Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника (учебно-методического комплекса):

1.Литературное чтение. 1 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. [ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.., Голованова М.В. и др.] - 2 изд. – М.: Просвещение,  2017. – 80 с. : ил.- (Школа России).

2.Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс.  – 3-е изд. - М.: Просвещение,  2017. – (Школа России) .

В соответствии с базисным учебным планом литературное чтение изучается с I по IV класс. Общее число часов – 448 часов.

Программа в 1 классе  по литературному чтению рассчитана на 40 часов  (10 недель по 4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Рабочая программа имеет целью формирование читательской компетенции младшего школьника, а именно:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.Формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности.

2.Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

3.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;  воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря).

5.Развитие творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», утвержденной 31.08.2016г. Приказом № 517-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; с учетом авторской  программы Л.Ф. Климановой, Бойкиной М.В., 1 класс// сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы / Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» А.А.Плешаков – Изд. Москва «Просвещение», 2015. – 128с. (Образовательная система «Школа России»).

       Рабочая программа ориентирована на использование  учебника (учебно-методического комплекса):

1.Литературное чтение. 1 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. [ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.., Голованова М.В. и др.] - 2 изд. – М.: Просвещение,  2017. – 80 с. : ил.- (Школа России).

2.Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс.  – 3-е изд. - М.: Просвещение,  2017. – (Школа России) .

В соответствии с базисным учебным планом литературное чтение изучается с I по IV класс. Общее число часов – 448 часов.

Программа в 1 классе  по литературному чтению рассчитана на 40 часов  (10 недель по 4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Рабочая программа имеет целью формирование читательской компетенции младшего школьника, а именно:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.Формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности.

2.Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

3.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;  воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря).

5.Развитие творческих способностей детей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме комплексной проверочной работы.

Программа адресована обучающимся 1 «Г»  класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с  разноуровневой подготовкой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения рабочей программы

       Личностные результаты: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т.д. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу. Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. Развитие первоначальной самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

•        ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

•        находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•        слушать и понимать речь других;

•        выразительно читать и пересказывать текст;

•        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

•        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

        Предметные результаты: осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

К концу обучения в первом классе учащиеся должны 

знать: наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; имена 3-4 авторов и названия их произведений.

 уметь: понимать содержание прочитанного; составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв); пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку. находить заглавие текста, называть автора произведения. находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение. оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. читать сознательно, правильно и выразительно целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения.  

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Виды речевой и читательской деятельности

        Умение слушать (аудирование).

        Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после довательности событий, осознание цели речевого высказыва ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение.

 Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

 Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чте нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чте ния - 30-40 слов в минуту.

        Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического   общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Рекомендуемые темы для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся:

Проект «Создаем город букв»

Проект «Буквы - герои сказок»

Проект «Составляем сборник загадок»

Проект «Наш класс - дружная семья».

Содержание учебного предмета

40 часов ( 10 недель по 4 часа )

Вводный урок – 1 час

Жили – были буквы  - 7 часов.

В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука».  Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».  Г.Сапкир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» .  И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».  С.Маршак «Автобус». Из старинных книг. Разноцветные

страницы. Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Сказки. Загадки. Небылицы   - 7 часов

Русская народная сказка «Теремок».  Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.   Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин.  Дом, который построил Джек.

С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака».

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Из старинных книг .Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок.  

Апрель, апрель! Звенит капель… - 7 часов.

А.Майков «Ласточка примчалась…» А. Блещеев «Травка зеленеет..» Внеклассное чтение по теме «сказки Пушкина».  А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей». Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?». В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «чудо» Внеклассное чтение по теме «Стихи о весне». Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Проект «Составляем сборник загадок»

 И в шутку и всерьёз. – 6 часов.

И.Токмакова «Мы играли в    хохотушки».  Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры».Н.Артюхова

«Саша-дразнилка». К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» Внеклассное чтение по теме «И в шутку и всерьёз».   О.Григорьев «Стук»,  И.Токмакова «Разговор». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон».  Из старинных книг.К.Ушинский   «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Я и мои друзья. – 7  часов.

Ю.Ермолаев «Лучший друг»  Е.Благинина «Подарок».  В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»  Р.Сеф «Совет» И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…» .

Я.Аким «Моя родня»  А.Барто «Вот так защитник!» Внеклассное чтение по теме «Произведения о дружбе».  Ю.Энтин «Про дружбу» С.Маршак «Хороший день»

  По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших – 5 часов.

С.Михалков «Трезор» В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Кипите собаку».

Р.Сеф «Кто любит собак…» Внеклассное чтение по теме «Рассказы о  жизни животных».

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка».  В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж». В.Берестов «лягушата».

Н.Сладков «Лисица и ёж»  Из старинных книг.  С.Аскаков «Гнездо»  Разноцветные страницы.  Внеклассное чтение «Стихи о животных».

Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

        Круг детского чтения.

        В круг чтения детей входят произведения отечественных  зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все  произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста  детей  стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов,  о природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

          Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни,  потешки,  пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и на-

родов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана «Русский язык», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка».

Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения

Работа с текстом художественного произведения.

        Раскрытие содержания   иллюстраций     к произведению, соотнесение их с отрывками

рассказа,   нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания    к авторскому слову в художественном произведении.

Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев  многозначности слов, отыскивание в тексте (с по мощью учите ля) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины при роды, воссоздание на этой основе       соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию тек ста, нахождение в нем предложений,   подтверждающих    устное    высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам   или   кар тинному плану, дан ному в учебнике. Подробный      пере сказ небольших произведений  с отчетливо     выраженным сюжетом.

       Творческая деятельность обучающихся  (на основе литературных произведений)

        Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё  настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывка из произведения.  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям,  инсценирование,  устное словесное рисование, знакомство с раз личными способами работы с деформированным текстом,  создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной  речи.

        Обучение по литературному чтению основывается на следующих принципах:

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

        Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится  объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

        Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.    

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Вводный урок

1 ч

Раздел 1.

Жили-были буквы             

7 ч

Раздел 2. 

Сказки, загадки, небылицы        

7 ч

Раздел 3.

Апрель, апрель. Звенит капель!            

7 ч

Раздел 4.

И в шутку и всерьез      

6 ч

Раздел 5.

Я и мои друзья

7 ч

Раздел 6.  

О братьях наших меньших

5 ч

Всего:

40 ч


Календарно-тематический план по литературному чтению

п/п

Наименование изучаемой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Вводный урок.            Всего часов – 1

1.

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Раздел 1.  Жили-были буквы.  Всего часов - 7

2.

1.1  В. Данько «Загадочные буквы».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

3.

1.2 И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

4.

1.3 С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

5.

1.4 Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Внеклассное чтение. Любимая книга»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

6.

1.5 И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

7.

1.6 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Творческая работа: волшебные превращения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

8.

1.7 Обобщение по разделу «Жили-были буквы». Из старинных книг. Разноцветныестраницы.

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Комбинированный урок

1

Раздел 2.  Сказки, загадки, небылицы.  Всего часов – 7

9.

2.1 Е. Чарушин. «Теремок»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

10.

2.2 Русская народная сказка «Рукавичка» Внеклассное чтение. «Русские народные сказки»

Комбинированный урок

1

11.

2.3 Загадки, песенки. Потешки, небылицы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

12.

2.4 Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

13.

2.5 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

14.

2.6 К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Скороговорки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

15.

2.7 Обобщение по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы» Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

Комбинированный урок.

1

Раздел 3.  Апрель, апрель. Звенит капель!    Всего часов – 7

16.

3.1 А. Майков. «Ласточка примчалась...», А. Плещеев. «Травка зеленеет», А. Майков«Весна».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

17.

3.2 Т. Белозеров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель», И. Токмакова. «Ручей» Внеклассное чтение «Стихи о весне».

Комбинированный урок

1

18.

3.3 Е. Трутнева. «Когда это бывает?», И.Токмакова. «К нам весна шагает…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

19.

3.4 В. Берестов. «Воробушки» Р. Сеф. «Чудо»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

20.

3.5 Проект ”Составляем сборник загадок”

Комбинированный урок

1

21.

3.6 А.Майков «Христос Вокрес!», В. Лунин «Тень»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

22.

3.7 Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!»

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

1

Раздел 4.  И в шутку и всерьез.    Всего часов – 6

23.

4.1 И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайн, «Волк», Г. Кружков. «Ррры! Б. Заходер

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

24.

4.2 Н. Артюхова. «Саша-дразнилка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

25.

4.3 К.Чуковский Федотка». О.Дриз «Привет».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

26.

4.4 И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». О.Григорьев «Стук»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

27.

4.5 К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник»

Внеклассное чтение. «Рассказы о космонавтах, о космосе».

Комбинированный урок.

1

28.

4.6 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Комбинированный урок.

1

Раздел 5.   Я и мои друзья.    Всего часов – 7

29.

5.1 Ю. Ермолаев. «Лучший друг», Е. Благинина. «Подарок»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

30.

5.2 В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

31.

5.3 Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

32.

5.4 И. Пивоварова. «Вежливый ослик».

Внеклассное чтение. «Рассказы о войне»

Комбинированный урок.

1

33.

5.5 Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

34.

5.6 М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки». «Находка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

35.

5.7 Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проект «Наш класс - дружная семья»

Комбинированный урок.

1

Раздел 6.   О братьях наших меньших.    Всего часов – 5

36.

6.1 С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

37.

6.2 В. Осеева. «Собака яростно лаяла». Внеклассное чтение «Рассказы о животных»

Комбинированный урок.

1

38.

6.3 И. Токмакова. «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

39.

6.4 М Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».  В. Берестов. «Лягушата»,

В. Лунин. «Никого не обижай»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

40.

6.5 Д. Хармс. «Храбрый ёж»,  Н. Сладков. «Лисица и ёж»,  С. Аксаков« Гнездо»

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Комбинированный урок.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...