ТП 1 класс "Планета Знаний"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Курыгина Надежда Александровна

Тематическое планирование в 1 классе по УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского  района муниципального района Саратовской области»

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

 

Директор

_______________Л.В. Маркова

 Приказ №___ от «__»______20__г.

 

 

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

для  1класса

2016-2017 учебный год

УМК «Планета Знаний»

                                                                           Разработчик программы:

Курыгина Надежда  Александровна

Учитель начальных классов

1-я категория

                                                                                                  2016 г.

                                                                     Содержание программы

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (12 часов)

        Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

        Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

        Работа с природными материалами (5 часов)

        Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с текстильными материалами (5 часов)

        Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.                                                                                                              

        Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)

        Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

                                              Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;

определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);

определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);

общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;

различать материалы и инструменты по их назначению;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.

Могут знать:

виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;

многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;

назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;

технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;

различные способы соединения;

различные виды отделки и декорирования;

особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Могут уметь:

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;

самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;

учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

РАССМОТРЕНА»:                                                                              «СОГЛАСОВАНА» 

На заседании ШМО                                                                               Зам. директора по УВР

Протокол № __ от «__» ____20__г.                                                      ___________ /Клочкова Е.В./

                                                                                                                   (подпись, расшифровка)

Руководитель_______/Курыгина Н.А./

                       (подпись, расшифровка)                                                   «___» __________20__г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

Предмет    «ТЕХНОЛОГИЯ»

Класс1

УМК «Планета Знаний»

                                                                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздел

Количество часов

1.

Работа с пластилином

5 ч.

2.

Работа с бумагой

12 ч.

3.

Работа с природными материалами

5 ч.

4.

Работа с текстильными материалами

5 ч.

5.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий

6 ч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского  района муниципального района Саратовской области»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

_______________Л.В. Маркова

Приказ №___ от «__»______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

1класс

2016-2017 учебный год

УМК «Планета Знаний»

Разработчик программы:

Курыгина Надежда  Александровна

Учитель начальных классов

1-я категория

2016 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа курса "Русский язык" 1 класс состоит из двух частей:

1.«Обучение грамоте по Прописям» (115 часов),  «Обучение грамоте по Букварю» (92 часа)

2.  «Русский язык» (50 часов) (5 часов в неделю, 33 учебные недели).

Содержание учебного предмета

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)

Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Основной (букварный) период (175 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв еёюя. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жишичащачущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

1 класс (послебукварный период) (50 ч)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв ие,ёюяь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — многомного —один).

Слово и его значение (лексика) (7 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов.Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жишичащачущу и буквосочетаний чкчн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12 ч)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

Личностные

У учащихся будут сформированы:

Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов  и их значений в русском языке;

внимания к мелодичности народной звучащей речи;

понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.

Предметные

Учащиеся научатся:

Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;

видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;

различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;

различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);

выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;

определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

в  сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

Понимать цель выполняемых действий;

оценивать правильность выполнения задания;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);

моделировать различные языковые единицы (слово предложение);

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

РАССМОТРЕНА»:                                                                              «СОГЛАСОВАНА»

На заседании ШМО                                                                               Зам. директора по УВР

Протокол № __ от «__» ____20__г.                                                      ___________ /Клочкова Е.В./

(подпись, расшифровка)

Руководитель_______/Курыгина Н.А./

(подпись, расшифровка)                                                   «___» __________20__г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

Предмет    «Русский язык»

Класс1

УМК «Планета Знаний»

                                           Тематическое планирование изучения учебного материала

                 РАЗДЕЛ

Количество часов

1.

Обучение грамоте. Добукварный период  (Пропись №1)

18ч.

2.

Обучение грамоте .Основной (букварный) период (Прописи№2-№4

97 ч.

3.

Русский язык. Фонетика, орфоэпия, графика.

18 ч.

4.

Слово и его значение (лексика).

7 ч.

5.

Предложение и текст.

4ч.

6.

Орфография.

9ч.

7.

Систематизация изученного.

12 ч.

 

                                                                                      Итого :

165 ч.

КИМы:

Списывание печатного текста.

На реке.

   Дети ходили на рыбалку. С ними была собачка Жучка. Она охраняла улов рыбаков.

По грибы.

    За полем густой лес. Там растут грибы. Но  не все их можно собирать. Мухомор – опасный гриб!

Помощники.

   

  На лугу Настя и Петя рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!

Диктанты.

Птичий двор.

    Вот птичий двор. Там гуляют куры и утки. Важно ходит по двору петух. Он здесь самый главный.

Ландыши.

   Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.

слова для справки: стоял, залита, росли.

Школьники.

   Вадиму и Антону по семь лет. Они ученики. Ребята ходят в первый класс. Они любят свою школу.

слова для справки: свою

Словарные слова

Береза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского  района муниципального района Саратовской области»

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

 

Директор

_______________Л.В. Маркова

 Приказ №___ от «__»______20__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для  1класса

2016-2017 учебный год

УМК «Планета Знаний»

                                                                           Разработчик программы:

Курыгина Надежда  Александровна

Учитель начальных классов

1-я категория

                                                                                                  2016 г.

              ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Данная программа рассчитана на 132 ч

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ  (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  (35 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  (50 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  (17 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ  (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

РАБОТА С ДАННЫМИ   (знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

                                                                              РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Общие свойства предметов и групп предметов.

10

2

Числа и величины.

25

3

Операции над числами.

60

4

Наглядная геометрия.

10

5

Повторение.

27

                                                                          Итого:

132

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Учащиеся научатся:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, —);

употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

применять переместительное свойство сложения;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

применять правила сложения и вычитания с нулем;

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

распознавать симметричные фигуры и изображения;

распознавать и формулировать простые задачи;

употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);

использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать количественный и порядковый смысл числа;

понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

воспроизводить переместительное свойство сложения;

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

понимать и использовать термин «точка пересечения»;

строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

понимать суточную и годовую цикличность;

представлять информацию в таблице.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

«РАССМОТРЕНА»:                                                                              «СОГЛАСОВАНА» 

На заседании ШМО                                                                               Зам. директора по УВР

Протокол № __ от «__» ____20__г.                                                      ___________ /Клочкова Е.В./

                                                                                                                   (подпись, расшифровка)

Руководитель_______/Курыгина Н.А./

                       (подпись, расшифровка)                                                   «___» __________20__г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

Предмет МАТЕМАТИКА

Класс1

УМК «Планета Знаний»

                                                       тематический план.

Раздел

Количество часов

1

Давайте знакомиться.

4

2

Сравниваем предметы.

4

3

Считаем  предметы.

6

4

Сравниваем числа.

7

5

Рисуем и измеряем.

12

6

Учимся складывать и вычитать.

14

7

Увеличиваем и уменьшаем.

10

8

Рисуем и вырезаем.

5

9

Десятки.

3

10

Как устроены числа.

11

11

Вычисляем в пределах 20.

14

12

Простая арифметика.

12

13

А что же дальше?

16

14

Повторяем, знакомимся, тренируемся.

14

Итого:

132

МАТЕМАТИКА

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов

Контрольно-измерительные материалы, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по математике 1 класс  и учитывают возрастные особенности учащихся. Содержания КИМов соответствуют  стандарту образования второго поколения,  требованиям к умениям и навыкам учащихся.

М.Г. Нефедова Математика 1 класс. Контрольные и диагностические работы. М.: АСТ, «Астрель».  2011г

1. Контрольные работы представлены в 2 вариантах (Вариант А – стандартный уровень, вариант Б – повышенной сложности) каждый вариант проверочной  работы состоит из двух частей: часть1 нацелена на проверку предметных знаний и умений, часть 2 – на диагностику метапредметных умений      В пособии заложена система  безотметочного оценивания.

2. Тесты как особая форма проверочных работ предоставляют возможность первоклассникам проявить самостоятельность. Тесты включают в себя следующие виды заданий:

Задания с выбором ответа

Задания на завершение высказывания

Задания на поиск ошибки

Задания повышенного уровня сложности обозначены звездочкой



Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского  района муниципального района Саратовской области»

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

 

Директор

_______________Л.В. Маркова

 Приказ №___ от «__»______20__г.

 

 

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

  1класс

2016-2017 учебный год

УМК «Планета Знаний»

                                                                           Разработчик программы:

Курыгина Надежда  Александровна

Учитель начальных классов

1-я категория

                                                                                                  2016 г.

                                                       Содержание программы

        

Страна Вообразилия (16 ч)

            С.Михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы»., «Тараканище», «Скрюченная песенка»; Д.Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И.Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка»; Б.Заходер ((из Я.Бжехвы) «на горизонтских островах»; О.Мальдельштам «Телефон»; О.Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика « (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

          Народные сказки: «Лиса и рак», «Лиса и тетрев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», Как кролик взял койота на испуг», Гиена и черепаха».

          Авторские сказки: К.Ушинский «Лиса и козел», Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н.Заболоцкий «»Как мыши с котом воевали», Д.Биссет «Лягушка в зеркале», А.Усачев «Пятно», Б.Сергуненков «сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

          Г.Балл «Кружавинка»,М.Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»,Л.Толстой «Орел», «какая бывает роса на траве»,Е.Чарушин «Как Томка научился плавать», А.Барто « Думают ли звери?», В.Жуковский «Жаворонок».

  Семейное чтение: К.Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки : «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А Усачев «Королевская дворняжка»; Л.Толстой «Слон», «Котенок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура речи

        Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

-  положительное отношение к урокам литературного чтения;

-  адекватное  восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-  внимания к красоте окружающего мира, к красоте природы России;

-  осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, соей семьи;

-  внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

-  эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

-  воспринимать на  слух художественное произведение;

-  сознательно,  плавно,  правильно читать целыми словами;

-  объяснять смысл названия произведения;

-  читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

-  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  высказывать своё отношение к героям произведения, с помощью учителя.

Творческая    деятельность

Учащиеся научатся:

-  выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  сочинять рассказы по рисункам;

-  сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

-  выделять рифмы в тексте стихотворения;

-  чувствовать ритм стихотворения;

-  различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-  организовывать своё рабочее место;

-  устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

-  осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

-  вносить необходимые изменения, дополнения в свою работу4

-  в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

         Учащиеся получат возможность научиться:

-  понимать цель выполняемых действий;

-  адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-  в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-  ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

-  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, картин;

-  выделять непонятные слова и находить их значение в словаре  учебника (под руководством учителя);

-  сравнивать литературные произведения по  жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;

-  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

-  выбирать задание ,тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

-  знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;

-  группировать литературные произведения по жанрам;

-  сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-  отвечать на  вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-  объяснять смысл названия произведения;

- высказывать своё отношение к героям произведений, их поступкам;

-  выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

-  участвовать в коллективном обсуждении;

-  соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;

-  внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

-  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

РАССМОТРЕНА»:                                                                              «СОГЛАСОВАНА» 

На заседании ШМО                                                                               Зам. директора по УВР

Протокол № __ от «__» ____20__г.                                                      ___________ /Клочкова Е.В./

                                                                                                                   (подпись, расшифровка)

Руководитель_______/Курыгина Н.А./

                       (подпись, расшифровка)                                                   «___» __________20__г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

Предмет    «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(послебукварный период)

Класс1

УМК «Планета Знаний»

                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздел

Количество часов

1.

Страна Вообразилия

16 ч.

2.

Сказки о животных.

14 ч.

3.

Природа и мы.

10 ч.

                                                                         ИТОГО:

40 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....