Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 1-го класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
1. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. – М.: Просвещение, 2014.
1.2 Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.
Основные задачи добукварного периода: подготовить учеников к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
1.3 Цель обучения:
- плавное послоговое чтение;
- формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
1.4 Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении УО
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно.
Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
1.5 Краткая характеристика контингента учащихся:
В классе 8 учеников, из них 1 ученица обучается на дому. У учащихся данного класса наблюдается бедный словарный запас, достаточно узкий кругозор, преобладание наглядно-действенного мышления, отсутствие учебной мотивации.
2. Планируемые предметные результаты
Ученики должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Ученики должны знать:
- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
3. Содержание курса
3.1 Учебно-тематическое планирование
Содержание образовательной программы по литературному чтению
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 15 |
2 | Букварный период | 113 |
Итого: | 128 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 128 часов;
В неделю 4 часа
1 четверть
9 недель, 35 уроков.
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Теория, словарь | Основные виды деятельности уч-ся | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) | Дата |
I. Добукварный период (15 часов) | |||||||
1 | Понятие школа, учитель, ученики, учебные вещи | 1 | УОНМ | Сформировать представление о понятиях, связанных со школой. Школа, учитель, ученик, учебные вещи | Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя | 01.09 | |
2 | Обобщающее понятие «Семья». Знакомство с понятием «Слово» (условно-графическая запись) | 1 | УОНМ | Сформировать представление о понятиях, связанных с семьей. Познакомить с понятием «слово» Семья, слово | Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя | 02.09 | |
3 | Обобщающее понятие «Игрушки» | 1 | УОНМ | Сформировать представление о понятиях, связанных с игрушками. Игрушка, зайка, кукла, плюшевые игрушки | Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя | 03.09 | |
4 | Дифференциация понятий «Игрушки-учебные вещи» | 1 | УОНМ | Развитие умения дифференцировать понятия «игрушки» от учебных принадлежностей. Пенал, указка, машинки, кубики | Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя | 07.09 | |
5 | Знакомство с понятием «Предложение» (условно-графич.запись) | 1 | УОНМ | Сформировать представление о понятии «предложение» Предложение | Беседа, рассматривание иллюстраций, составление предложений по картинкам | 08.09 | |
6 | Беседа о режиме дня. Деление предложения на слова | 1 | УОНМ | Сформировать представление о режиме дня. Режим, день | Беседа, рассматривание иллюстраций, составление предложений по картинкам | 09.09 | |
7 | Уточнение и развитие слух. восприятия учащихся. Различение звуков окружающ. действительности | 1 | УОНМ | Сформировать умение различать звуки окружающей действительности. Звук | Различение звуков окружающей действительности | 10.09 | |
8 | Деление предложений на слова | 1 | УОНМ | Учить делить предложение на слова, счет количества слов в предложении Деление | Беседа, составление простых предложений | 14.09 | |
9 | Понятие «Сад» Деление простых по структуре слов на слоги | 1 | УОНМ | Сформировать представление о понятиях, связанных с садом Сад, структура, огород, яблоня | Беседа, составление простых предложений, деление слов на слоги | 15.09 | |
10 | Понятие «Огород» Деление слов на слоги | 1 | УОНМ | Сформировать представление о понятиях, связанных с огородом Слог, овощи, грядка | Беседа, составление простых предложений, деление слов на слоги | 16.09 | |
11 | Понятие «Звук. Выделение звука «А» из слов | 1 | УОНМ | Познакомить со звуком [а]. Учить выделять звук в словах. Автобус, лиса, заяц | ответы на вопросы по содержанию иллюстраций; | 17.09 | |
12 | Закрепление понятия «Звук». Выделение звука «У» из слов | 1 | УПЗУ | Познакомить со звуком [у]. Учить выделять звук в словах. Утка, ураган, уха | ответы на вопросы по содержанию иллюстраций; | 21.09 | |
13 | Выделение из слов звука «М» | 1 | УПЗУ | Познакомить со звуком [м]. Учить выделять звук в словах. Медведь, мартышка, муха | ответы на вопросы по содержанию иллюстраций; | 22.09 | |
14 | Работа по сказке «Колобок» | 1 | УОНМ | Формирование представления о содержании сказки «колобок», прослушивание сказки, игра по сказке Сказка, колобок, лесные звери | ответы на вопросы по содержанию иллюстраций; | 23.09 | |
15 | Работа по сказке «Репка» | 1 | УОНМ | Формирование представления о содержании сказки «репка», прослушивание сказки, игра по сказке Репка, мышка, кличка, внучка, бабка, дедка | ответы на вопросы по содержанию иллюстраций; | 24.09 | |
II. Букварный период (21 час) I этап обучения грамоте (буквы а,у,м.о,с,х) | |||||||
16 | Звук и буква «Аа» | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [а]; учить выделять звук в слове. Буква, аист, аптека, ананас | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 28.09 | |
17 | Звук и буква «Уу» | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [у]; учить выделять звук в слове. Бусы, уж, уши | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 29.09 | |
18 | Слова «Ау, уа». Звуко-буквенный анализ | 1 | УОНМ | Учить читать слоги ау, уа, сливая плавно звуки. Заблудиться, лес, плач | Чтение слогов и слов с буквами а-у | 30.09 | |
19 | Звук и буква «Мм» | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [м]; учить выделять звук в слове. Мыло, мост, дом | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 01.10 | |
20 | Обратные слоги ам, ум | 1 | УОНМ | Учить читать слоги ам, ум, сливая плавно звуки. Слоги, обратные | Чтение слогов ам, ум | 05.10 | |
21 | Составление и чтение слова «мама» и предложения с ним | 1 | УОНМ | Учить читать слоги ам, ма, слово ма-ма, плавно сливая звуки. Слог, машина, семья. | Чтение слов с буквами а-у-м; составление рассказа по сюжетной картинке | 06.10 | |
22 | Составление и чтение слогов ма, му | 1 | УОНМ | Учить читать слоги ма, му, плавно сливая звуки. Слог, машина, семья. | Чтение слов с буквами а-у-м; составление рассказа по сюжетной картинке | 07.10 | |
23 | Звук и буква «Оо» | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [о]; учить выделять звук в слове. Овца, обруч, перо | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 08.10 | |
24 | Составление и чтение слогов ом-мо | 1 | УОНМ | Учить читать слоги ом, мо, сливая плавно звуки. слог | образование и чтение слогов с изученными буквами | 12.10 | |
25 | Упражнение в чтении слогов, слов, с пройденными буквами | 1 | УЗИМ | Закрепить умение читать слоги ау, уа, ам, ма, му, ум, мо, ом. | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 13.10 | |
26 | Звук и буква «Сс» | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [о]; учить выделять звук в слове. Сумка, сыр, лес, сом | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 14.10 | |
27 | Слоги и слова со звуком с | 1 | УОНМ | Учить читать слоги са, со, су, ас, ос, ус. Сова, оса, сок | образование и чтение слогов с изученными буквами | 15.10 | |
28 | Чтение слов со звуком с | 1 | УОНМ | Учить читать слова с буквой с. Сук, сон, сам | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 19.10 | |
29 | Звук и буква «Хх» | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [х]; учить выделять звук в слове. Халат, хлеб, петух | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 20.10 | |
30 | Составление и чтение слогов со звуком х | УОНМ | Учить читать слоги с буквой х Муха, мох | образование и чтение слогов с изученными буквами | 21.10 | ||
31 | Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов | 2 | КУ | Учить делать сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов | Составление букв из полосок. | 22.10 26.10 | |
32 | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами | 3 | УЗИМ | Учить читать слоги и слова с изученными буквами. | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 27.10 28.10 29.10 |
2 четверть
7 недель, 28 уроков
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Теория, словарь | Основные виды деятельности уч-ся | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) | Дата | |
I.Букварный период. II этап обучения грамоте (буквы ш,л,н,ы,р)-(18 часов) | ||||||||
1 | Звук и буква Ш ш | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ш]; учить выделять звук в слове. Шило, шанс, шут | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 09.11 | ||
2 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой ш | 2 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ш Шляпа, шаг, шоколад | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 10.11 11.11 | ||
3 | Звук и буква Л л | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [л]; учить выделять звук в слове. Лодка, лейка, лак, лом | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 12.11 | ||
4 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой л | 2 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой «л», составлять предложения. Люстра, локоть, лапоть, ладан | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами, чтение простых предложений | 16.11 17.11 | ||
5 | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | УЗИМ | Учить читать слоги и слова с изученными буквами. | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 18.11 | ||
6 | Звук и буква ы | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ы]; учить выделять звук в слове. Цыган, цыпленок, цыпа, цыц | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 19.11 | ||
7 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой ы | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой «ы» Лыжи, мыло | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 23.11 | ||
8 | Звук и буква Н н | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [н]; учить выделять звук в слове. Ананас, нора | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 24.11 | ||
9 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой н | 2 | УЗИМ | Учить читать слоги и слова с буквой «н», составлять предложения. Нектар, норд, баклан | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 25.11 26.11 | ||
10 | Звук и буква Рр | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [н]; учить выделять звук в слове. Рык, роль, ров, разрыв | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 30.11 | ||
11 | Чтение слогов и слов со звуком и буквой р | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой р Редька, репка, редис | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 01.12 | ||
12 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой р | 1 | УЗИМ | Учить читать слова и предложения с буквой «р». Рама, река, рак | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами, чтение простых предложений | 02.12 | ||
13 | Упражнение в чтении слогов с л-р | 2 | УОНМ | Упражнять в чтении слогов с л-р Ра – ла; ру-лу; ро-ло | Работа с текстом учебника | 03.12 07.12 | ||
14 | Закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами. | 1 | УЗИМ | Закрепление умения читать слоги и слова с изученными буквами. | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 08.12 | ||
II.Букварный период. III этап обучения грамоте (буквы к,п)-(10 часов) | ||||||||
15 | Звук и буква Кк | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [к]; учить выделять звук в слове. Кот, кошка, картон | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 09.12 | ||
16 | Чтение слогов и слов со звуком и буквой к | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой к Каша, кадка, ка, ко, ку | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 10.12 | ||
17 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой к | 2 | УЗИМ | Учить читать слова и предложения с буквой «к». Куку, ко-ко, корм, карма | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами, чтение простых предложений | 14.12 15.12 | ||
18 | Звук и буква Пп | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [п]; учить выделять звук в слове. Персик, попона | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 16.12 | ||
19 | Чтение слогов и слов со звуком и буквой п | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой п Папа, пара, по, пупок | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 17.12 | ||
20 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой п | 2 | УЗИМ | Учить читать слова и предложения с буквой «к». Пора, рапорт, порт | образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 21.12 22.12 | ||
21 | Закрепление чтения слогов и слов и предложений с изученными буквами. | 2 | УЗИМ | Закрепление умения читать слоги и слова с изученными буквами. | образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 23.12 24.12 |
3 четверть
9 недель, 35 уроков
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Теория, словарь | Основные виды деятельности уч-ся | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) | Дата | |
1 | Повторение. Чтение слогов, слов с изученными буквами. | 1 | УЗИМ | Повторить буквы, которые были изучены ранее Шашка, мама, масло | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 11.01 | ||
III этап обучения грамоте (звуки и буквы т,и,з,в,ж,б,г,д,й)-(33 часа) | ||||||||
2 | Звук и буква Тт | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [т]; учить выделять звук в слове. Трактор, тигр, торт. | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 12.01 | ||
3 | Слова со звуком и буквой Т | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой т Тарелка, тапок | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 13.01 | ||
4 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой т | 1 | УЗИМ | Учить читать слова и предложения с буквой «т». Таня потеряла тапок. | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 14.01 | ||
5 | Звук и буква Ии | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [и]; учить выделять звук в слове. Икра, игла | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 18.01 | ||
6 | Чтение слов со звуком и буквой и, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой и Игра, иволга, индейка, индюк. Иван ждал Инну. | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 19.01 | ||
7 | Закрепление чтения изученных звуков и букв, слоговых структур | 1 | УЗИМ | Закрепление умения читать слоги и слова с изученными буквами. Тина, трактир | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 20.01 | ||
8 | Чтение слов со слогом ши | 1 | УОНМ | Научить читать слова со слогом «ши», объяснить правило написания и произнесения слога «ши» Шина, шишка | Чтение слов, предложений и связных текстов, пересказ с опорой на иллюстрацию | 21.01 | ||
9 | Звук и буква Зз | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [з]; учить выделять звук в слове. Зонт, зеркало | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 25.01 | ||
10 | Чтение слов со звуком и буквой Зз, предложений с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой з Зерно, зона, зрение | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 26.01 | ||
11 | Упражнение в чтении слогов и слов с З-С | 2 | УПЗУ | Научить читать и дифференцировать слоги и слова с «з» и «с» Коза, коса, сено, зерно | Сравнение слов с с-з по звучанию, написанию и лексическому смыслу. | 27.01 28.01 | ||
12 | Звук и буква Вв | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [в]; учить выделять звук в слове. Вой, ворона | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 01.02 | ||
13 | Чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой в | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой в Вечер, воробей | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 02.02 | ||
14 | Звук и буква Жж | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ж]; учить выделять звук в слове. Жук, жало | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 03.02 | ||
15 | Чтение слов со звуком и буквой ж, предложений с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ж Жизнь, жалоба, желание | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 04.02 | ||
16 | Чтение слов со слогом Жи | 1 | УОНМ | Научить читать слова со слогом «жи», объяснить правило написания и произнесения слога «жи» Животное, снежинка | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами Работа по карточкам | 15.02 | ||
17 | Дифференциация ж-ш, слоги. Слова с ж-ш | 2 | УОНМ | Научить дифференцировать звуки и буквы «ж» и «ш», научить читать слова и предложения с данными буквами. Кожа, кошка, шарф, жернова | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 16.02 17.02 | ||
18 | Чтение слов с жи-ши | 1 | УЗИМ | Научить читать слова с жи – ши Шина, ежи, мыши, лужи, уши | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 18.02 | ||
19 | Звук и буква Бб | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [б]; учить выделять звук в слове. Бобы, бочка, колобок | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 20.02 | ||
20 | Чтение слогов, слов. Предложений со звуком и буквой б | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой б Бобр, бард, барабан | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 24.02 | ||
21 | Дифференциация б-п, чтение слогов, слов. Предложений с б-п | 1 | УОНМ | Научить дифференцировать звуки и буквы «б» и «п», научить читать слова и предложения с данными буквами Папа, баба, укроп, рыбак | Составление под диктовку слогов, слов из разд. материала. | 25.02 | ||
22 | Звук и буква Гг | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [г]; учить выделять звук в слове. Гора, грот | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 29.02 | ||
23 | Слоги, слова и предложения со звуком и буквой г. | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой г Гиря, гамма, гном | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 01.03 | ||
24 | Дифференциация г-к, чтение слогов, слов. Предложений с г-к | 1 | УОНМ | Научить дифференцировать звуки и буквы «г» и «к», научить читать слова и предложения с данными буквами Кара, бульдог, белка, гусь | Составление под диктовку слогов, слов из разд. материала. | 02.03 | ||
25 | Звук и буква Дд | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [д]; учить выделять звук в слове. Дом, дыра, дым | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 03.03 | ||
26 | Слоги, слова со звуком и буквой д. Предложения с этими словами. | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой д Дерево, дырка, дыня, домино | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 09.03 | ||
27 | Дифференциация д-т, чтение слогов. Слов, предложений с д-т | 1 | УОНМ | Научить дифференцировать звуки и буквы «г» и «к», научить читать слова и предложения с данными буквами Каток, стол, туча, дар, вода, град | Составление под диктовку слогов, слов из разд. материала. | 10.03 | ||
28 | Звук и буква й | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [й]; учить выделять звук в слове. | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 14.03 | ||
29 | Чтение слов со звуком и буквой й, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой й Йод, йогурт | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 15.03 | ||
30 | Дифференциация й-и, слова и предложения с й-и | 1 | УОНМ | Научить дифференцировать звуки и буквы «й» и «и», научить читать слова и предложения с данными буквами Край, йога, индейка | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 16.03 | ||
31 | Закрепление чтения слов и предложений с изученными буквами. | 1 | УЗИМ | Закрепление умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 17.03 |
4 четверть
8 недель, 30 уроков
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Теория, словарь | Основные виды деятельности уч-ся | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) | Дата | |
IV этап. Обучение грамоте – повторение изученных звуков и букв, изучение новых – ь, е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ | ||||||||
1 | Буква ь. слова с ь | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ь] Дифференциация твердых и мягких согласных. Хор, хорь, угол, уголь | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 28.03 | ||
2 | Чтение слов с ь, предложений с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ь Конь, пыль, пыльно | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 29.03 | ||
3 | Чтение слов со стечением согласных | 2 | УЗИМ | Закрепление умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Зоопарк, слон, волк, тигр | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 30.03 31.03 | ||
4 | Звук и буква Ее | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [е]; учить выделять звук в слове. Ель, ёж, берег, | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 04.04 | ||
5 | Чтение слов со звуком и буквой е, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой е Ели, ежи | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 05.04 | ||
6 | Звук и буква Ёё | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ё]; учить выделять звук в слове. Ёлка, ёжик | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 06.04 | ||
7 | Чтение слов со звуком и буквой ё, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ё Ёрш, Ёж, ёлка | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 07.04 | ||
8 | Звук и буква Яя | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [я]; учить выделять звук в слове. Ягода, яблоко, яма | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 11.04 | ||
9 | Чтение слов со звуком и буквой я, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой я яблоня | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 12.04 | ||
10 | Звук и буква Юю | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ю]; учить выделять звук в слове. Юла | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 13.04 | ||
11 | Чтение слов со звуком и буквой ю, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ю Клюква, болото | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 14.04 | ||
12 | Звук и буква Цц | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ц]; учить выделять звук в слове. Цапля, отец | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 18.04 | ||
13 | Чтение слов со звуком и буквой ц предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ц Курица, лисица, кольцо | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 19.04 | ||
14 | Звук и буква Чч | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ч]; учить выделять звук в слове. Ключ, грач | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 20.04 | ||
15 | Чтение слов со звуком и буквой ч, предложения с этими словами | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ч Мяч, ключ | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 21.04 | ||
16 | Чтение слов с ча-чу | 1 | УЗИМ | Учить правильно читать слова с сочетаниями ЧА-ЧУ Часы, чайник, чулки | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 25.04 | ||
17 | Звук и буква Щщ | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [щ]; учить выделять звук в слове. Овощи, борщ, щенок | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 26.04 | ||
18 | Чтение слов с ща-щу, предложения с этими словами | 1 | УЗИМ | Учить читать слоги и слова с буквой щ Часы, Чайник, чулан | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 27.04 | ||
19 | Чтение слов с ча-ща, чу-щу | 1 | УЗИМ | Учить правильно читать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу | Образование и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 28.04 | ||
20 | Звук и буква Фф | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [ф]; учить выделять звук в слове. Ферма, доярка | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 04.05 | ||
21 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой ф | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой ф Ферма, доярка | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 05.05 | ||
22 | Звук и буква Ээ, слова и предложения | 1 | УОНМ | Познакомить с буквой и звуком [э]; учить выделять звук в слове. | Выделение изуч. звука в заданных словах, составление схем слов | 10.05 | ||
23 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой э | 1 | УОНМ | Учить читать слоги и слова с буквой э | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 11.05 | ||
24 | Буква Ъ. Составление и чтение слов с Ъ | 1 | УОНМ | Учить читать слова с разделительным Ъ знаком. Сел, съел, подъезд | Образование и чтение слогов и слов с изученными буквами | 12.05 | ||
25 | Различие на слух в произношении Ь и Ъ. | 2 | УОСЗ | Учить правильно читать слова с Ь и Ъ, читать слогами, составлять связный текст на основе картинки и вопросов учителя. | Составление связного текста на основе картинки и вопросов учителя. | 16.05 17.05 | ||
Повторение пройденного | ||||||||
26 | Чтение рассказов. Чтение предложений с изученными буквами. | 2 | УПКЗУ | Учить плавно читать по слогам текста по цепочке, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Чтение предложений и рассказов. | 18.05 19.05 | ||
27 | Составление рассказа по иллюстрации. Чтение коротких рассказов. | 3 | УОСЗ | Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать по слогам текст, рассказывать наизусть стихотворения. | Работа с сюжетными картинками, чтение наизусть стихотворений разученных с голоса учителя | 23.05 24.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...