тесты по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Синицына Юлия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты по окружающему миру21.78 КБ

Предварительный просмотр:

3.4. Умение «На основе имеющихся знаний, жизненного опыта, подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов»

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер текста, в котором представлена неточная информация:

Тексты

  1. Родиной арбуза является Южная Африка. В Западную Европу арбузы были завезены в эпоху крестовых походов. В Россию арбузы были завезены татарами в XIII—XIV веках и первоначально культивировались на Нижней Волге. В наше время многие страны выращивают эту вкусную и полезную культуру.
  2. Плоды арбуза созревают в мае—июне. Необходимо помнить, что арбуз обладает свойством накапливать в плодах нитраты. Приём подобного арбуза даже у здорового человека вызывает тошноту, рвоту, желудочные боли. Ещё более опасен он для детей и почечных больных.
  3. Мировой рекорд по массе арбузов составляет примерно 119 килограммов. Такой массы достиг арбуз сорта Каролина-Кросс. Фермер из Темрюкского района Игорь Лихосенко в 2009 году вырастил арбуз сорта «Русский размер» массой в 61,4 килограммов. Он является самым большим арбузом, выращенным в Европе.

Правильные варианты ответа:2,два.

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором информация не совпадает со знаниями, приобретенными на уроках по предмету «Окружающий мир»:

Текст

« (1)Вот бурундук переносит свой корм в защёчных мешочках – делает запасы на зиму. (2)Он вынужден быть организованным – это вопрос выживания. (3)Благодаря организованности этому зверьку удаётся сократить число передвижений до минимума. (4)Бурундук знает, что каждый раз, когда он покидает свой подземный дом, рискует быть замеченным каким – нибудь хищником. (5)Чистоплотность для бурундука – составная часть организованности.(6) Когда зверёк роет нору, он отбрасывает землю подальше в сторону, от жилища, чтобы в дождливую погоду эти кучи были размыты и не привлекали внимания хищников. (7) Если бурундук обнаружит, что в запасах появилась плесень, он сразу съедает подпорченные зёрна из кладовой, иначе все его труды пропадут, и он будет голодовать.»

7

5

4

3

2

1

6

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором информация не совпадает со знаниями, приобретенными на уроках по предмету «Окружающий мир»:

Текст

(1)Белый медведь – самый крупный зверь среди хищников. (2)Длина тела достигает до 280 см, а высота в холке – до 150 см, вес- до 800 кг. (3)Шерсть белого медведя бурая, а кожа белая – это способствует наименьшей теплоотдаче. (4)Желудок белого медведя больше, чем у других представителей семейства. (5)Это позволяет съесть тюленя целиком.(6)В зимнюю спячку впадают не все белые медведи, а лишь медведицы, собирающиеся стать мамами. (7)Детеныши рождаются, беспомощны, как и у других видов медведей.

3

4

5

1

2

6

7

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер текста, в котором представлена неточная информация:

Тексты

1)   Лук– травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

2)Лук имеет листья, чешуйки,  донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

3)Лук – тенелюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия.

Правильные варианты ответа:3,три.

 

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором информация не совпадает со знаниями, приобретенными на уроках по предмету «Окружающий мир»:

Текст

  1. Волосы на голове человека растут примерно 30 см в год .(2) Летом волосы растут намного быстрее, потому что в тёплую погоду к коже головы приливает больше крови , обеспечивая луковицам  волос дополнительное питание .(3) В холодною погоду к поверхности тела – к коже и луковицам волос – приливает меньше крови , потому что гораздо важнее согревать внутренние органы , обеспечивающие работу организма .

Правильные варианты ответа:1,один.

Задание: Дополните (1 балл)

Неточная информация представлена в тексте под номером…

Тексты

1.Взрослая бабочка откладывает личинку. Из нее появляется маленькая гусеничка, которая не сразу превращается в бабочку. Для того чтобы гусеница превратилась в бабочку ей нужно долгое время формироваться. Сначала она превращается в куколку. Затем какое-то время находится в таком состоянии, постепенно развивается и превращается в прекрасную бабочку.

2.Бабочки питаются нектаром растений, который они собирают, летая над лугами и полями. Когда бабочка откладывает личинку, то вскоре из нее появляется молодая гусеница. Она питается листьями цветов, деревьев, кустарников, плодами деревьев, фруктами и овощами. Через некоторое время, когда гусеница превращается в бабочку, питание ее составляет только нектар.

3.Все живые существа ощущают запахи окружающей природы благодаря специальным нюхательным рецепторам. У человека они находятся в носу. У бабочки нюхательный и вкусовой аппарат находится на крыле. Когда она садится на цветок, то чувствует его вкус и запах. Поэтому, если бабочку посадить на какое-либо сильно пахнущее вещество, она сразу же почувствует его.

4.Хотя у бабочки довольно хорошее зрение, все же она полагается не только на него. У нее есть на передней части головы усики-антенны, которыми она может чуять запах на большом расстоянии. Именно эти антенны позволяют бабочке учуять запах пыльцы, которая находится в цветке на большом от бабочки расстоянии.

Правильные варианты ответа:3,три.

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором информация не совпадает со знаниями, приобретенными на уроках по предмету «Окружающий мир»:

Текст

«(1)Древнейший человек сильно отличался от современного, был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах.(2) Руки были короткие, лбы были высокие. (3)Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.(4)Жили там, где всегда тепло.(5) Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде.(6) Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников.(7) Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи.

2

3

1

4

5

6

7

Задание: Дополните (1 балл)

Неточная информация представлена в тексте под номером…

Тексты

1.Весной 1703 года на отвоеванных у Швеции землях, в устье реки Невы строится город Санкт-Петербург – “город Святого Петра”. Это первый город в России, который строился по заранее составленному плану. В нем запланированы широкие прямые улицы – проспекты, площади. Дома должны быть только каменные. Заботясь об интересах государства, Пётр I в 1713 году перенёс столицу в Петербург. С Петербургом было связано будущее России, а с Москвой – прошлое. Петербург стал крупным морским портом, «окном в Европу». Появилась новая отрасль хозяйства – строительство кораблей. Стране для проведения реформ требовалось большое количество грамотных людей. Поэтому царь издал ряд указов, по которым дворяне были обязаны учиться.

2.Брестская крепость была построена в середине XIX века. Это одна из девяти крепостей, которые укрепляли западные границы России. Крепость была построена на островах, образованных реками Буг и Муховец. Именно на этом месте, имевшем важное стратегическое положение, русские военные инженеры Опперман, Малецкий, Фельдман спроектировали крепость.

3.Самой почитаемой в России военной наградой был орден Святого Георгия, названный в честь храброго воина, считавшегося покровителем защитников Земли Руссой. Ещё Пётр I задумал учредить награду исключительно за военные заслуги. Эту идею смогла осуществить Екатерина II. 26 ноября 1769 г. ею был учреждён “Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия”. Этим орденом награждались офицеры, проявившие храбрость на поле боя, а также за особые отличия, “принёсшие пользу и славу российскому оружию”. Орден считался высшей военной наградой. Девиз ордена: “За службу и храбрость”

4.Когда все признали Москву столицей, московским князем  уже был Павел . Он стал называть себя "государем всея Руси". На Москве- реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом.  Она стоит  до сих пор - это нынешний Кремль.

Правильные варианты ответа:4,четыре.

Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором информация не совпадает со знаниями, приобретенными на уроках по предмету «Окружающий мир»:

Текст

(1)У цветов есть тычинки и пестик. (2)На тычинках мельчайшие зернышки, маленькие желтые крупинки - пестики. (3)В пестике образуется плод. (4)Для образования плода необходимо, чтобы пыльца с тычинок попала в пестик. (5)Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце.

2

3

1

5

4

Задание: Дополните (1 балл)

Неточная информация представлена в тексте под номером…

Тексты

1.Птицы, наземные животные могут быть «носильщиками» семян и плодов, например, сочных ягод рябины, брусники, черемухи. Они поедают ягоды и, перемещаясь с места на место, выбрасывают неповрежденные семена съедобных плодов.

 2.Семена переносят реки и ручьи, потоки дождя и течения. Кокосовые орехи плавают в воде годами и не теряют всхожести. У плодов, которые держаться на воде, есть много клеток и полостей, наполненных воздухом. Эти воздушные подушечки не позволяют плоду или семени быстро пойти ко дну.

3.Есть семена, которые распространяются самостоятельно. Их семена называют «артиллеристами». В Крыму на морском побережье можно встретить сорное растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из плодов. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.

4.Понаблюдаем за садовой фиалкой, которую называют анютиными глазками. Пока ее коробочки не созрели, они фонариками поникли на длинных цветоножках. Но как только приходит пора созревания, фонарики приподнимаются, раскрываются тремя лодочками -  и семена разносят птицы

Правильные варианты ответа:4,четыре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....