Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 2017-2018
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat_chtenie_4_v.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с учебным планом МОУ лицея № 12 г. Люберцы на 2017-2018 учебный год, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2010 года, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обеспечена:
- Литературное чтение: учеб. Для 4 кл. нач. шк. в 2-х ч./[сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
- М.Б. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 4-го класса. М.: Просвещение, 2014
- Аудиприложение на электронном носителе
2. Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
3.Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10-12%; русская литература ХIХ века – 15-20%, отечественная литература ХХ века – 40-45%, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10%, зарубежная литература – 20% учебного времени.
Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
4.Основные содержательные линии
Цели и задачи
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;
Место предмета в учебном плане.
Авторская программа составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа за год.
Формы занятий
Тип урока: комбинированный
Характерные группы уроков
1. Уроки с игровой и состязательной основой (урок-конкурс, урок-турнир, урок- эстафета, урок - деловая игра, урок - ролевая игра, урок-кроссворд, урок-викторина).
2. Привлечение известных в общественной практике форм, жанров, методов работы (урок-исследование, урок-интервью, урок-репортаж, урок-отчёт, урок- рецензия, урок - мозговая атака).
3. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или мероприятия (урок - заочная экскурсия, урок - литературная прогулка, урок - литературная гостиная, урок- путешествие в прошлое).
4. Уроки, основанные на фантазии (урок-сказка, урок-сюрприз).
5. Уроки, напоминающие различные общественные явления (урок-пресс-конференция, урок-аукцион, урок-бенефис, урок-телемост, урок-диспут, урок-выставка).
8. Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала (урок мудрости, урок-откровение).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
В программе представлено пять основных содержательных линий:
- Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
- Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя.
2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)
- Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
- Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
- Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).
Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Планируемые результаты
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны:
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Формы контроля
- устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства;
- фронтальный опрос;
- письменная проверка знаний и умение учеников всего класса;
- тестирование
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по литературному чтению для 4 класса
на 2017-2018 учебный год (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Учитель Зимина Оксана Николаевна
Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Литературное чтение: учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013
№ урока | Название разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
Летописи, былины, сказания, жития – 9 часов | ||||
1 | Введение. Самые интересные книги, прочитанные летом | |||
2 | Знакомство с учебником, разделом прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | |||
3 | События летописи-основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | |||
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | |||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карноуховой | |||
6 | Герои былины-защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | |||
7 | Сергий Радонежский –святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» | |||
8 | Житие Сергия Радонежского | |||
9 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | |||
Чудесный мир классики-18 часов | ||||
10 | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | |||
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | |||
12 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев | |||
13 | А.С. Пушкин «Няне» | |||
14 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!...» | |||
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||
16 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части | |||
17 | Внеклассное чтение. Урок - КВН по сказкам А.С. Пушкина | |||
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | |||
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | |||
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев | |||
22 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | |||
23 | Л.Н. Толстой «Детство» | |||
24 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня | |||
25 | А.П. Чехов «Мальчики» | |||
26 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа-герои своего времени | |||
27 | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» | |||
Поэтическая тетрадь (9 часов) | ||||
28 | Знакомство с разделом. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | |||
29 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | |||
30 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» | |||
31 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | |||
32 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | |||
33 | Н.А. Некрасов «Школьник» | |||
34 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | |||
35 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | |||
36 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Родные поэты. Оценка достижений | |||
Литературные сказки – 12 часов | ||||
37 | Знакомство с разделом. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |||
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана. | |||
39 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | |||
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | |||
41 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения | |||
42 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | |||
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | |||
44 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | |||
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | |||
46 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочные пересказ. Словесное иллюстрирование | |||
47 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | |||
48 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие | |||
Делу время – потехе час – 8 часов | ||||
49 | Знакомство с разделом. Е.Л. Щварц «Сказка о потерянном времени» | |||
50 | Е.Л. Щварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | |||
51 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | |||
52 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |||
53 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | |||
54 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения | |||
55 | Внеклассное чтение. Книги о сверстникам, о школе | |||
56 | Обобщающий урок «Делу время-потехе час». Оценка достижений | |||
Страна детства – 6 часов | ||||
57 | Знакомство с разделом. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | |||
58 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | |||
59 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | |||
60 | М.М. Зощенко «Ёлка» | |||
61 | Обобщающий урок «Страна детства». Оценка достижений | |||
62 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | |||
Поэтическая тетрадь – 4 часа | ||||
63 | Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять слон», «Детская» | |||
64 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | |||
65 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | |||
66 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | |||
Природа и мы – 10 часов | ||||
67 | Знакомство с разделом. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | |||
68 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе | |||
69 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |||
70 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | |||
71 | М.М. Пришвин «Выскочка» | |||
72 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | |||
73 | Е.И. Чарушин «Кабан» | |||
74 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | |||
75 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | |||
76 | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». Проект. Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь – 6 часов | ||||
77 | Знакомство с разделом. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | |||
78 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | |||
79 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | |||
80 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | |||
81 | С.А. Есенин «Лебёдушка» | |||
82 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений | |||
Родина – 6 часов | ||||
83 | Знакомство с разделом. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | |||
84 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому | |||
85 | А.В. Жигулин «О, Родина!. В неярком блеске…» | |||
86 | Обобщающий урок «Родина» | |||
87 | Внеклассное чтение . «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | |||
88 | Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений | |||
Страна Фантазия – 4 часа | ||||
89 | Знакомство с разделом. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Герои фантастического рассказа | |||
90 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев рассказов фантастического жанра | |||
91 | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | |||
92 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | |||
Зарубежная литература – 10 часов | ||||
93 | Знакомство с разделом. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | |||
94 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы | |||
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части | |||
96 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев | |||
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | |||
99 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святая ночь. Святое семейство | |||
100 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | |||
101 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». Контрольная работа за II полугодие. | |||
102 | Урок-игра «Литературные тайны». «Путешествие по дорогам любимых книг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...