Н Красильников "Змееголов"
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Презентация плана -конспекта урока чтения в 4 классе по теме "Анализ произведения Н.Красильникова "Змееголов и Фазан". В презентации даны основные моменты урока, проведенного с использованием интерактивных технологий. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения в 4 классе Тема: Н. Красильников «Змееголов и фазан» Подготовила и провела Никитина Лариса Викторовна

Слайд 2

Цели урока: Расширить знания учащихся о природе родного края Развить коммуникативные навыки Развить познавательную активность учащихся Совершенствовать умение работать с текстом Совершенствовать навык работы в группе Развить технику чтения Развить творческие способности учащихся Обогатить словарный запас

Слайд 3

Оборудование Компьютер, экран Учебники по чтению Листы А-4 Маркеры, ручки, карандаши Иллюстрации Чайнворд

Слайд 4

Виды работы 1.Групповая 2.Коллективная

Слайд 5

Используемые методы 1.Работа в группах 2. Инсерт 3.Мозговой штурм 4.Синквейн 5. Рассуждение 6.Анализ 7.Рефлексия

Слайд 6

Вступительная часть «Сегодня на уроке мы продолжим разговор о природе родного края, о ее красоте и разнообразии. Неотъемлемая часть природы – животные. Сегодня мы поговорим о них. Работать мы будем в группах. Вспомните правила работы и постарайтесь их соблюдать.»

Слайд 7

Задание № 1 Работая в группах, разгадайте чайнворд о животных. Выпишите названия животных .

Слайд 8

Чайнворд О Ф А Н К Т Й К А К У З А А У А И С Ь Н З М Е Е Ч А Т Ц С А З А Г С О М А П Л Я Н О Л О В

Слайд 9

Презентация

Слайд 10

Работа в группах Задание № 2 Распределите животных из чайнворда в 2 группы. Объясните свой выбор.

Слайд 11

Презентация

Слайд 12

Работа в группах Задание № 3 Дайте характеристику животных каждой группы.

Слайд 13

Задание № 4 Работая в группах, найдите сложное слово, обозначающее название животного Объясните его происхождение.

Слайд 14

Задание № 5 Мозговой штурм «Змееголов»

Слайд 15

Работа в группах Задание№6 Прочитайте текст «Змееголов», делайте пометки «Инсерт»

Слайд 16

После щуки и сома самая хищная из рыб наших водоемов, пожалуй, змееголов. Четверть века назад он был завезён в Среднюю Азию с дальнего Востока. И прекрасно акклиматизировался в рукотворных прудах, каналах, озерах и реках Узбекистана. Змееголов непривередлив, он всеяден. Отсюда, видно, его завидная живучесть. Эта рыба клюёт на всё: на резку, на бабочку, на кузнечика, на лягушку… Прожорливость его, однако, сколь спасительна, столь и опасна, прежде всего, для него самого. Ведь в азарте поживы он «забывает» о всяких крючках. Змееголов – охотник сумеречный. Обитает он у поверхности воды. Потому грузило и поплавок при ловле змееголова не обязательны. … В тот день до позднего вечера мне довелось пробыть на берегу озера Абулькуль, что находилось неподалёку от Сырдарьи. Ловить рыбу не хотелось. Отложив удочки в сторону, я сидел под тенистой джидой и рисовал в блокноте чаек, тростники и розовое небо, опрокинувшееся в голубую чашу озера. Между тем летние сумерки сгущались. С характерным присвистом по небу пролетела на ночлег стайка чирков. Густо закружились комары. Со стороны аула трубно возвестил вечернюю зорю чей-то осёл. И тут с громким выхлопом крыльев метрах в тридцати от меня у самой воды на ветку тала опустился петух-фазан.

Слайд 17

Должно быть, вспугнутый в тростниках лисой, шакалом или камышовым котом… Фазан был великолепен. Длинный хвост почти касался воды. Грудь отсвечивала зелёно-красным, изумрудно-рубиновым. Ни дать, ни взять жар-птица из сказки! Петух не замечал меня. Сосредоточенно глядел куда-то в сторону противоположных тростников. «Вот и хорошо!» – возрадовался я и стал наспех набрасывать в блокноте красавца. Когда ещё подвернётся такая удача, чтобы мне позировал сам фазан. Вот уже вырисовываются голова, клюв, туловище, как на фотобумаге в проявителе. Но что это такое? Плеск, шум… И фазан фейерверком рванул в небо. Только на сей раз фейерверк оказался каким-то куцым. Куда же делся его великолепный хвост? И вообще, что произошло неподалеку от меня? Я встал и тихо, стараясь не шуметь, направился в сторону тала, где только что восседала королевская птица. По воде среди водорослей плавали разноцветные перья. Неужели, это поразбойничал сом? И тут у гниющих тростников я разглядел сероватое, сильно вытянутое туловище рыбы. Морда ее была похожа на змеиную. От этого сделалось даже немного жутковато. Но я вспомнил, что в Абулькуле обитают крупные змееголовы, поэтому облегченно вздохнул и улыбнулся. «Ну, погоди! – погрозил я мысленно разбойнику. – Завтра приготовлю крепкую снасть и обязательно выловлю тебя. Будешь знать, как дергать фазанов за хвост!»

Слайд 19

Показ иллюстраций Задание№6 Работая в группах, выберите из предложенных иллюстраций ту, на которой изображен змееголов. Аргументируйте свой выбор

Слайд 20

Показ иллюстраций Задание№7 Рассмотрите фотографию фазана. Опишите его.

Слайд 22

Аналитическая работа по содержанию текста Как по-другому можно назвать текст? Почему? Как автор относится к змееголову? Как автор относится к фазану? Аргументируйте ответы. Выскажите свое отношение к животным? Поясните.

Слайд 23

Задание№8 Работая в группах, составьте синквейн «Змееголов»

Слайд 24

Рефлексия Какова была тема урока? Что нового узнали? Что было самым интересным для вас? Оцените свою работу.

Слайд 25

Домашнее задание Прочитайте текст Составьте синквейн «Фазан»