"Альбом фотографий", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 1 мин. Сл. | - Доброе утро. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Сейчас тихо сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение стихотворения Словесный: ответы на вопросы Постановка учебной задачи и её решение Словесный: ответы на вопросы | 8 мин. Сл. 3 мин. | Проверка домашнего задания Сначала вернемся к материалу прошлого урока. - Как называется стихотворения, над содержанием которых работали дома. (Л. Яковлев «Альбом фотографий» и Л.Квитко «Бабушкины руки»). О чем говорится в стихотворении «Альбом фотографий»? Какое чудо там описывает автор? О чем говорится в стихотворении «Бабушкины руки»? Какими словами автор описывает руки? Сейчас, поднимите руку, кто хочет выразительно прочитать? Проверим ваше внимание. Как называется тема раздела, по которому мы сейчас работаем? («Кто родителей почитает, тот вовек не погибает») Сегодня на уроке мы познакомимся интересными произведениями. Любите смотреть «Ералаш»?(фрагмент «Дорогие россияне») - Кем мечтал стать мальчик? - А мама его поняла? - Что случилось бы на самом деле, если бы дети стали взрослыми, а взрослые – детьми? - Давайте пофантазируем. - Бывает ли так, что вы в чём-то не соглашаетесь со своими родителями? Не понимаете друг друга? - Интересно, а будет ли понимать своих детей этот мальчик, когда вырастет и станет папой? - Как вы думаете, мама этого мальчика была в детстве мечтательницей и фантазёркой? Откройте стр. 61. Прочитайте фамилию автора. - Знакомы ли вы с этим писателем? Что вы уже читали этого автора?(«Друг мой», «Англичанин Павля», «Сестра моя – Ксения».) Прочитайте заголовок. (Открываю тему на доске) Что означает это слово – бы? Очень странное название рассказа. Почему перед словом стоит многоточие? О чём это говорит? Подставьте вместо многоточия подходящие слова – действия.(искупался бы, нарисовал бы...) Когда мы употребляем частицу бы?(когда нужно какое-то условие для выполнения чего-либо). Значит, из рассказа мы узнаем о чьих-то мечтах. | Отвечать на вопросы Читать стихотворение Высказывать свои предположения. Определять тему и цели урока. Отвечать на вопросы | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение по цепочке Практический: анализ произведения Физминутка Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение по цепочке Практический: анализ произведения | 11 мин. Сл. 3 мин. 7 мин. Сл. 9 мин. Сл. | Слово о писателе Драгунский Виктор Юзефович– яркий и радостно-талантливый писатель. Он был добрым, весёлым и потому – очень счастливым человеком. Он заставляет нас задуматься о себе, о своих друзьях и о том большом мире, в котором мы живём. Драгунский не сразу стал писателем. После окончания школы он работал токарем на заводе, лодочником. Потом учился на актёра. Ему было 22 года, когда началась его актёрская биография. А ещё Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабули и дедули «животики надрывали» от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз. Он был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом парике. Когда началась война, Драгунский защищал Москву от фашистов. И ещё во время войны с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение. Вот сколько всего интересного случилось с Драгунским до того, как он стал писателем. Когда у Драгунского родился сын Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал записывать эти истории. Так получились «Денискины рассказы». Всего было написано около 90 весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах. По сценарию Драгунского поставлен фильм «Весёлые истории». Сейчас вы будете читать по цепочке, не забывайте следить по учебнику. О чём же этот рассказ? Только ли о мечтах мальчика? (Нет, о взаимоотношениях в семье, между взрослыми и ребёнком) Драгунский прямо не говорит, но мы узнаём о многих привычках и обязанностях членов Денискиной семьи, об их взаимоотношениях. Мама с Дениской говорит, папа иногда кричит, бабушка голосит. Почему большинство предложений в рассказе короткие? Состоят из 2 – 3 слов? (Это предложения – команды: ясные, лаконичные) Физминутка «Соку баче» Слово о писателе Нина Михайловна Артюхова — русская детская писательница, которая почти всю свою жизнь посвятила созданию ярких, добрых произведений для детей. Родилась Нина Артюхова в Москве в семье известного книжного издателя М. В. Сабашникова. Для отца Нины литературная деятельность была настоящим увлечением, страстью. Он хотел не только издавать книги для народа, но пытался донести до людских сердец настоящее, живое, яркое пламя достойной литературы, которое призвано было осветить и согреть человека любого сословия. Нина Артюхова полностью разделяла стремления отца и старалась помогать ему в благородном деле. В 1918 году, после окончания гимназии, Нина поступает на агрохимическое отделение физико-математического факультета. Девушка всегда мечтала писать, но также её увлекали химия и астрономия, именно с этим связан такой странный для писателя выбор. Писать детские рассказы Нина Артюхова начала в 20х годах прошлого века. Практически все произведения писательницы — стихи, повести, рассказы — печатались отдельными изданиями. В 1993 году, произведения Артюховой были собраны и опубликованы в сборнике "Избранные произведения" Посмотрите на слайд, здесь даны ключевые слова с нашего произведения. О чем будет текст? Выскажите свои предположения по ключевым словам. (Командировка, береги, папа, сын, мама, чуткий, усталая.) Откройте стр. 66. Сейчас, вы будете читать произведение по цепочке. Н начинает, остальные все внимательно следят по учебнику. − Почему мама тянула Алёшу? − Почему, когда Алеша был на руках у папы, ему всё вдруг стало неинтересным? − Отчего папины глаза смотрели грустно? − А как вы думаете сколько лет Алеше? − Какой наказ дал отец сыну? − А понял ли этот наказ сын? − Почему мама не ответила, когда сын её окликнул? − А почему она заснула? − От чего Алеше стало страшно? − Почему он вдруг раздумал плакать? − Какие черты характера он проявил? Докажите. − Верно, ли поступает мальчик? − Отчего мама улыбалась во сне? Чему научил вас этот рассказ? Как вы думаете, каким человеком вырастет Алеша? Почему рассказ назван «Трудный вечер»? | Слушать учителя Читать произведение Анализировать произведение Отвечать на вопросы Выполнять физические упражнения Слушать учителя Читать произведение Анализировать произведение Отвечать на вопросы | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания |
Итог урока. Практический: Самоанализ | 4 мин. Сл. | - С какими произведениями мы сегодня познакомились? Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему Домашнее задание Стр. 58-63, читать, стр. 63 ответить на вопросы. | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» по произведениям В. Ю. Драгунского «…Бы» и Н.М. Артюховой «Трудный вечер»
Цели деятельности учителя:
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к близким людям);
- продолжить знакомство с жизнью и творчеством детских писателей В. Ю. Драгунского и Н.М. Артюховой;
- развивать умение анализировать произведение, рассуждать, отыскивать нужную информацию в произведении.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать формированию нравственных качеств.
- умение находить художественные средства в тексте и воспроизводить в своей речи;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- помочь задуматься о взаимоотношениях взрослых и детей в семье, учиться понимать друг друга, быть внимательнее к людям;
- организация эмоционального читательского восприятия стихотворения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» (ч.2), УМК «Гармония», учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"
А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть
Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...
Альбом фотографий "Встречаем пернатых гостей"
Весной возвращаются в родные края птицы. Ребята 1 класса вместе со своими родителями решили помочь пернатым друзьям и сделали для них домики, которые развесили на территории школы....
Фотографии класса
В презентации выложены фото классной жизни....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Альбом фотографий 2 "а" класса.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20586045","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20586062","attributes":{"alt":"","class"...
Фотография класса
Цель: оценить взаимоотношения учащихся друг с другом и с классным руководителемУчащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каж...