Викторина по произведениям Николая Носова
методическая разработка по чтению на тему
Вмкторина в игровой форме поможет учителю проверить знания учеников по прочитанному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_nosovu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказам Николая Носова.
Назовите произведение и его героев.
1.»Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку рыбу ловить. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались на колхозный огород…» (Огурцы Котька и Павлик)
1)Что принесли мальчики домой с колхозного огорода ? (огурцы)
2)Почему Павлик отдал огурцы Котьке? (чтобы дома не поругали)
3)Кто сказал :»Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.» (мама)
4)Почему Котька все таки отнес огурцы обратно на огород? (пожалел сторожа)
2.»А я, когда был маленький, летать умел» «Врешь, а ну полети!, «Сейчас не могу, разучился.» (Фантазеры. Стасик, Ира, Мишутка, Игорь)
1)Кто напал на Мишутку, когда он купался в море? (акула)
2)Что случилось со Стасиком в Африке? (Его съел крокодил)
3)Почему Мишутка смог раздавить автобус? (он был игрушечный)
4)Чем мальчики поделились с Ирой? (мороженым)
3.»Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».(На горке. Котька)
1)Где ребята строили горку? (во дворе)
2)Что сделал Котька, чтобы забраться на горку? (посыпал ее песком)
3)Как ребята наказали Котьку? (заставили посыпать горку снегом)
4)Что Котька приделал к горке? (ступеньки)
4.»Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (Живая шляпа. Вовка, Вадик)
1)Кто сидел под шляпой? (котенок)
2)Как звали котенка? (Васька)
3)Чем мальчики кидали в шляпу? (картошкой)
4)Где лежала шляпа? (на комоде)
5)Куда ребята убежали из комнаты? (в коридор)
5.»Сумел порвать, сумей и зашить» (Заплатка. Бобка)
1)Чем гордился Бобка? (штанами)
2)Какого цвета были штаны у Бобки? (защитного)
3)Как Бобка порвал штаны? (полез через забор и зацепился за гвоздь)
4)На что была похожа заплатка, которую первый раз поставил Бобка? (на сушеный гриб)
5)Чему еще захотел научиться Бобка? (пришивать пуговицы)
6.»Ты чего хрюкаешь? – Я не хрюкаю. – Кончай хрюкать, говори по человечески!» (Телефон. )
1)Где мальчики взяли деньги на телефон? (Накопили)
2)Зачем Мишка разобрал телефон? (хотел посмотреть, как он устроен)
3)Что сделал из телефона Мишка? (дверной звонок)
4)Почему и звонок перестал работать? (Мишка разобрал батарею)
7.»А вода где? – спрашиваю. _ Вода… там , в колодце. – Сам знаю, что в колодце.» (Мишкина каша)
1)Как звали героя, который встречался во многих рассказах Носова? (Мишка)
2)Что готовили на ужин Мишка и его друг? (кашу и пескарей)
3)Какие предметы утопили ребята в колодце? (ведро и чайник)
4)Почему мальчикам пришлось самим готовить еду? (мама уехала в город)
5)Чем удалось достать воду из колодца? (кружкой)
8.» Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать. Удерем на огород и вскопаем свой участок. Оставим только маленький кусочек.» (Огородники)
1)Где происходило действие рассказа? (в пионерском лагере)
2)Что решили написать на красном флажке? (Лучшему огороднику)
3)Что мешало мишке вскопать огород? (длинный корень)
4)Что сначала вместо флажка получили мальчики? (пугало)
Соединить название произведения с героями.
«Мишкина каша» Павлик и Котька
«Заплатка» Стасик , Мишутка, Ира
«На горке» Мишка и его друг
«Огурцы» Бобка
«Фантазеры» Котька Чижов
«Жива шляпа» Вовка и Вадик
Лист ответов на викторину по рассказам Н.Носова
1)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
3)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
4)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
5.__________________________________________________________
6)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
7)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
5.__________________________________________________________
8)___________________________________________________________
1.___________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________
Соединить название произведения с героями.
«Мишкина каша» Павлик и Котька
«Заплатка» Стасик , Мишутка, Ира
«На горке» Мишка и его друг
«Огурцы» Бобка
«Фантазеры» Котька Чижов
«Жива шляпа» Вовка и Вадик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»
Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...
О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)
О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА(игра-викторина)...
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)
Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша....
Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова
Игра - викторина проводилась со второклассниками....
Викторина по произведениям Николая Носова
Викторина и презентация для учащихся начальной школы по произведениям Н.Н. Носова...
Литературный праздник "По страницам произведений Николая Носова"
Методическая разработка литеатурного праздника....
Спектакль по произведению Николая Носова "Огурцы"
Спектакль по произведению Николая Носова "Огурцы" для учащихся начальной школы....