Н Красильников "Змееголов"
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Презентация плана -конспекта урока чтения в 4 классе по теме "Анализ произведения Н.Красильникова "Змееголов и Фазан". В презентации даны основные моменты урока, проведенного с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н.Красильников "Змееголов и Фазан" | 870.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Расширить знания учащихся о природе родного края Развить коммуникативные навыки Развить познавательную активность учащихся Совершенствовать умение работать с текстом Совершенствовать навык работы в группе Развить технику чтения Развить творческие способности учащихся Обогатить словарный запас
Оборудование Компьютер, экран Учебники по чтению Листы А-4 Маркеры, ручки, карандаши Иллюстрации Чайнворд
Виды работы 1.Групповая 2.Коллективная
Используемые методы 1.Работа в группах 2. Инсерт 3.Мозговой штурм 4.Синквейн 5. Рассуждение 6.Анализ 7.Рефлексия
Вступительная часть «Сегодня на уроке мы продолжим разговор о природе родного края, о ее красоте и разнообразии. Неотъемлемая часть природы – животные. Сегодня мы поговорим о них. Работать мы будем в группах. Вспомните правила работы и постарайтесь их соблюдать.»
Задание № 1 Работая в группах, разгадайте чайнворд о животных. Выпишите названия животных .
Чайнворд О Ф А Н К Т Й К А К У З А А У А И С Ь Н З М Е Е Ч А Т Ц С А З А Г С О М А П Л Я Н О Л О В
Презентация
Работа в группах Задание № 2 Распределите животных из чайнворда в 2 группы. Объясните свой выбор.
Презентация
Работа в группах Задание № 3 Дайте характеристику животных каждой группы.
Задание № 4 Работая в группах, найдите сложное слово, обозначающее название животного Объясните его происхождение.
Задание № 5 Мозговой штурм «Змееголов»
Работа в группах Задание№6 Прочитайте текст «Змееголов», делайте пометки «Инсерт»
После щуки и сома самая хищная из рыб наших водоемов, пожалуй, змееголов. Четверть века назад он был завезён в Среднюю Азию с дальнего Востока. И прекрасно акклиматизировался в рукотворных прудах, каналах, озерах и реках Узбекистана. Змееголов непривередлив, он всеяден. Отсюда, видно, его завидная живучесть. Эта рыба клюёт на всё: на резку, на бабочку, на кузнечика, на лягушку… Прожорливость его, однако, сколь спасительна, столь и опасна, прежде всего, для него самого. Ведь в азарте поживы он «забывает» о всяких крючках. Змееголов – охотник сумеречный. Обитает он у поверхности воды. Потому грузило и поплавок при ловле змееголова не обязательны. … В тот день до позднего вечера мне довелось пробыть на берегу озера Абулькуль, что находилось неподалёку от Сырдарьи. Ловить рыбу не хотелось. Отложив удочки в сторону, я сидел под тенистой джидой и рисовал в блокноте чаек, тростники и розовое небо, опрокинувшееся в голубую чашу озера. Между тем летние сумерки сгущались. С характерным присвистом по небу пролетела на ночлег стайка чирков. Густо закружились комары. Со стороны аула трубно возвестил вечернюю зорю чей-то осёл. И тут с громким выхлопом крыльев метрах в тридцати от меня у самой воды на ветку тала опустился петух-фазан.
Должно быть, вспугнутый в тростниках лисой, шакалом или камышовым котом… Фазан был великолепен. Длинный хвост почти касался воды. Грудь отсвечивала зелёно-красным, изумрудно-рубиновым. Ни дать, ни взять жар-птица из сказки! Петух не замечал меня. Сосредоточенно глядел куда-то в сторону противоположных тростников. «Вот и хорошо!» – возрадовался я и стал наспех набрасывать в блокноте красавца. Когда ещё подвернётся такая удача, чтобы мне позировал сам фазан. Вот уже вырисовываются голова, клюв, туловище, как на фотобумаге в проявителе. Но что это такое? Плеск, шум… И фазан фейерверком рванул в небо. Только на сей раз фейерверк оказался каким-то куцым. Куда же делся его великолепный хвост? И вообще, что произошло неподалеку от меня? Я встал и тихо, стараясь не шуметь, направился в сторону тала, где только что восседала королевская птица. По воде среди водорослей плавали разноцветные перья. Неужели, это поразбойничал сом? И тут у гниющих тростников я разглядел сероватое, сильно вытянутое туловище рыбы. Морда ее была похожа на змеиную. От этого сделалось даже немного жутковато. Но я вспомнил, что в Абулькуле обитают крупные змееголовы, поэтому облегченно вздохнул и улыбнулся. «Ну, погоди! – погрозил я мысленно разбойнику. – Завтра приготовлю крепкую снасть и обязательно выловлю тебя. Будешь знать, как дергать фазанов за хвост!»
Показ иллюстраций Задание№6 Работая в группах, выберите из предложенных иллюстраций ту, на которой изображен змееголов. Аргументируйте свой выбор
Показ иллюстраций Задание№7 Рассмотрите фотографию фазана. Опишите его.
Аналитическая работа по содержанию текста Как по-другому можно назвать текст? Почему? Как автор относится к змееголову? Как автор относится к фазану? Аргументируйте ответы. Выскажите свое отношение к животным? Поясните.
Задание№8 Работая в группах, составьте синквейн «Змееголов»
Рефлексия Какова была тема урока? Что нового узнали? Что было самым интересным для вас? Оцените свою работу.
Домашнее задание Прочитайте текст Составьте синквейн «Фазан»