Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_za_3_klass.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс
Жили на свете два брата. Когда умер их отец, младший брат пошел его хоронить, а старший собрал всё, что было в доме, и спрятал. Вернулся младший брат домой, огляделся и спрашивает:
– Где же всё наше добро?
– Я и сам не знаю, где наше добро, – ответил старший брат. – Теперь у нас нет ни отца, ни матери. Они нам оставили свой дом, но я человек женатый, а ты еще молод, жены у тебя нет, поэтому ты должен уйти из дома.
Он забрал себе дом, всё добро и оставил младшему брату только маленькое маисовое поле у подножия большой горы и собаку с кошкой. Ничего не сказал на это младший брат, потому что младший должен чтить старшего.
Отправился младший брат к подножию горы, на своё маисовое поле. «Как же я вспашу поле?» – думает. Долго думал и решил: «Кроме собаки и кошки, нет у меня никакой скотины. Придется мне на них и пахать».
Запряг он собаку и кошку в плуг. Собака громко лаяла, кошка громко мяукала, а плуг – ни с места. Увидела большая гора, как младший брат пашет на собаке и кошке, и расхохоталась. Широко раскрылся каменный рот горы, и младший брат разглядел в глубине пещеры клад – груды золота.
Бросился младший брат в пещеру, взял горсточку золота и вышел наружу. Скоро младший брат построил просторный дом, купил двух буйволов и рисовое поле. Теперь младший брат ни в чем не нуждался и был счастлив.
Узнал старший брат, что младший зажил хорошо, пришел к нему и спросил:
– Откуда у тебя дом, буйволы и рисовое поле?
Младший брат рассказал всё, как было. Тогда старший брат отнял у младшего собаку и кошку, позвал жену и вместе с нею отправился на поле, к подножию большой горы. С собою они взяли две повозки, запряжённые буйволами, чтобы грузить на них золото. Старший брат запряг в плуг собаку и кошку и начал их погонять...
(Пересказ вьетнамской народной сказки)
(308 слов)
Вопросы и задания
- Сделай предположение, чем закончится сказка.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Какая это сказка?
Эта сказка:
а) о животных;
б) волшебная;
в) кумулятивная.
3. Отметь, каким можно назвать младшего брата. Выбери три ответа.
а) Храбрым;
б) добрым;
в) бескорыстным;
г) честным;
д) почитающим старших;
е) умным.
4. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
5. Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом фрагменте?
а) Противопоставление жадности и бескорыстия, добра и зла, хорошего и плохого;
б) магические числа;
в) волшебные цвета;
г) гора волшебная: она наградила младшего брата и накажет старшего;
д) герой вознагражден за его добрые черты: бескорыстие, почитание старших, за то, что не жалуется на судьбу, не мстит несправедливому старшему брату;
е) вера в силу слова (закличка, заклинание).
6. Подчеркни слова, которых не может быть в русской народной сказке.
Оценивание
Понимание содержания, жанровой специфики сказки
4-й уровень – даны ответы на все вопросы:
1. В ответе высказано предположение, что старший брат будет наказан за свою жадность, и приводится один из вариантов, как именно.
2. Определен вид сказки: волшебная – б).
3. Отмечены черты младшего брата:
бескорыстие, честность, почитание старших –
в), г), д).
4. Выделены фрагменты, помеченные буквами:
в) «Когда умер их отец, младший брат пошёл его хоронить, а старший собрал всё, что было в доме, и спрятал», «взял горсточку золота»;
г) «Младший брат рассказал всё, как было»;
д) «Когда умер их отец, младший брат пошёл его хоронить», «Ничего не сказал на это младший брат, потому что младший должен чтить старшего».
5. Отмечены черты народной сказки – а), г), д).
6. «Рисовое поле», «буйволы»;
3-й уровень – даны ответы на четыре-пять вопросов из шести или ответы недостаточно точные и полные (например, отмечены не все характеристики младшего брата при ответе на вопрос 3, не все черты народной сказки в вопросе 5 и подчеркнуты не все слова или подчеркнуто лишнее слово в вопросе 4);
2-й уровень – даны верные ответы на три вопроса;
1-й уровень – задание не выполнено или
выполнено неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...
Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса содержит задания трех уровней. Составлена контрольная работа в виде теста по программе "Начальная школа 21 века"....
Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России
Контрольно-измерительный материал в форме тестов....
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Контрольная работа по литературному чтению для 2класса по разделу "Русские писатели"....
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"....
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. 2 класс УМК "Начальная школа 21 в"...
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Контрольная работа по разделу "Русские писатели и поэты"....