Игры на уроках литературного чтения.
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Эти игры я использую на уроках чтения в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_chteniya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках литературного чтения
1. К.Чуковский “Федорино горе”.
Из букв составьте слова.
Жино, чйниак, илвки, смоваар, вниорагд, блюдац.
Какое слово лишнее и почему?
2. Н. Носов “Затейники”.
Найди слова в строчках
Иторсолнцетомнгшахматыподарокшргрчтениелфыдигратьлпрвхыхвостдлаоенстена
Лфгшпученикдомнроаттелефонпрофантазерымиапнезнайкалтгбщзкзамазкаувчтробю.
Из слов выбери те, что относятся к рассказам Н.Носова.
3. Творчество А.С.Пушкина.
Восстанови слова, поставь в них гласные буквы.
Вчр
Кблк
Крвл
Птнк
Птн
4. П.Ершов “Конек- горбунок”.
Какие буквы, слог, слово лишние.
А у р о ы
Ма ра ла ны та
Ку на ды ти ло
Данило, Гаврило, Степан, Иван.
5. “Садко”.
Составь из букв слова новые слова:
Новогородский
6. Такие задания могут быть использованы при формировании темы урока самими учащимися . Ребята с первых минут урока будут заинтересованы новым произведением и вовлечены в учебное творчество.
Разгадай имена и скажи, что их объединяет?
Бодныяр киничти, шалеа почивоп, ияль румоцем.
(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – герои русских былин.)
Как вы думаете, что мы будем читать сегодня на уроке?
7. Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства.
Ббаыртчоок________________
8. Соедини половинки слов.
Пету ка
Бел то
Коры шок
Вол рик
Ста на.
Что объединяет эти слова? (Мы их встречаем в сказках А.С.Пушкина)
Сегодня на уроки мы познакомимся с новой сказкой А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
9. Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.
Србрн кптц (Серебряное копытце)
Так называется сказка, которую мы будем читать на уроке.
10. Прочти подчеркнутые буквы (каждая вторая буква).
“бкраткща пнжеуомжситдмарнньо и тяирзко”
(Как неожиданно и ярко”).
Также игры можно проводить на уроках с использованием изученного текста.
11. “Найди лишнее”. (сказки А.Пушкина и В.Жуковского).
Князь, волна, лебедь, петушок, белка.
Иван-царевич, Кощей Бесмертный, царь Додон, Марья- царевна.
12. “Узнай сказку”.
- По опорным словам, определи название сказки. “Чудесный мир классики”
Музыкант невеста мать сестра
Кобылица царь братья
Королевич царевна царица богатыри
-Внутри мешочка ощупайте предмет, назовите его, а затем достаньте. Угадайте, из какого произведения этот предмет.
13. Игра “Слово”.
Записать(назвать) как можно больше слов, относящихся к темам.
М.М Зощенко “Золотые слова” - “волшебные” слова
А.П. Платонов “Еще мама” - ласковые слова для мамы.
14. На уроках особое место уделяю работе с загадкам, которые являются метафорами или построены на основе сравнения. Такая работа развивает творческое видение предмета.
Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады. (Весна)
Эту загадку можно использовать при изучении произведений о весне.
15. Игра “Путаница”.
К рассказу М. Пришвина “Выскочка”.
- На доске записаны слова с измененным порядком слогов. Нужно записать слова, восстановив порядок слогов.
Ки-зуб, ки- уш, ком-ко-леч, ка-лай, ка-со-бач.
Опиши Вьюшку по получившимся опорным словам.
16. Анаграммы “Звери”.
Игра проводится при изучении рассказа Е.Чарушина “Кабан”.
- Буквы в словах поменялись местами. Расположите буквы в нужной последовательности, прочти слова : а у г я р, д е м ь е в д, и л в к о, е л ь н о, а к а н б.
17. Игра “Заколдованные слова”.
На доске записаны слова, в которые вставлен лишний слог. Нужно “расколдовать” слово, прочитав правильно.
Коножиртс, икчотсал, гереб.
Из какого рассказа эти слова? (В.Астафьев “Стрижонок Скрип”).
18. Игра “Эстафета”.
(П.Бажов “Серебряное копытце”).
Какой характер у Даренки? (Коковани?)
Класс делится на две команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, записывают слово, затем возвращаются на места, отдав мел второму члену своей команды. Он также идет к доске и передает эстафету дальше.
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Слова для справок: вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, умный, мудрый, сердечный, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, справедливый, внимательный, ласковый, упрямый.
19. Викторина “В гостях у сказки”.
1. Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.
Жуковский “Сказка о мертвой царевне…”
Ершов “Сказка о царе Берендее…”
Пушкин “Ашик-Кериб”
Лермонтов “Конек-Горбунок”
2. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван из сказки “Конек-горбунок”?
а) белого
б) черного
в) серого
3. Какой отравленный фрукт съела царевна?
а) грушу
б) яблоко
в) сливу
4. Как звали собаку семи богатырей?
а) Соколко
б) Сокол
в) Соколик
5. Кто помог королевичу Елисею отыскать невесту?
а) Солнце
б) Ветер
в) Месяц
6. Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери?
а) 5
б) 6
в) 7
7. На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб?
а) балалайка
б) гармонь
в) гусли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир народной сказки» презентация-викторина для командной игры на уроке литературного чтения во 2 классе
«Мир народной сказки» презентация-викторина для командной игры на уроке литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградовой, В.Г. Горецкого (УМК "Перспектива")...
Игры на уроках литературного чтения.
В данной работе представлены игры, которые можно проводить на уроках литератуоного чтения, чтобы сделать урок интересным и болле эффктивным....
Игры на уроках литературного чтения в 1 классе
В презентации содержатся игры, которые можно использовать на уроках, во внеклассной и внеурочной деятельсти....
Литературные игры на уроках литературного чтения
Виды творческих заданий на различные темы по пройденным темам на литературном чтении....
Ролевые игры на уроках литературного чтения
На уроках мы можем поиграть....
Игры на уроках литературного чтения
Создание условий для эффективного обучения быстрому чтению и развитию памяти...
Ролевые игры на уроках литературного чтения в начальной школе
laquo;Вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах. Главным фактором, оказывающим формирующее влияние на развитие детей, является ...