Даниил Хармс. Игра.
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
На уроке по литературному чтению 2 класс по теме «Даниил Хармс. Игра» учащиеся продолжают работу над игровыми стихотворениями. Урок построен согласно требованиям ФГОС, ориентирован на развитие индивидуально-личностных творческих способностей учащихся. . Главный акцент был направлен на расширение знаний учащихся о творчестве Даниила Хармса и особенностями его произведения на данном уроке.
Озорное, весёлое стихотворение учит воспринимать мир радостно и живо, будит детское воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Даниил Хармс. Игра.
- Цель: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра»
- продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
- развивать у них творческие спocобности;
- прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника;
- отличать журнал от книги, находить нужную информацию по заданной теме.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
- формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока
- планировать пути решения поставленной проблемы;
- формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Предметные результаты:
развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки с текстами-заданиями, презентация о Д. Хармсе.
вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- Прогнозировать содержание произведения;
- Планировать работу на уроке;
- Придумывать свои вопросы по содержанию;
- Отличать журнал от книги;
- Ориентироваться в журнале;
- Находить нужную информацию по заданной теме.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Улыбнитесь, 2 класс! Урок чтения у нас. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2.Мобилизирующий этап. | «Музыкальный сюрприз»: - Понравился вам «Музыкальный сюрприз»? -На что он похож? | Анализ игрового момета | Обучающиеся определяют вид бкудущей работы |
3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока. Речевая разминка. | - Чем мы будем заниматься на уроке? Откройте с.160 учебника. Какое это произведение видим? - Не читая, сможем определить его тему? - Почему? - Как оно называется? - Как думаете, почему его так назвали? | Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. Опора на имеющиеся знания у детей. | Ответы детей. Определяют вид деятельности, вид произведения, его тему, по названию определяют главную мысль произведеия |
4. Актуализация знаний | - Предположите, что это за стихотворение? Оно похоже на другие стихотворение? (В нём будут сходство и отличия) - Молодцы! На уроке мы работаем над общими и отличительными признаками стихотворения-игры. -Прежде чем начать работу, давайте определим критерии, по которым каждый будет себя оценивать в процессе урока (варианты детей) - Все варианты хорошие, но давайте остановимся на «взрослом» чтение. | Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей | Ответы детей. Определяют вид стихотворения- игровое, конкретизируют над какими признаками такого стихотворения будут работать, определяют критерии индивидуального оценивания |
5. Речевая разминка. | Встретил ёжика бычок, И лизнул его в бочок. И, лизнув его, бычок Уколол свой язычок | Дает задание прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией (весело, хитро, с удивлением) | Обучающиеся читают с разной интонацией (1ряд-весело, 2 ряд -хитро, 3 ряд - с удивлением) |
6.Формирование новых знаний | Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала «Мурзилка». - Давайте вспомним, чем книга отличается от журнала? - Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами 100 лет тому назад были журналы «Чиж» и «Ёж» (это «Чрезвычайно интересный журнал») издавался в Ленинграде ( теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. В редакции журнала работали знакомые по изучаемым уже нами произведениям авторы такие как К. Чуковский, С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи так, что все смеялись и хохотали. Одним из сотрудников был автор стихотворения «Игра» | Делает сообщение Презентация Д. Хармс | Слушают рассказ учителя |
7. Работа по теме урока. | Даниил Хармс - Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски. ХАРМС- это его выдуманная фамилия, так впервые он в 1922 году(17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по франц. обозначает «шарм». После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, стихи-игры. По его произведениям можно было играть. Они печатались в детских журналах тех лет, по ним экранизировались мультфильмы. | Показывает презентацию Делает сообщение | Слушают рассказ учителя . |
8. Работа над стихотворением. Работа по учебнику. | - слушание аудиозаписи стихотворения. (Игра. Даниил Хармс. Читает Елена Петунина.) - Первичное чтение учащимися (про себя) стихотворения6 Какие слова вызвали затруднения при чтении? _Словарная работа: | Анализ восприятия прослушанного: - Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса? Организует работу над лексическим значением слов | Дети слушают аудиозапись Ответы детей Самостоятельно читают стих-ие.. Читают слова, объясняют значение |
Физкульминутка | Упражнения в движении. Первичное чтение. | Выполняют упражнения | |
9.Работа по содержанию текста. 10. Выразительное чтение в) Выполнение творческого задания. Работа в парах, группах. | - Прочитаем стихотворение на с 160-164. Понравилось ли вам стих-ие. Почему? А теперь сами попробуйте прочитать про себя или шепотом выразительно. -Что значит «по панели»?( по тротуару). -Какие слова вызвали затруднения при чтении? –Давайте поучимся их читать. («разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ). -Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал? - Кто играл и во что? -А вы так играете? -Что помешало игре? -Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки? -Почему каждое слово с новой строки Чтение вслух (цепочкой) .Впечатления от прочитанного. Выставление оценок. Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями. - А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала. Играем в Рифму. Дополните 2 строкой., придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки. ___________________________________ (1. Почтальон принёс журнал ………………………………); 2. (Мне понравилась игра ……………………………) 3. (Все ребята любят шутки ………………………………) 4.( На уроке мы читали ………………………..); ____________________________________ 1………………..на окошке ………………….по дорожке; 2……………………лень …………………….день; 3……………………темно ……………………..окно; 4……………………..год ………………………ждёт ________________________________________ А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили. Молодцы!!! | Читает стихотворение. Организует работу по выразительному чтению Записывает на доске слова, вместе с детьми прочитывает Фронтальная работа по содержанию. Дает задание проблемного характера. | Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры. Автор тоже играет со словами. Как считалка, действия повторяются. Главное, ритмично, громко, четко. Читаю стих-ие по цепочке. Дети читают стихотворение выразительно цепочкой. Выполняют задание, затем проверка выполнения работы. Дети зачитывают свои стишки. |
11. Итог урока. Рефлексия. | - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими. -Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Что нового узнали на уроке? – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… Спасибо за урок. | Подводит итог урока. | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Даниил Хармс "Вы знаете?"
Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...
Урок чтения и развития речи в школе V вида для детей с ТНР. Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».
Урок чтения и развития речи в школе Vвида для детей с ТНР.Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».Учебник «Литературное чтение» Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова Цели: Выя...
Презентация к уроку литературное чтение "Даниил Хармс"
Презентация познакомит учащихся с биографией Даниила Хармса и его произведениями....
Даниил Хармс
Данная презентация поможет учителю начальных классов провести беседу о жизни и творчестве поэта на уроке литературного чтения в 4 классе....
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Даниил Хармс"
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Даниил Хармс" "Школа России"...
Даниил Хармс «Игра»
знакомить детей с творчеством Д. Хармса, как поэта;-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;-способствовать умению выделять главную мысль произведения;- позн...