Даниил Хармс. Игра.
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Матвеева Татьяна Джуракуловна

На уроке по  литературному чтению  2 класс по теме «Даниил Хармс. Игра»  учащиеся продолжают работу над игровыми стихотворениями. Урок построен согласно требованиям ФГОС, ориентирован на развитие индивидуально-личностных  творческих способностей учащихся. . Главный акцент был направлен на расширение знаний учащихся о творчестве Даниила Хармса и особенностями его произведения на данном уроке.

 Озорное, весёлое стихотворение учит воспринимать мир радостно и живо, будит детское воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Даниил Хармс. Игра.

  • Цель:  познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра»
  • продолжить формирование у  учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
  • развивать у них творческие  спocобности;
  • прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно

строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника;

  • отличать журнал от книги, находить нужную информацию по заданной теме.

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей.

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

- формирование умения самостоятельно  формулировать тему и цели   урока

- планировать пути решения поставленной проблемы;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

     -формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

   -формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

     Предметные результаты:

развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор,  карточки с текстами-заданиями, презентация о Д. Хармсе.

вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

      Обучающиеся научатся:

  •  Прогнозировать содержание произведения;
  • Планировать работу на уроке;
  • Придумывать свои вопросы по содержанию;
  • Отличать журнал от книги;
  • Ориентироваться в журнале;
  • Находить  нужную информацию по заданной теме.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь, 2 класс!

Урок чтения у нас.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2.Мобилизирующий этап.

«Музыкальный сюрприз»:

- Понравился вам «Музыкальный сюрприз»?

-На что он похож?

Анализ игрового момета

Обучающиеся определяют вид бкудущей работы

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

Речевая разминка.

- Чем мы будем заниматься   на уроке?

Откройте с.160 учебника. Какое это произведение видим?

- Не читая, сможем определить его тему?

- Почему?

- Как оно называется? - Как думаете, почему его так назвали?

Организует  фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Опора на имеющиеся знания у детей.

Ответы детей.

Определяют вид деятельности, вид произведения, его тему, по названию определяют главную мысль произведеия

4.  Актуализация знаний

- Предположите, что это за стихотворение?

Оно похоже на другие стихотворение? (В нём будут сходство и отличия)

- Молодцы! На уроке мы работаем над общими и отличительными признаками стихотворения-игры.

-Прежде чем начать работу, давайте определим критерии, по которым каждый будет себя оценивать в процессе урока (варианты детей)

- Все варианты хорошие, но давайте остановимся на «взрослом» чтение.

Организует  фронтальную работу по систематизации знаний детей

Ответы детей.

Определяют вид стихотворения- игровое, конкретизируют над какими признаками такого стихотворения будут работать, определяют критерии индивидуального оценивания

5. Речевая разминка.

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок.

И, лизнув  его, бычок

Уколол свой язычок

Дает задание прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией (весело, хитро, с удивлением)

Обучающиеся читают с разной интонацией (1ряд-весело, 2 ряд -хитро, 3 ряд - с удивлением)

6.Формирование новых знаний

Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала «Мурзилка».

- Давайте вспомним, чем книга отличается от журнала?

- Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами 100 лет тому назад были журналы «Чиж» и «Ёж» (это «Чрезвычайно интересный журнал») издавался в Ленинграде  ( теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. В редакции журнала работали знакомые по изучаемым уже нами  произведениям авторы такие как К. Чуковский, С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе  часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи так, что все смеялись и хохотали.

Одним из сотрудников был автор стихотворения «Игра»

Делает сообщение

Презентация Д. Хармс

Слушают  рассказ учителя

7. Работа по теме урока.

Даниил Хармс - Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски.

ХАРМС- это его выдуманная фамилия, так впервые он в 1922 году(17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по франц. обозначает «шарм».

После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, стихи-игры. По его произведениям можно было играть.  Они печатались в детских журналах тех лет, по ним экранизировались мультфильмы.

Показывает презентацию

Делает сообщение

Слушают  рассказ учителя

.

8. Работа над стихотворением.  Работа по учебнику.

- слушание аудиозаписи стихотворения. (Игра. Даниил Хармс. Читает Елена Петунина.)

-  Первичное чтение учащимися (про себя) стихотворения6

Какие слова вызвали затруднения при чтении?

_Словарная работа:

Анализ восприятия прослушанного:

 - Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?

Организует  работу над лексическим значением слов

Дети слушают аудиозапись

Ответы детей

Самостоятельно читают стих-ие..

Читают слова, объясняют значение

Физкульминутка

Упражнения в движении.

Первичное чтение.

Выполняют упражнения

9.Работа по содержанию текста.

10. Выразительное чтение

в) Выполнение творческого  задания. Работа в парах, группах.

- Прочитаем стихотворение  на с 160-164. Понравилось ли вам стих-ие. Почему?

А теперь сами попробуйте прочитать про себя или шепотом выразительно.

-Что значит «по панели»?( по тротуару).

-Какие слова вызвали затруднения при чтении? –Давайте поучимся их читать.

(«разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ).

-Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?

- Кто играл и во что?

-А вы так играете?

-Что помешало игре?

-Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки?

-Почему каждое слово с новой строки

Чтение вслух (цепочкой)

.Впечатления от прочитанного.

Выставление оценок.

Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями.

- А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы,  с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала.

Играем в Рифму. Дополните 2 строкой.,  придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои  весёлые стишки.

___________________________________

(1. Почтальон принёс журнал

………………………………);

2. (Мне понравилась игра

……………………………)

3. (Все ребята любят шутки

………………………………)

4.( На уроке мы читали

………………………..);

____________________________________

1………………..на окошке

………………….по дорожке;

2……………………лень

…………………….день;

3……………………темно

……………………..окно;

4……………………..год

………………………ждёт

________________________________________

А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили.

Молодцы!!!

Читает стихотворение.

Организует  работу по выразительному чтению

Записывает на доске слова, вместе с детьми прочитывает

Фронтальная работа по содержанию.

Дает задание проблемного  характера.

Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры.

Автор тоже играет со словами. Как считалка, действия повторяются.

Главное, ритмично, громко, четко.

Читаю стих-ие по цепочке.

Дети читают стихотворение выразительно цепочкой.

Выполняют задание, затем проверка  выполнения работы.

Дети зачитывают свои стишки.

11. Итог урока. Рефлексия.

-  А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

-Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Что нового узнали на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Спасибо за урок.

Подводит итог урока.

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даниил Хармс "Вы знаете?"

Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...

Урок чтения и развития речи в школе V вида для детей с ТНР. Тема: «Скороговорка. Даниил Хармс «Иван Топорышкин».

Урок чтения и развития речи в школе Vвида для детей с ТНР.Тема: «Скороговорка.  Даниил Хармс «Иван Топорышкин».Учебник «Литературное чтение» Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова Цели: Выя...

Презентация к уроку литературное чтение "Даниил Хармс"

Презентация познакомит учащихся с биографией Даниила Хармса и его произведениями....

Даниил Хармс

Данная презентация поможет учителю начальных классов провести беседу о жизни и творчестве поэта на уроке литературного чтения в 4 классе....

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Даниил Хармс"

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Даниил Хармс" "Школа России"...

Даниил Хармс «Игра»

знакомить детей с творчеством  Д. Хармса, как поэта;-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;-способствовать умению выделять главную мысль произведения;- позн...