рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_po_chteniyu_2_kl.docx | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена для учащихся 2 класса МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С. Хамнаева». Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина, программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 - 4 классы». УМК «ШКОЛЫ РОССИИ».
Курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности России,
Курс литературное чтение направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Сроки реализации: Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю всего 102 часов за год, в связи с учебным планом 2016-2017 учебным годом.
Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления:
- знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;
- формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | |
2 | Самое великое чудо | 8 |
3 | Устное народное творчество | 11 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 6 |
5 | Русские писатели | 14 |
6 | О братьях наших меньших | 9 |
7 | Из детских журналов | 6 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 5 |
9 | Писатели детям | 13 |
10 | Я и мои друзья | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 9 |
12 | И в шутку и в серьез | 11 |
13 | итого | 102 часа |
Содержание программы
Самое великое чудо на свете (8 ч)
Читателю. Р. Сеф.
Устное народное творчество (11 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень. (6 ч.)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной.», К. Бальмонт». Поспевает брусника»,
Плещеев. «Осень наступил.», А. Фет. «Ласточки пропали», А. Толстой. «Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенин «Закружилась листва золотая »,
А.Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечни», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный », «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя », «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (9 ч.)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (6 ч.)
- Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»;
- Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
- Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима ( 5 ч.)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло - пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза». Писатели — детям (13 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,«Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее»
И в шутку и всерьез (9 ч.)
- Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;
- Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы»
Литература зарубежных стран 11 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),
Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Календарно-тематический план по литературному чтению для 2 класса.
№ | Название темы | часы | Виды деятельности | Форма контроля | Дата по плану | Дата фактически | Примечания |
Знакомство с библиотекой Ученого Кота Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 04.09 | |||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Чтение наизусть, беседа | Фронтальный опрос. | 05.09 | |||
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 08.09 | |||
Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 11.09 | |||
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Тест (5 мин) | 12.09 | ||||
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 15.09 | |||
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». Характеристика героев сказки | 1 | . Выразительное чтение | 18.09 | ||||
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Роль волшебных предметов в сказке. | 1 | . Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 19.09 | |||
Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 22.09 | |||
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Чтение наизусть, беседа | 25.09 | ||||
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Обобщение Выразительное чтение, ответы на вопросы | 26.09 | ||||
В гостях у Незнайки (7 часов) | В гостях у Незнайки (7 часов) | ||||||
В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазеры» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 29.09 | |||
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. | 1 | Чтение по ролям, беседа | Фронтальный опрос. | 06.10 | |||
Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 09.10 | |||
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» Э. Мошковская «Если грачи закричали» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 10.10 | |||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 13.10 | |||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Тест (5 мин) | 16.10 | ||||
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 17.10 | |||
В гостях у Барсука (15 часов) | В гостях у Барсука (15 часов) | ||||||
Секреты чайного домика | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 20.10 | |||
С. Козлов «Ежик в тумане» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 23.10 | |||
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Пересказ, беседа | 24.10 | ||||
Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Пересказ, беседа | 27.10 | ||||
Поэт – тот, кто создает и ценит красоту Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | 30.10 | |||||
С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 31.10 | |||
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге. Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 | Пересказ, беседа | 10.11 | ||||
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 13.11 | |||
В. Драгунский «Что я люблю». Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 14.11 | |||
В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 17.11 | |||
М. Махотин «Груша» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 20.11 | |||
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Чтение наизусть | 21.11 | ||||
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Чтение наизусть | 24.11 | ||||
Богатство настоящее и ненастоящее. Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | Чтение вслух, беседа | 27.11 | ||||
Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Обобщение. Выразительное чтение, ответы на вопросы | Фронтальный опрос. | 28.11 | |||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (8 часов) | В гостях у Ёжика и Медвежонка (8 часов) | ||||||
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 01.12 | |||
М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 04.12 | |||
В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 05.12 | |||
В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 08.12 | |||
Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 11.12 | |||
Л. Толстой «Акула» | 1 | . Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 12.12 | |||
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Обобщение. Выразительное чтение, ответы на вопросы | Фронтальный опрос. | 15.12 | |||
Точка зрения (24 часа) / учебник, тетрадь часть 2 – 61 час / | Точка зрения (24 часа) / учебник, тетрадь часть 2 – 61 час / | ||||||
Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 18.12 | |||
С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 19.12 | |||
И. Пивоварова «Картина». | 1 | Чтение наизусть | 22.12 | ||||
О. Дриз «Игра» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 25.12 | |||
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 26.12 | |||
О. Дриз «Стеклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 12.01 | |||
А. Ахундова «Окно». А. Усачев «Бинокль» | 1 | Чтение наизусть | 15.01 | ||||
Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 16.01 | |||
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?». М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 19.01 | |||
М. Бородицкая «Булочная песенка». П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | 1 | Чтение наизусть | 22.01 | ||||
Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Чтение наизусть | 23.01 | ||||
О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 26.01 | |||
О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 29.01 | |||
О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 30.01 | |||
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» М. Лермонтов «Осень» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 02.02 | |||
О. Дриз «Кто я?» | 1 | Чтение наизусть | 05.02 | ||||
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 06.02 | |||
Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 09.02 | |||
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Чтение наизусть | 12.02 | ||||
Г. Юдин «Скучный Женя». О. Дриз «Теленок» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 13.02 | |||
А. Усачев «Обои» | 1 | Тест (5 мин) | 16.02 | ||||
В. Лунин «Что я вижу» Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 19.02 | |||
Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Выразительное чтение, ответы на вопросы | Фронтальный опрос. | 20.02 | |||
Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Обобщение. Чтение наизусть | 23.02 | ||||
Детские журналы (5 часов) | Детские журналы (5 часов) | ||||||
С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 26.02 | |||
Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 27.02 | |||
По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 08.03 | |||
По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 11.03 | |||
Развивающие задания журнала «Мурзилка». Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 12.03 | |||
Природа для поэта – любимая и живая (15 часов) | Природа для поэта – любимая и живая (15 часов) | ||||||
Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 15.03 | |||
Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 18.03 | |||
Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 19.03 | |||
Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 22.03 | |||
Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 25.03 | |||
Г. Юдин «Вытри лапы и входи». | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 26.03 | |||
М. Пришвин «Разговор деревьев» | 29.03 | ||||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | Пересказ, беседа | 01.04 | |||||
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | Чтение наизусть | 02.04 | |||||
М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» | Чтение наизусть | 05.04 | |||||
С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Чтение вслух, беседа | Фронтальный опрос. | 08.04 | |||
М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Комбинированный Чтение вслух, беседа | 09.04 | ||||
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Чтение наизусть | 12.04 | ||||
Д. Биссет «Ух!» | 1 | Чтение вслух, беседа | 15.04 | ||||
А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина». Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | 1 | Чтение вслух, беседа | 16.04 | ||||
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | Обобщение Выразительное чтение, ответы на вопросы | 19.04 | ||||
Почему нам бывает смешно (17 часов) | Почему нам бывает смешно (17 часов) | ||||||
К. Чуковский «Федотка» | 1 | Чтение вслух, беседа | 22.04 | ||||
О. Дриз «Доктор», «Обида» | Чтение вслух, беседа | 23.04 | |||||
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Чтение вслух, беседа | 26.04 | |||||
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Чтение вслух, беседа | 29.04 | |||||
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | Пересказ | 30.04 | |||||
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | Чтение вслух, беседа | 03.05 | |||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Чтение вслух, беседа | 06.05 | |||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Чтение вслух, беседа | 07.05 | |||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Чтение вслух, беседа | 10.05 | |||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Чтение вслух, беседа | 13.05 | |||||
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | Чтение вслух, беседа | 14.05 | |||||
Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | Чтение наизусть | 17.05 | |||||
А. Усачев «Жужжащие стихи» | Чтение вслух, беседа | 20.05 | |||||
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | Чтение вслух, беседа Проверка техники чтения | 21.05 | |||||
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | Проверка техники чтения | 24.05 | |||||
Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | Обобщение Выразительное чтение, ответы на вопросы | 27.05 | |||||
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Урок-викторина | 28.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение
- письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин
- художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Тест № 1 «Устное народное творчество»
Вариант 1
А1. Найди пословицу о труде.
□ 1) Близок локоть, да не укусишь.
□ 2) Всяк паучок знай свой уголок.
□ 3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
□ 4) Своя земля и в горсти мила.
А2. В какой сказке один из персонажей – лиса?
□ 1) «Гуси-лебеди»
□ 2) «Колобок»
□ 3) «У страха глаза велики»
□ 4) «Каша из топора»
А3. Найди героя (героев) сказки «Теремок».
□ 1) гуси-лебеди
□ 2) Баба-яга
□ 3) Курочка Ряба
□ 4) мышка-норушка
А4. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
□ 1) мышка □ 3) собака
□ 2) кошка □ 4) лягушка
В1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
□ 1) частушка □ 3) загадка
□ 2) скороговорка □ 4) пословица
С1. Какие из этих сказок являются народными?
□ 1) «Два Мороза»
□ 2) «Лиса и журавль»
□ 3) «У страха глаза велики»
□ 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вариант 2
А1. Найди пословицу о родине.
□ 1) Горька работа, да сладок хлеб.
□ 2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
□ 3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
□ 4) Друг в беде – настоящий друг.
А2. В какой сказке среди персонажей есть волк?
□ 1) «Гуси-лебеди» □ 3) «Каша из топора»
□ 2) «Теремок» □ 4) «Лиса и журавль»
А3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
□ 1) лиса □ 3) волк
□ 2) курочка □ 4) медведь
А4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
□ 1) берёза □ 3) груша
□ 2) яблоня □ 4) рябина
В1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
□ 1) считалка □ 3) колыбельная песня
□ 2) загадка □ 4) небылица
С1. Какие из этих сказок являются народными?
□ 1) «Гуси-лебеди»
□ 2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
□ 3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
□ 4) «Каша из топора»
Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень»
Вариант 1
А1. Что соответствует описанию осени?
□ 1) поспела в лесу земляника
□ 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг
□ 3) на снегу волчьи и лисьи следы
□ 4) трава выросла высокая-высокая
А2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
□ 1) А. Плещеев □ 3) С. Есенин
□ 2) Ф. Тютчев □ 4) А. Фет
А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).
□ 1) рассказ □ 3) научная статья
□ 2) стихотворение □ 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «холоднее».
□ 1) холодно □ 3) тёплый
□ 2) грустнее □ 4) ветер
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
Вариант 2
А1. Что соответствует описанию осени?
□ 1) с огородов и полей убрали последние овощи
□ 2) снег убрал деревья в тёплые шубки
□ 3) весело распевают птицы
□ 4) трава блестит от росы
А2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
□ 1) А. Толстой □ 3) К. Бальмонт
□ 2) А. Плещеев □ 4) В. Брюсов
А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78-79 учебника).
□ 1) рассказ
□ 2) стихотворение
□ 3) научная статья
□ 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «золотая».
□ 1) золото □ 3) жёлтая
□ 2) осень □ 4) стая
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, Литературное чтение. Учебник для 2
класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2012.
- Бойкина М.В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 2 класс. В
2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2012.
- Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. –
М.: ВАКО, 2012.
4. Панкова О.Б. Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
5. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
6. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО,
2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...