Литературный ринг.
Учителя начальных классов:
МОУ «Кадетская школа № 16»
Мазурык О. А.
Цель: прививать любовь к чтению, повышать читательский кругозор.
Оборудование: карточки с рифмой,
листок бумаги с карандашом,
листок с именами героев, живших с Маугли в джунглях.
Из классов формируются 2 команды, остальные участвуют в виде болельщиков. Задания предлагаются поочерёдно командам. За правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри подсчитывает баллы.
1.Хорошая книга,
Мой спутник, мой друг.
С тобой интересным
Бывает досуг.
2. Мы время отлично
Проводим вдвоём
И наш разговор
Потихоньку ведём.
3. Я слышу тебя,
Я иду за тобой.
Я к морю спускаюсь
И вижу прибой.
4. С тобою дорога
Моя далека –
В любую страну
И в любые века.
5. Ты мне отвечаешь на каждый вопрос,
Как Пешков Алёша родился и рос.
6. Какие он первые
Книжки читал.
Что видел он в жизни,
Как Горьким он стал.
7. Ты мне говорил
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов,
Про смешных чудаков.
8.Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Ведущий:
Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из 3 раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Команды представляются (название , девиз)
РАЗМИНКА.
Задание: Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произ-
ведений. Вам дается 30 секунд..
1. Муха (Цокотуха) | 10. Кот (Базилио) |
2. Пчела (Майя) | 11. Пудель (Артемон) |
3. Курочка (Ряба) | 12. Крокодил (Гена) |
4. Попугай (Коррузо) | 13. Старик (Хоттабыч) |
5. Уточка (Серая Шейка) | 14. Дядя (Стёпа) |
6. Крыса (Шушера) | 15. Почтальон (Печкин) |
7. Крыса (Лариска) | 16. Папа (Карло) |
8. Черепаха (Тортилла) | 17. Доктор (Айболит) |
9. Лиса ( Алиса) | 18. Оле (Лукойе) |
1раунд «поэзия»
1 задание. Я начну читать стихотворение, а вы продолжите.
1. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.
А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними – кот задом наперёд.
К. Чуковский «Тараканище»
3. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Савинов «Родина»
4.Крошка сын к отцу пришел,
И спросила Кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо» ?
В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое « плохо».
2 задание. Кто больше придумает рифм к слову «урок» ?
3 задание. По рифме вспомнить и составить стихотворение.
Простился, снарядился, у окна, одна.
Скажи, доложи, милее, белее.
Окном, вечерком.
Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.
Книга это огромная ценность
И относиться к ней надо бережно, а не так как один из учеников из басни «Две книжки»
Читает один из учеников
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
2 раунд. « Детективный».
1 задание. Узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.
1. Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Коза .« Волк и семеро козлят»
2. Не садись на пенек ,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Машенька. « Маша и медведь»
3.Мишка очень любит мед,
Почему? Кто поймет?
В самом деле – почему
Мед так нравится ему?
Вини – Пух. Милн «Вини – Пух и все, все, все».
- Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо,
Это полька Карабас.
Куклы А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- По амбарам метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажен. Колобок.
- Сестрица Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»
2 задание « фоторобот» Узнать героя по описанию.
1. Голова его набита опилками. Винни- Пух.
2.У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. Чиполлино.
3.Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. Тигр Шерхан.
4. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. Мальвина.
5.Он всегда носил с собой масленку, чтобы во время дождя не заржаветь. Железный Дровосек.
6.Мальчик, живший в волчьей стае. Маугли.
Домашнее задание – инсценировка (противоположная команда должна назвать автора и название произведения)
3 раунд.
1 задание. Вообразите себя героями знаменитых сказок и произнесите слова, чтобы
1.Вызвать Сивку – Бурку
Сивка – Бурка,
Вещий Каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
2.Вместе с Али- Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
Сим, Сим, открой дверь.
3.Исполнить повеление волшебной щуки.
По щучьему веленью, по моему хотенью.
4.Исполнить желание цветика – семицветика.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли ,
Быть по-моему вели.
2 задание. Вспомните имена героев, живших вместе с Маугли в джунглях.
МЕДВЕДЬ – Балу,
ПАНТЕРА - Багира,
ШАКАЛ - Табаки,
ПИТОН - Каа,
ВОЖАК ВОЛЧЬЕЙ СТАИ - Акела.
Песня «Если с книгой дружишь ты» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все.
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя
Книга верная моя
Мне во всём подмога,
И скажу я вам, друзья, -
И скажу я вам, друзья!
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Давайте подведем итоги. Победители награждаются медалями.
Я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи, любите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"
Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Праздник, "Хорошая книга - твой друг!" для учащихся начальной школы. Праздник проведен в рамке Международного дня детской книги....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Весёлые эстафеты"
Игра , эстафета - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Для детей - это способ научиться тому, чему их ни кто не может научить..Поскольку ребёнок развиваетс...
«Птицы – наши друзья» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Методическая разработка урока по природоохранной деятельности «Птицы – наши друзья». Урок уточняет знания учащихся о многообразии птиц и их значении для природы. Также совершен...