Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Белоус Галина Леонидовна

Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_za_3_klass.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

Жили на свете два брата. Когда умер их отец, младший брат пошел его хоронить, а старший собрал всё, что было в доме, и спрятал. Вернулся младший брат домой, огляделся и спрашивает:

– Где же всё наше добро?

– Я и сам не знаю, где наше добро, – ответил старший брат. – Теперь у нас нет ни отца, ни матери. Они нам оставили свой дом, но я человек женатый, а ты еще молод, жены у тебя нет, поэтому ты должен уйти из дома.

Он забрал себе дом, всё добро и оставил младшему брату только маленькое маисовое поле у подножия большой горы и собаку с кошкой. Ничего не сказал на это младший брат, потому что младший должен чтить старшего.

Отправился младший брат к подножию горы, на своё маисовое поле. «Как же я вспашу поле?» – думает. Долго думал и решил: «Кроме собаки и кошки, нет у меня никакой скотины. Придется мне на них и пахать».

Запряг он собаку и кошку в плуг. Собака громко лаяла, кошка громко мяукала, а плуг – ни с места. Увидела большая гора, как младший брат пашет на собаке и кошке, и расхохоталась. Широко раскрылся каменный рот горы, и младший брат разглядел в глубине пещеры клад – груды золота.

Бросился младший брат в пещеру, взял горсточку золота и вышел наружу. Скоро младший брат построил просторный дом, купил двух буйволов и рисовое поле. Теперь младший брат ни в чем не нуждался и был счастлив.

Узнал старший брат, что младший зажил хорошо, пришел к нему и спросил:

– Откуда у тебя дом, буйволы и рисовое поле?

Младший брат рассказал всё, как было. Тогда старший брат отнял у младшего собаку и кошку, позвал жену и вместе с нею отправился на поле, к подножию большой горы. С собою они взяли две повозки, запряжённые буйволами, чтобы грузить на них золото. Старший брат запряг в плуг собаку и кошку и начал их погонять...

(Пересказ вьетнамской народной сказки)

(308 слов)


Вопросы и задания

  1. Сделай предположение, чем закончится сказка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Какая это сказка?

Эта сказка:

а) о животных;

б) волшебная;

в) кумулятивная.

3. Отметь, каким можно назвать младшего брата. Выбери три ответа.

а) Храбрым;

б) добрым;

в) бескорыстным;

г) честным;

д) почитающим старших;

е) умным.

4. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

5. Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом фрагменте?

а) Противопоставление жадности и бескорыстия, добра и зла, хорошего и плохого;

б) магические числа;

в) волшебные цвета;

г) гора волшебная: она наградила младшего брата и накажет старшего;

д) герой вознагражден за его добрые черты: бескорыстие, почитание старших, за то, что не жалуется на судьбу, не мстит несправедливому старшему брату;

е) вера в силу слова (закличка, заклинание).

6. Подчеркни слова, которых не может быть в русской народной сказке.


Оценивание

Понимание содержания, жанровой специфики сказки

4-й уровень – даны ответы на все вопросы:

1. В ответе высказано предположение, что старший брат будет наказан за свою жадность, и приводится один из вариантов, как именно.

2. Определен вид сказки: волшебная – б).

3. Отмечены черты младшего брата:

бескорыстие, честность, почитание старших –

в), г), д).

4. Выделены фрагменты, помеченные буквами:

в) «Когда умер их отец, младший брат пошёл его хоронить, а старший собрал всё, что было в доме, и спрятал», «взял горсточку золота»;

г) «Младший брат рассказал всё, как было»;

д) «Когда умер их отец, младший брат пошёл его хоронить», «Ничего не сказал на это младший брат, потому что младший должен чтить старшего».

5. Отмечены черты народной сказки – а), г), д).

6. «Рисовое поле», «буйволы»;

3-й уровень – даны ответы на четыре-пять вопросов из шести или ответы недостаточно точные и полные (например, отмечены не все характеристики младшего брата при ответе на вопрос 3, не все черты народной сказки в вопросе 5 и подчеркнуты не все слова или подчеркнуто лишнее слово в вопросе 4);

2-й уровень – даны верные ответы на три вопроса;

1-й уровень – задание не выполнено или

выполнено неверно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...

Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса содержит задания трех уровней. Составлена контрольная работа в виде теста по программе "Начальная школа 21 века"....

Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Контрольно-измерительный материал в форме тестов....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению для 2класса по разделу "Русские писатели"....

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. 2 класс УМК "Начальная школа 21 в"...

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по разделу "Русские писатели и поэты"....