Занимательное Азбуковедение. Изучаем звук и букву А.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Зимина Татьяна Александровна

Занимательный материал по изучению звука и буквы А.Игры: "Любопытный", "Доскажи словечко", "Сочиним сказку","Шторм", "Телеграмма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnoe_azbukovedenie.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательное Азбуковедение. Изучаем букву А.

Любопытный.

На любой вопрос учителя называйте слова, которые начинаются со звука  /а/, например:

- Как тебя зовут?

- Андрей (или Аня)

-А фамилия?

-Азбукин.

- Откуда ты приехал?

- Из Астрахани.

- А что там растёт?

-Арбузы.

- А ещё что?

-Абрикосы.

-Какие птицы там водятся?

- Аисты.

-А на чём ты поедешь обратно?

- На автобусе.

- Какой подарок привезёшь маме и папе?

- Астры и альбом.

Доскажи словечко.

Он и волк, и Дед Мороз,                           Он большой, как мяч футбольный,

И смешит ребят до слёз,                            Если спелый – все довольны,

В прошлый раз был педагогом,                Так приятен он на вкус,            

Послезавтра – машинист.                          И зовут его…….( арбуз).

Должен знать он очень много,                 Всех на свете он добрей,

Потому что он ……(артист)                         Лечит он больных зверей,

Яростно река ревет                                    И однажды бегемота

И разламывает лёд.                                   Вытащил он из болота.

В домик свой скворец вернулся,           Он известен, знаменит,

И в лесу медведь проснулся,                  Это Доктор …….( Айболит)

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? …( апрель)

Сочиним сказку.

Зайка.

    На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук /а/. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).

  У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук /а/. Как вы думаете, что это за овощи? ( Капуста ,репка, картофель, кабачки).Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? ( Машина, кукла, пирамида и т.д.)  Зайчатки были рады!

Шторм.

 Помогите поставить слова на свое место. Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли  слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.

…..выпал жаркий-жаркий,

Ах, как душно в зоопарке1

……..пропал  у пони.

…….вянут на газоне.

А мартышка не страдает –

….уплетает!

Телеграмма.

Составьте текст телеграммы из букв заданного слова, например АДРЕС (Алик Дима решили ехать Саратов)

Скороговорки.

Актёр театра.                         Алёша Ульяне

У Аграфены и Арины           Сигнал подаёт,

Растут георгины.                   Ульяна услышит -

                                                  Алёшу найдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное азбуковедение. Буква Б

Презентация пригодится учителям, работающим в первых классах в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква В

Презентация будет полезна учителям, работающим в первых классах в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква Г

Презентация пригодится учителям первых классов в период обучения грамоте....

Занимательное азбуковедение. Буква Д

Презентация для учителей 1-х классов в период обучения грамоте...

Родительское собрание "Изучаем звуки и буквы"

материал родительского собрания может быть использован для консультаций с родителями...

Рабочие листы по обучению грамоте (изучаем звуки и буквы) 1 класс

Рабочий лист на каждую букву русского алфавита. Подойдет как для 1 класса, так и для подготовительной группы детского сада....

Рабочие листы по обучению грамоте (изучаем звуки и буквы)

Рабочие листы по обучению грамоте (изучаем звуки и буквы) для будущих первоклассников...