Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
методическая разработка по чтению на тему

Иванова Марина Алексеевна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativy_tehniki_chteniya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Какие ставить оценки за технику чтения?

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 20 слов

Более 40 слов

«4»

16-20 слов

31-40 слов

«3»

10-15 слов

25-30 слов

«2»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Как тренировать технику чтения

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.

Вот некоторые из них:

  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
  • Чтение перед сном.
  • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
  • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
  • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  • На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
  • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
  • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...

Оценивание техники чтения по ФГОС

Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС...