Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Программа для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_s_izmeneniyami.docx60.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ  

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

СОГЛАСОВАНО.

Протокол   заседания                                                школьного методического совета                                

 от _______  № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО,  подпись)

СОГЛАСОВАНО.    

 ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.                                                                      

УТВЕРЖДЕНО.

Директор _____________

Н.С. Иванова

                                                                                                                                                                   

Приказ № ________

                                                                                     «____» _______  201__  г.

                                                                       

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2А, 2Б КЛАССЫ

Учителя:

Рыбак Галина Николаевна

высшая квалификационная категория;

Садофьева Валентина Сергеевна

первая квалификационная категория

       

2017 г.

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по предмету «Литературное чтение» во

 2 классе составлена в соответствии с  ООП    МОУ  «Узуновская СОШ»  и   авторской программой      Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы М.: Просвещение, 201_).        

Количество часов в неделю – 4 ч

Общее количество -  136 ч

Количество  учебных недель – 34

Проекты -4

Произведения наизусть -13

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Учащиеся 2 класса   будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

Учащиеся 2 класса   овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Учащиеся 2 класса   начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

 Учащиеся 2 класса   овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся 2 класса   научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • понимать  смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  •  для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст.
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Учащиеся 2 класса   получат возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Учащиеся 2 класса   научатся:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

Учащиеся 2 класса   получат возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Учащиеся 2 класса   научатся:

  • отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

 Учащиеся 2 класса   получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Учащиеся 2 класса   научатся:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

Учащиеся 2 класса   получат возможность научиться:

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

работать в группе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА,  КУРСА.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,

используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом

многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  С   УКАЗАНИЕМ  КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ  НА  ОСВОЕНИЕ  КАЖДОЙ  ТЕМЫ.

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Примечание

по плану

2 А

фактически

2  А

по

плану

2 Б

фактически

2  Б

1

1

1

4.09

1

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3)

Знакомство с учебником  «литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

2

5.09

1

Библиотеки.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

3

6.09

1

Старинные и современные книги.

4

8.09

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 Ч)

Знакомство с названием раздела.Устное народное творчество. Русские народные песни.

5

2

2

11.09

1

Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества.Отличие прибаутки от потешки.Слово как средство создания образа. Считалки, небылицы.

6

12.09

1

Загадки, пословицы, поговорки.

7

13.09

1

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

8

15.09

1

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

9

3

3

18.09

1

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

10

19.09

1

Сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка.Развитие речи:обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки

11

20.09

1

«Лиса и тетерев».Русская народная сказка

12

22.09

1

«Лиса и журавль» Русская народная сказка. «Гуси – лебеди» Русская народная сказка.

13

4

4

25.09

1

 «Каша из топора» Русская народная сказка. «Гуси – лебеди» Русская народная сказка.

14

26.09

1

Внеклассное чтение.Русские народные сказки.

15

27.09

1

Обобщение и проверка знаний по разделу УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

16

29.09

1

  ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ(8 Ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела.Картины осенней природы.Осенние загадки.Образ осени в загадках.

17

5

5

2.10

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

18

3.10

1

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,

19

4.10

1

А.Плещеев «Осень наступила…»

20

6.10

1

А.Фет «Ласточки пропали…»

21

6

6

9.10

1

А.Толстой «Осень.Обсыпается весь наш бедный сад…».С.Есенин «Закружилась листва золотая…» М.Пришвин «Осеннее

утро»

22

10.10

1

В.Брюсов «Сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник. М.Пришвин «Осеннее утро»

23

11.10

1

В.Берестов «Хитрые грибы».Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

24

13.10

1

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела.А.С Пушкин – великий русский писатель.Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

25

7

7

16.10

1

 А.С.Пушкин.Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север,тучи нагоняя…», «Зима!Крестьянин,торжествуя…»

26

17.10

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Сравнение литературной и народной сказок.

27

18.10

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Картины моря в сказке.

28

20.10

1

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Характеристика героев произведения.

29

8

8

23.10

1

И.Крылов.Басня «Лебедь, рак и  щука»

30

24.10

1

И.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей»

31

25.10

1

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

32

27.10

1

Л.Толстой «Филипок»

33

1

Л.Толстой «Правда всего дороже»

34

1

Л.Толстой «Котёнок».Развитие речи:обучение подробному пересказу.

35

1

Внеклассное чтение.Литературное путешествие по страницам произведений Л.Н.Толстого.

36

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели»

37

1

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела.

Веселые стихи о животных .Н.Сладков «Они и мы»

38

1

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»

И.Пивоварова «Жила-была собака…»

39

1

В.Берестов «Кошкин щенок»

40,

41

2

М.Пришвин «Ребята и утята».Развитие речи:

обучение выборочному пересказу

42

1

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

43

1

Б.Житков «Храбрый утёнок»

44

1

В.Бианки «Музыкант»

45

1

В.Бианки «Сова»

46

1

Развитие речи:составление рассказа по серии сюжетных картинок

47

1

Внеклассное чтение.Путешествие ласточки-береговушки

48

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

49

1

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 Ч)

Знакомство с названием раздела.Обучение составлению вопросов.

Проект «Мой любимый детский журнал»

50

1

Д.Хармс «Игра» «Вы знаете?»

51

1

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

52

1

Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки»

53

1

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

54

1

Внеклассное чтение.Детские журналы

55

1

Проект «Мой любимый детский журнал»

56

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов»

57

1

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (10 Ч)

Знакомство с названием раздела.Прогнозирование содержания раздела.»Зимние» загадки.

58

1

Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег» Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

59

1

К.Бальмонт «Снежинка»

60

1

Я.Аким «Утром кот принес на лапах»

61

1

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

62

1

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

63

1

 «Два Мороза».Русская народная сказка.

64

1

С.Михалков «Новогодняя быль»

Развитие речи:обучение выборочному пересказу

65

1

А.Барто «Дело было в январе…»С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Обобщение и проверка знаний по разделу«Люблю природу русскую. Зима»

66

1

Новый год и его особенности.

67

1

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

(19 Ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.Чуковский

68

1

К.Чуковский «Путаница»

69

1

К.Чуковский «Радость»

70,

71

2

К.Чуковский «Федорино горе»

72

1

С.Маршак «Кот и лодыри»

73

1

С.Михалков «Мой секрет»

74

1

С.Михалков«Сила воли»

75

1

С.Михалков «Мой щенок»

76

1

Агния Львовна Барто

77

1

А.Барто«Верёвочка» «Мы не заметили жука…»,

78

1

А.Барто «В школу»

79

1

А.Барто «Вовка – добрая душа»

80

1

Н.Носов «Затейники»

81,

82

2

Н.Носов «Живая шляпа»

83

1

Н.Носов «На горке»

84

1

Внеклассное чтение. Добрые стихи Барто.

85

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели – детям»

86

1

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

(11 Ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Берестов «За игрой»

87

1

Э.Мошковская «Я ушел в сою обиду» В.Берестов «Гляжу с высоты…»

88

1

В.Лунин «Я и Вовка»

89

1

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

90

1

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

91,

92

2

В.Осеева «Волшебное слово»

93

1

В.Осеева «Хорошее»

94

1

В.Осеева «Почему?»

95

1

Внеклассное чтение.

Страницами рассказов В.А.Осеевой

96

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

97

1

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

 (11 Ч)

Знакомство с названием раздела.Весенние загадки.Соотнесение загадки с отгадкой.Сочинение весенних загадок

98

1

Ф.Тютчев  «Зима недаром злится».

99

1

Ф.Тютчев  «Весенние воды»

100

1

А.Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»

101

1

А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

102

1

И. Бунин «Матери»

103

1

А.Плещеев «В бурю»

104

1

Е.Благинина «Посидим в тишине»

105

1

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

106

1

С.Васильев «Белая береза»

Проект «Газета «День Победы – 9 мая»»

107

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Итоговая комплексная  работа

108

1

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (15 Ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.Заходер «Товарищам детям»

109

1

Б.Заходер «Что красивее всего?»

110

1

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

111,

112

2

Э.Успенский «Чебурашка»

Развитие речи:обучение подробному пересказу по коллективн составленному плану.

113

1

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

114

1

Э.Успенский«Над нашей квартирой»

115

1

Э.Успенский«Память»

116

1

В.Берестов «Знакомый»

117

В.Берестов«Путешественники» «Кисточка»

118

1

И.Токмакова «Плим» «В чудной стране»

119

1

Г.Остер «Будем знакомы»

120

1

В.Драгунский «Тайное становится явным»

121

1

Внеклассное чтение.

Путешествие в мир творчества Э.Успенского.

122

1

Обобщение и проверка знаний по разделу

«И в шутку и в серьёз»

123

1

Литература зарубежных стран (14 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг.Развитие речи:восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрации.

124

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

125

1

Английские народные песенки «Перчатки» «Храбрецы»

126

1

Французская песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…»

127,

128,129

3

Ш.Перро «Кот в сапогах»

130

1

Ш.Перро «Красная Шапочка»

131

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

132

133

2

Э.Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

134

1

Внекассное чтение.Братья Гримм «Бременские музыканты»

135

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

136

1

Резервный урок.

Страницами авторских сказок

Всего

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...