Г. Цыферов "Что у нас во дворе?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Найда Галина Ивановна

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии группового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.tsyferov_chto_u_nas_vo_dvore.docx467.2 КБ
Файл g.tsyferov_chto_u_nas_vo_dvore.docx467.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

по теме «Г. Цыферов  Что у нас во дворе?»

с использованием технологии группового взаимодействия

Найда Галина Ивановна,

учитель начальных классов,

МБОУ СШ №11

629309, ЯНАО,  г. Новый Уренгой,

м-н Советский, дом 10, корпус 1

8(3494)25-19-51

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока:

  • создать условия для развития творческих способностей обучающихся, образного восприятия текста и понимания  роли сравнений в нём;
  • содействовать формированию и развитию социальных умений и навыков работы в группе;
  • способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля

Оборудование: учебник по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В.Бунеева. Капельки солнца.

Бумага, акварель.

Формы и методы работы: фронтальная и групповая работы.

Ожидаемые результаты:

Предметные умения:

  • видеть в тексте сравнения и понимать их роль.

Личностные УУД:

  • оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять самоконтроль;
  • планировать совместную деятельность.

Познавательные УУД:

  • структурировать материал в виде рисунков, составлять план.

Коммуникативные УУД:

  • распределять роли, уметь договариваться.

План урока.

  1. Организационный этап.
  2. Деятельностный этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Формируемые умения:

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-планировать совместную деятельность.

-Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с рассказом Г.Цыферова «Что у нас во дворе?».

-Как вы думаете, о чём этот рассказ?

-Чтобы узнать оправдались ваши предположения или нет, нам необходимо прочитать этот рассказ и выполнить ряд заданий. Работать вы будете в группах.

-Давайте сначала обсудим, что надо сделать, чтобы успешно справиться с учебными заданиями.

Правила дружной работы

(написаны на доске)

  1. Называйте друг друга по имени, при этом смотрите в лицо друг другу.
  2. Если один говорит, то другой не перебивает.
  3. Умейте без ссоры отстаивать свое мнение.
  4. Не обижайте друг друга.
  5. Разговаривайте очень тихо, чтобы не мешать другим ребятам.
  6. Отвечайте четко.

-Какое правило вы считаете самым главным?

-Познакомьтесь с заданиями, которые вам надо выполнить в группе и проверьте, всё ли необходимое для выполнения работы у вас есть на парте.

Памятка по выполнению заданий.

  1. Найдите в учебнике рассказ Г.Цыферова «Что у нас во дворе?»
  2. Прочитайте текст вслух от начала до конца.
  3. Нарисуйте рисунки к каждой части текста.
  4. Составьте план из картинок и подготовьте по нему рассказ о том, что увидел  Г.Цыферов во дворе.
  5. Найдите в тексте и запишите, на что похожи предметы во дворе.
  6. В последней части обозначьте реплики героев буквами и прочитайте текст по ролям несколько раз. Каждый раз меняйтесь ролями.
  7. Подумайте, что вы можете сделать со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее, чище, красивее.

-Ребята, а как сделать так, чтобы каждый член группы участвовал в выполнении всех заданий?

2. Деятельностный этап.

Формируемые умения:

Коммуникативные:

-распределять роли, уметь договариваться.

Познавательные:

-структурировать материал в виде рисунков.

Личностные:

-взаимодействовать с одноклассниками согласно правилам и нормам работы в группе.

Обучающиеся выполняют работу в группах согласно памятке. Учитель наблюдает за работой ребят, фиксирует проблемы, возникающие во время учебного взаимодействия, помогает правильно выстраивать работу.

3. Итоговый этап.

Формируемые умения:

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

-видеть в тексте сравнения и понимать их роль.

Каждая творческая группа прикрепляет свой картинный план на доске.

- Ребята, какие рисунки лучше всего подходят к рассказу?

 - Что помогло вам это определить?

- Какие сравнения вы нашли в тексте? (Учитель вывешивает заранее подготовленные таблички: дом – корабль, цветы – бабочки и т.д.)

- Как выдумаете, зачем же Г.Цыферов в своём рассказе использовал такой приём, как сравнение?  Смогли бы вы чётко и ярко представить как выглядит дом, если бы писатель не сравнил его с кораблём?

- Расскажите, пользуясь картинным планом, о том, каким увидел  Г.Цыферов двор. Представители от групп пересказывают текст по частям (например, I группа пересказывает 1 и 2 части, II – 3 и 4, и т.д.)

- Прочитайте последнюю часть по ролям.

  1. - Ребята, а что вы вместе со взрослыми могли бы сделать в своём дворе, чтобы он стал уютнее, чище, красивее?

4. Рефлексия.

-   Какие трудности возникли при выполнении заданий?

-   Как вы преодолевали эти затруднения?

- Как вы думаете, будет ли полезен картинный план, который вы составили, другим первоклассникам при изучении рассказа Г.Цыферова?

- Что помогло вам быстро и своевременно выполнить такую объёмную работу?

5. Домашнее задание.

-  Ребята, напишите,  что  интересное есть в вашем дворе, придумайте своё сравнение.

Творческие работы учащихся

Усенко Кирилл, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Верба. А на ней кормушка. Со всей округи сюда слетаются воробьи, жадно клюют корм и весело чирикают. Это они благодарят людей за доброту и заботу.

Те, что наелись, нахохлившись, сидят на ветках. Всё дерево усыпано серыми комочками, словно верба распустилась, несмотря на лютые морозы.

Александрова Анна, ученица 1а класса

Что у нас во дворе? Ледовый замок. Его построил дядя Петя. Он сконструировал из ледяных глыб крепость, смастерил башни, вырезал изо льда Снежную королеву. В полдень солнечные лучи играют на стенах замка. Всё так сказочно и красиво. А с наступлением сумерек появляется какая-то таинственность. Кажется, вот-вот оживёт Снежная королева и начнёт творить свои недобрые дела.

Архипов Никита, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Самые лучшие в мире качели. Взлетаешь вверх и видишь небо голубое – голубое,  а вниз летишь – там травка зелёная. Дух захватывает от радости.

А ещё во дворе стоит старая машина и ждёт своего хозяина, как собака бездомная.

Осипов Данил, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Огромная, как море,

Лежит среди двора.

Кораблики пускает

В ней наша детвора. (Лужа)

Да, это лужа. Каждой весной и осенью она появляется в нашем дворе. Мы с ребятами пускаем в ней кораблики и мечтаем о том, как станем капитанами дальнего плавания и отправимся в путешествие к далёким неизведанным берегам.

Руш Игорь, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Голубятня. Стоит она на высоких сваях, словно избушка на курьих ножках. Живут в ней голуби. Наш сосед каждый день приносит им корм и воду. Только плохо птичкам в неволе. Из-за сильных морозов хозяин не выпускает голубей из домика. Походя мимо, я всегда слышу их грустное пение-воркование о ярком солнышке и тёплом лете.

Картинный план

Творческая работа учащихся 1 класса МБОУ СШ №11

C:\Users\кей\Pictures\Рисунок1.png

C:\Users\кей\Pictures\Рисунок27.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок28.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок29.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок30.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок31.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок32.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок33.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок34.jpg



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

по теме «Г. Цыферов  Что у нас во дворе?»

с использованием технологии группового взаимодействия

Найда Галина Ивановна,

учитель начальных классов,

МБОУ СШ №11

629309, ЯНАО,  г. Новый Уренгой,

м-н Советский, дом 10, корпус 1

8(3494)25-19-51

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока:

  • создать условия для развития творческих способностей обучающихся, образного восприятия текста и понимания  роли сравнений в нём;
  • содействовать формированию и развитию социальных умений и навыков работы в группе;
  • способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля

Оборудование: учебник по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В.Бунеева. Капельки солнца.

Бумага, акварель.

Формы и методы работы: фронтальная и групповая работы.

Ожидаемые результаты:

Предметные умения:

  • видеть в тексте сравнения и понимать их роль.

Личностные УУД:

  • оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять самоконтроль;
  • планировать совместную деятельность.

Познавательные УУД:

  • структурировать материал в виде рисунков, составлять план.

Коммуникативные УУД:

  • распределять роли, уметь договариваться.

План урока.

  1. Организационный этап.
  2. Деятельностный этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Формируемые умения:

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-планировать совместную деятельность.

-Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с рассказом Г.Цыферова «Что у нас во дворе?».

-Как вы думаете, о чём этот рассказ?

-Чтобы узнать оправдались ваши предположения или нет, нам необходимо прочитать этот рассказ и выполнить ряд заданий. Работать вы будете в группах.

-Давайте сначала обсудим, что надо сделать, чтобы успешно справиться с учебными заданиями.

Правила дружной работы

(написаны на доске)

  1. Называйте друг друга по имени, при этом смотрите в лицо друг другу.
  2. Если один говорит, то другой не перебивает.
  3. Умейте без ссоры отстаивать свое мнение.
  4. Не обижайте друг друга.
  5. Разговаривайте очень тихо, чтобы не мешать другим ребятам.
  6. Отвечайте четко.

-Какое правило вы считаете самым главным?

-Познакомьтесь с заданиями, которые вам надо выполнить в группе и проверьте, всё ли необходимое для выполнения работы у вас есть на парте.

Памятка по выполнению заданий.

  1. Найдите в учебнике рассказ Г.Цыферова «Что у нас во дворе?»
  2. Прочитайте текст вслух от начала до конца.
  3. Нарисуйте рисунки к каждой части текста.
  4. Составьте план из картинок и подготовьте по нему рассказ о том, что увидел  Г.Цыферов во дворе.
  5. Найдите в тексте и запишите, на что похожи предметы во дворе.
  6. В последней части обозначьте реплики героев буквами и прочитайте текст по ролям несколько раз. Каждый раз меняйтесь ролями.
  7. Подумайте, что вы можете сделать со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее, чище, красивее.

-Ребята, а как сделать так, чтобы каждый член группы участвовал в выполнении всех заданий?

2. Деятельностный этап.

Формируемые умения:

Коммуникативные:

-распределять роли, уметь договариваться.

Познавательные:

-структурировать материал в виде рисунков.

Личностные:

-взаимодействовать с одноклассниками согласно правилам и нормам работы в группе.

Обучающиеся выполняют работу в группах согласно памятке. Учитель наблюдает за работой ребят, фиксирует проблемы, возникающие во время учебного взаимодействия, помогает правильно выстраивать работу.

3. Итоговый этап.

Формируемые умения:

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

-видеть в тексте сравнения и понимать их роль.

Каждая творческая группа прикрепляет свой картинный план на доске.

- Ребята, какие рисунки лучше всего подходят к рассказу?

 - Что помогло вам это определить?

- Какие сравнения вы нашли в тексте? (Учитель вывешивает заранее подготовленные таблички: дом – корабль, цветы – бабочки и т.д.)

- Как выдумаете, зачем же Г.Цыферов в своём рассказе использовал такой приём, как сравнение?  Смогли бы вы чётко и ярко представить как выглядит дом, если бы писатель не сравнил его с кораблём?

- Расскажите, пользуясь картинным планом, о том, каким увидел  Г.Цыферов двор. Представители от групп пересказывают текст по частям (например, I группа пересказывает 1 и 2 части, II – 3 и 4, и т.д.)

- Прочитайте последнюю часть по ролям.

  1. - Ребята, а что вы вместе со взрослыми могли бы сделать в своём дворе, чтобы он стал уютнее, чище, красивее?

4. Рефлексия.

-   Какие трудности возникли при выполнении заданий?

-   Как вы преодолевали эти затруднения?

- Как вы думаете, будет ли полезен картинный план, который вы составили, другим первоклассникам при изучении рассказа Г.Цыферова?

- Что помогло вам быстро и своевременно выполнить такую объёмную работу?

5. Домашнее задание.

-  Ребята, напишите,  что  интересное есть в вашем дворе, придумайте своё сравнение.

Творческие работы учащихся

Усенко Кирилл, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Верба. А на ней кормушка. Со всей округи сюда слетаются воробьи, жадно клюют корм и весело чирикают. Это они благодарят людей за доброту и заботу.

Те, что наелись, нахохлившись, сидят на ветках. Всё дерево усыпано серыми комочками, словно верба распустилась, несмотря на лютые морозы.

Александрова Анна, ученица 1а класса

Что у нас во дворе? Ледовый замок. Его построил дядя Петя. Он сконструировал из ледяных глыб крепость, смастерил башни, вырезал изо льда Снежную королеву. В полдень солнечные лучи играют на стенах замка. Всё так сказочно и красиво. А с наступлением сумерек появляется какая-то таинственность. Кажется, вот-вот оживёт Снежная королева и начнёт творить свои недобрые дела.

Архипов Никита, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Самые лучшие в мире качели. Взлетаешь вверх и видишь небо голубое – голубое,  а вниз летишь – там травка зелёная. Дух захватывает от радости.

А ещё во дворе стоит старая машина и ждёт своего хозяина, как собака бездомная.

Осипов Данил, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Огромная, как море,

Лежит среди двора.

Кораблики пускает

В ней наша детвора. (Лужа)

Да, это лужа. Каждой весной и осенью она появляется в нашем дворе. Мы с ребятами пускаем в ней кораблики и мечтаем о том, как станем капитанами дальнего плавания и отправимся в путешествие к далёким неизведанным берегам.

Руш Игорь, ученик 1а класса

Что у нас во дворе? Голубятня. Стоит она на высоких сваях, словно избушка на курьих ножках. Живут в ней голуби. Наш сосед каждый день приносит им корм и воду. Только плохо птичкам в неволе. Из-за сильных морозов хозяин не выпускает голубей из домика. Походя мимо, я всегда слышу их грустное пение-воркование о ярком солнышке и тёплом лете.

Картинный план

Творческая работа учащихся 1 класса МБОУ СШ №11

C:\Users\кей\Pictures\Рисунок1.png

C:\Users\кей\Pictures\Рисунок27.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок28.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок29.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок30.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок31.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок32.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок33.jpgC:\Users\кей\Pictures\Рисунок34.jpg