Г. Цыферов "Что у нас во дворе?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии группового взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.tsyferov_chto_u_nas_vo_dvore.docx | 467.2 КБ |
g.tsyferov_chto_u_nas_vo_dvore.docx | 467.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
по теме «Г. Цыферов Что у нас во дворе?»
с использованием технологии группового взаимодействия
Найда Галина Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ СШ №11
629309, ЯНАО, г. Новый Уренгой,
м-н Советский, дом 10, корпус 1
8(3494)25-19-51
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока:
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся, образного восприятия текста и понимания роли сравнений в нём;
- содействовать формированию и развитию социальных умений и навыков работы в группе;
- способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля
Оборудование: учебник по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В.Бунеева. Капельки солнца.
Бумага, акварель.
Формы и методы работы: фронтальная и групповая работы.
Ожидаемые результаты:
Предметные умения:
- видеть в тексте сравнения и понимать их роль.
Личностные УУД:
- оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия.
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль;
- планировать совместную деятельность.
Познавательные УУД:
- структурировать материал в виде рисунков, составлять план.
Коммуникативные УУД:
- распределять роли, уметь договариваться.
План урока.
- Организационный этап.
- Деятельностный этап.
- Итоговый этап.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Формируемые умения:
Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-планировать совместную деятельность.
-Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с рассказом Г.Цыферова «Что у нас во дворе?».
-Как вы думаете, о чём этот рассказ?
-Чтобы узнать оправдались ваши предположения или нет, нам необходимо прочитать этот рассказ и выполнить ряд заданий. Работать вы будете в группах.
-Давайте сначала обсудим, что надо сделать, чтобы успешно справиться с учебными заданиями.
Правила дружной работы
(написаны на доске)
- Называйте друг друга по имени, при этом смотрите в лицо друг другу.
- Если один говорит, то другой не перебивает.
- Умейте без ссоры отстаивать свое мнение.
- Не обижайте друг друга.
- Разговаривайте очень тихо, чтобы не мешать другим ребятам.
- Отвечайте четко.
-Какое правило вы считаете самым главным?
-Познакомьтесь с заданиями, которые вам надо выполнить в группе и проверьте, всё ли необходимое для выполнения работы у вас есть на парте.
Памятка по выполнению заданий.
- Найдите в учебнике рассказ Г.Цыферова «Что у нас во дворе?»
- Прочитайте текст вслух от начала до конца.
- Нарисуйте рисунки к каждой части текста.
- Составьте план из картинок и подготовьте по нему рассказ о том, что увидел Г.Цыферов во дворе.
- Найдите в тексте и запишите, на что похожи предметы во дворе.
- В последней части обозначьте реплики героев буквами и прочитайте текст по ролям несколько раз. Каждый раз меняйтесь ролями.
- Подумайте, что вы можете сделать со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее, чище, красивее.
-Ребята, а как сделать так, чтобы каждый член группы участвовал в выполнении всех заданий?
2. Деятельностный этап.
Формируемые умения:
Коммуникативные:
-распределять роли, уметь договариваться.
Познавательные:
-структурировать материал в виде рисунков.
Личностные:
-взаимодействовать с одноклассниками согласно правилам и нормам работы в группе.
Обучающиеся выполняют работу в группах согласно памятке. Учитель наблюдает за работой ребят, фиксирует проблемы, возникающие во время учебного взаимодействия, помогает правильно выстраивать работу.
3. Итоговый этап.
Формируемые умения:
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
-видеть в тексте сравнения и понимать их роль.
Каждая творческая группа прикрепляет свой картинный план на доске.
- Ребята, какие рисунки лучше всего подходят к рассказу?
- Что помогло вам это определить?
- Какие сравнения вы нашли в тексте? (Учитель вывешивает заранее подготовленные таблички: дом – корабль, цветы – бабочки и т.д.)
- Как выдумаете, зачем же Г.Цыферов в своём рассказе использовал такой приём, как сравнение? Смогли бы вы чётко и ярко представить как выглядит дом, если бы писатель не сравнил его с кораблём?
- Расскажите, пользуясь картинным планом, о том, каким увидел Г.Цыферов двор. Представители от групп пересказывают текст по частям (например, I группа пересказывает 1 и 2 части, II – 3 и 4, и т.д.)
- Прочитайте последнюю часть по ролям.
- - Ребята, а что вы вместе со взрослыми могли бы сделать в своём дворе, чтобы он стал уютнее, чище, красивее?
4. Рефлексия.
- Какие трудности возникли при выполнении заданий?
- Как вы преодолевали эти затруднения?
- Как вы думаете, будет ли полезен картинный план, который вы составили, другим первоклассникам при изучении рассказа Г.Цыферова?
- Что помогло вам быстро и своевременно выполнить такую объёмную работу?
5. Домашнее задание.
- Ребята, напишите, что интересное есть в вашем дворе, придумайте своё сравнение.
Творческие работы учащихся
Усенко Кирилл, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Верба. А на ней кормушка. Со всей округи сюда слетаются воробьи, жадно клюют корм и весело чирикают. Это они благодарят людей за доброту и заботу.
Те, что наелись, нахохлившись, сидят на ветках. Всё дерево усыпано серыми комочками, словно верба распустилась, несмотря на лютые морозы.
Александрова Анна, ученица 1а класса
Что у нас во дворе? Ледовый замок. Его построил дядя Петя. Он сконструировал из ледяных глыб крепость, смастерил башни, вырезал изо льда Снежную королеву. В полдень солнечные лучи играют на стенах замка. Всё так сказочно и красиво. А с наступлением сумерек появляется какая-то таинственность. Кажется, вот-вот оживёт Снежная королева и начнёт творить свои недобрые дела.
Архипов Никита, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Самые лучшие в мире качели. Взлетаешь вверх и видишь небо голубое – голубое, а вниз летишь – там травка зелёная. Дух захватывает от радости.
А ещё во дворе стоит старая машина и ждёт своего хозяина, как собака бездомная.
Осипов Данил, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Огромная, как море, Лежит среди двора. Кораблики пускает В ней наша детвора. (Лужа) |
Да, это лужа. Каждой весной и осенью она появляется в нашем дворе. Мы с ребятами пускаем в ней кораблики и мечтаем о том, как станем капитанами дальнего плавания и отправимся в путешествие к далёким неизведанным берегам.
Руш Игорь, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Голубятня. Стоит она на высоких сваях, словно избушка на курьих ножках. Живут в ней голуби. Наш сосед каждый день приносит им корм и воду. Только плохо птичкам в неволе. Из-за сильных морозов хозяин не выпускает голубей из домика. Походя мимо, я всегда слышу их грустное пение-воркование о ярком солнышке и тёплом лете.
Картинный план
Творческая работа учащихся 1 класса МБОУ СШ №11
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
по теме «Г. Цыферов Что у нас во дворе?»
с использованием технологии группового взаимодействия
Найда Галина Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ СШ №11
629309, ЯНАО, г. Новый Уренгой,
м-н Советский, дом 10, корпус 1
8(3494)25-19-51
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока:
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся, образного восприятия текста и понимания роли сравнений в нём;
- содействовать формированию и развитию социальных умений и навыков работы в группе;
- способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля
Оборудование: учебник по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В.Бунеева. Капельки солнца.
Бумага, акварель.
Формы и методы работы: фронтальная и групповая работы.
Ожидаемые результаты:
Предметные умения:
- видеть в тексте сравнения и понимать их роль.
Личностные УУД:
- оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия.
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль;
- планировать совместную деятельность.
Познавательные УУД:
- структурировать материал в виде рисунков, составлять план.
Коммуникативные УУД:
- распределять роли, уметь договариваться.
План урока.
- Организационный этап.
- Деятельностный этап.
- Итоговый этап.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Формируемые умения:
Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-планировать совместную деятельность.
-Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с рассказом Г.Цыферова «Что у нас во дворе?».
-Как вы думаете, о чём этот рассказ?
-Чтобы узнать оправдались ваши предположения или нет, нам необходимо прочитать этот рассказ и выполнить ряд заданий. Работать вы будете в группах.
-Давайте сначала обсудим, что надо сделать, чтобы успешно справиться с учебными заданиями.
Правила дружной работы
(написаны на доске)
- Называйте друг друга по имени, при этом смотрите в лицо друг другу.
- Если один говорит, то другой не перебивает.
- Умейте без ссоры отстаивать свое мнение.
- Не обижайте друг друга.
- Разговаривайте очень тихо, чтобы не мешать другим ребятам.
- Отвечайте четко.
-Какое правило вы считаете самым главным?
-Познакомьтесь с заданиями, которые вам надо выполнить в группе и проверьте, всё ли необходимое для выполнения работы у вас есть на парте.
Памятка по выполнению заданий.
- Найдите в учебнике рассказ Г.Цыферова «Что у нас во дворе?»
- Прочитайте текст вслух от начала до конца.
- Нарисуйте рисунки к каждой части текста.
- Составьте план из картинок и подготовьте по нему рассказ о том, что увидел Г.Цыферов во дворе.
- Найдите в тексте и запишите, на что похожи предметы во дворе.
- В последней части обозначьте реплики героев буквами и прочитайте текст по ролям несколько раз. Каждый раз меняйтесь ролями.
- Подумайте, что вы можете сделать со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее, чище, красивее.
-Ребята, а как сделать так, чтобы каждый член группы участвовал в выполнении всех заданий?
2. Деятельностный этап.
Формируемые умения:
Коммуникативные:
-распределять роли, уметь договариваться.
Познавательные:
-структурировать материал в виде рисунков.
Личностные:
-взаимодействовать с одноклассниками согласно правилам и нормам работы в группе.
Обучающиеся выполняют работу в группах согласно памятке. Учитель наблюдает за работой ребят, фиксирует проблемы, возникающие во время учебного взаимодействия, помогает правильно выстраивать работу.
3. Итоговый этап.
Формируемые умения:
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
-видеть в тексте сравнения и понимать их роль.
Каждая творческая группа прикрепляет свой картинный план на доске.
- Ребята, какие рисунки лучше всего подходят к рассказу?
- Что помогло вам это определить?
- Какие сравнения вы нашли в тексте? (Учитель вывешивает заранее подготовленные таблички: дом – корабль, цветы – бабочки и т.д.)
- Как выдумаете, зачем же Г.Цыферов в своём рассказе использовал такой приём, как сравнение? Смогли бы вы чётко и ярко представить как выглядит дом, если бы писатель не сравнил его с кораблём?
- Расскажите, пользуясь картинным планом, о том, каким увидел Г.Цыферов двор. Представители от групп пересказывают текст по частям (например, I группа пересказывает 1 и 2 части, II – 3 и 4, и т.д.)
- Прочитайте последнюю часть по ролям.
- - Ребята, а что вы вместе со взрослыми могли бы сделать в своём дворе, чтобы он стал уютнее, чище, красивее?
4. Рефлексия.
- Какие трудности возникли при выполнении заданий?
- Как вы преодолевали эти затруднения?
- Как вы думаете, будет ли полезен картинный план, который вы составили, другим первоклассникам при изучении рассказа Г.Цыферова?
- Что помогло вам быстро и своевременно выполнить такую объёмную работу?
5. Домашнее задание.
- Ребята, напишите, что интересное есть в вашем дворе, придумайте своё сравнение.
Творческие работы учащихся
Усенко Кирилл, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Верба. А на ней кормушка. Со всей округи сюда слетаются воробьи, жадно клюют корм и весело чирикают. Это они благодарят людей за доброту и заботу.
Те, что наелись, нахохлившись, сидят на ветках. Всё дерево усыпано серыми комочками, словно верба распустилась, несмотря на лютые морозы.
Александрова Анна, ученица 1а класса
Что у нас во дворе? Ледовый замок. Его построил дядя Петя. Он сконструировал из ледяных глыб крепость, смастерил башни, вырезал изо льда Снежную королеву. В полдень солнечные лучи играют на стенах замка. Всё так сказочно и красиво. А с наступлением сумерек появляется какая-то таинственность. Кажется, вот-вот оживёт Снежная королева и начнёт творить свои недобрые дела.
Архипов Никита, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Самые лучшие в мире качели. Взлетаешь вверх и видишь небо голубое – голубое, а вниз летишь – там травка зелёная. Дух захватывает от радости.
А ещё во дворе стоит старая машина и ждёт своего хозяина, как собака бездомная.
Осипов Данил, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Огромная, как море, Лежит среди двора. Кораблики пускает В ней наша детвора. (Лужа) |
Да, это лужа. Каждой весной и осенью она появляется в нашем дворе. Мы с ребятами пускаем в ней кораблики и мечтаем о том, как станем капитанами дальнего плавания и отправимся в путешествие к далёким неизведанным берегам.
Руш Игорь, ученик 1а класса
Что у нас во дворе? Голубятня. Стоит она на высоких сваях, словно избушка на курьих ножках. Живут в ней голуби. Наш сосед каждый день приносит им корм и воду. Только плохо птичкам в неволе. Из-за сильных морозов хозяин не выпускает голубей из домика. Походя мимо, я всегда слышу их грустное пение-воркование о ярком солнышке и тёплом лете.
Картинный план
Творческая работа учащихся 1 класса МБОУ СШ №11