Упражнения для техники чтения
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Упражнения для улучшения техники чтения. Составитель Рудакова И. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_tehniki_chteniya.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения.
Задание 1.
Упражнение «Пословицы»
- Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
- Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Своя ноша | Дитя без глазу | 1 |
2 | Каждая курица | Не сразу строилась | 2 |
3 | Смелость | Просто открывался | 3 |
4 | Лбом стены | Свой насест хвалит | 4 |
5 | Москва | Не тянет | 5 |
6 | У семи нянек | Не прошибёшь | 6 |
7 | А ларчик | Города берёт | 7 |
Упражнение «Антонимы»
- Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
- Запишите решение цифрами.
- Добрый 8) Грязный
- Весёлый 9) Грустный
- Чистый 10) Маленький
- Талантливый 11) Узкий
- Большой 12) Бездарный
- Высокий 13) Злой
- Широкий 14)Низкий
Задание 2.
Упражнение «Пословицы»
- Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
- Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Чует кошка | к обеду | 1 |
2 | Язык | будет и пища | 2 |
3 | Дыма без огня | и умереть сладко | 3 |
4 | Будет день | того и погоняют | 4 |
5 | Дорога ложка | до Киева доведёт | 5 |
6 | За правду-матку | не бывает | 6 |
7 | Кто везёт | чьё мясо съела | 7 |
Упражнение «Антонимы»
- Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
- Запишите решение цифрами.
- Белый 8)Старый
- Сладкий 9) Мёртвый
- Молодой 10) Чёрный
- Кристальный 11) Мягкий
- Живой 12) Горький
- Чужой 13) Свой
- Твёрдый 14) Мутный
Задание 3.
Упражнение «Пословицы»
- Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
- Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | У страха | комом | 1 |
2 | Поспешишь | добра не ищут | 2 |
3 | Риск | да дорог | 3 |
4 | Первый блин | владыка | 4 |
5 | Своя рука | глаза велики | 5 |
6 | От добра | людей насмешишь | 6 |
7 | Мал золотник | благородное дело | 7 |
Упражнение «Антонимы»
- Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
- Запишите решение цифрами.
- Добро 8) Абстрактный
- Любовь 9) Молчать
- Мокрый 10) Ненависть
- Конкретный 11) Здоровый
- Смеяться 12) Плакать
- Кричать 13) Зло
- Большой 14) Сухой
Задание 4.
Упражнение «Пословицы»
- Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
- Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Без муки | вышибают | 1 |
2 | Учи других | век учись | 2 |
3 | Без терпенья | хуже всякого незнанья | 3 |
4 | Клин клином | и сам поймёшь | 4 |
5 | Всякое полузнание | нет ученья | 5 |
6 | На всякого Егорку | нет и науки | 6 |
7 | Век живи | есть поговорка | 7 |
Упражнение «Антонимы»
- Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
- Запишите решение цифрами.
- Вход 8) Вправо
- Влево 9) Холодный
- Истина 10) Бедный
- Горячий 11) Выход
- Быстро 12) Отсутствовать
- Присутствовать 13) Медленно
- Богатый 14) Ложь
Упражнения по развитию осознанности чтения.
Упражнения «Составьте пословицы»
Упражнение 1.
- Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
- Передайте смысл пословицы своими словами.
- Фиксируйте время.
- С, кобыле, легче, воза, баба.
- Да, учат, беды, мучат, уму
- И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку.
- Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.
- Во, еды, приходит, время, аппетит.
- А, делают, глаза, руки, страшатся.
- А, найдётся, шея, бы, хомут, была.
Упражнение 2.
- Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
- Передайте смысл пословицы своими словами.
- Фиксируйте время.
- А, неделю, на, хлеба, едешь, день, бери, на.
- И, богу, расшибёт, дурака, лоб, заставь, молиться, он.
- А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не, руками, приложу.
- От, ищут, добра, не, добра.
- А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.
- Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.
- А, пожалеет, приласкает, жена, мать.
Упражнение 3.
- Каждое слово в пословице поставьте на своё место.
- Передайте смысл пословицы своими словами.
- Фиксируйте время.
- Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не, зайцами, за.
- И, где, рвётся, тонко, там.
- Не, свинья, выдаст, не, Господь, съест.
- Золотом, бей, умеешь, молотом, не, шит.
- Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.
- А, пером, человек, красна, умом, птица.
- Да, голова, досталась, умная, дураку.
2. Упражнения «Мини-бестселлер»
Упражнение 1.
В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.
Упражнение 2.
В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.
Упражнение 3.
В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.
- Упражнения «Лабиринт»
Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.
- Песня раздаётся
- Неисходною струёй
- Громче, громче льётся
- Между небом и землёй
(Н.Кукольник)
1. Он бежит к себе в волнах
2. Ветер по морю гуляет
3. На раздутых парусах
4. И кораблик подгоняет
(А.С.Пушкин)
1. И пуще лишь шумит
2. Та ей в глаза хохочет
3. Зима ещё хлопочет
4. И на весну ворчит
(Ф.Тютчев)
1. На поляне у тропинки
2. С бугорка ручей бежит
3. Пробиваются травинки
4. А под ёлкой снег лежит
(Б.Заходер)
Упражнение «Слова на тему»
- В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
- В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
- В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
- В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
- В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»
- В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»
Литература для родителей по детскому и семейному чтению.
- Аникин В.П. русская народная сказка. – М., 1984.
- Гладких Л.П. Воспитание сказкой.
- Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М., 1994.
- Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. – М., 1993.
- Ильин И.А. Духовный смысл сказки. – М.: Лепта, 2000.
- Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. – М., 2003.
- Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. – М., 2001.
- Русские поэты – детям. – М., 1980.
- Ушинский К.Д. родное слово. – Новосибирск, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...
Упражнения по технике чтения в 1 классе.
Упражнения для развития скорости чтения....
Упражнения для техники чтения
Разнообразные упражнения для оптимизации процесса чтения. Родители могут воспользоваться этими приёмами, чтобы научить своего ребёнка быстрому и лёгкому чтению....
Кондранина "Чтение.Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения".1 класс
Развитие речи...
Повышаем скорость чтения или 10 волшебных упражнений для развития техники чтения.
Скорость чтения является очень важным аспектом успеваемости, и задача родителей – помочь своему чаду научиться быстро читать. Для этого предлагаю 10 интересных упражнений для развития техники чт...
Упражнения для техники чтения.
Лучшие упражнения для тренировки техники чтения....