М.Пришвин "Изобретатель"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 4 |
Студентка: Елькина А.Е.45 гр. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)
Цели деятельности учителя:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Планируемые результаты:
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
-предметные: познакомятся с произведением Е.Шварц «Два брата» , читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Давайте и мы с вами начнем наш урок литературного чтения. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. Словес: ответы на вопросы | 9 мин. | Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого, рассказы учащихся о героях-животных в творчестве А.Н. Толстого. | Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы; | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Работа с текстом Словес: слово учителя Словес: ответы на вопросы Практич: комментированное чтение Словес:беседа по тексту Практич: выборочное чтение | 12 мин. | Работа с текстом до чтения. 1) Литературная викторина. – Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть герой-кот, герой-курица, слон, заяц, ёж, муха. – Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои. – Какое место среди них занимает М. Пришвин? 2) Обдумывание имени автора, заголовка, иллюстрации (про себя), предположения о содержании текста. – Почему заголовок текста заключён в кавычки? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение рассказа М. Пришвина. – Как по-другому можно было назвать утёнка? 2) Самостоятельная работа учащихся с текстом. Составление плана (задание II.1 в тетради, урок 94). Подробный пересказ по плану. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Каким человеком должен быть автор этого рассказа? – Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете почему? – Чем необычны птицы в изображении Пришвина? 2) Творческая работа. – Понаблюдайте, как рождаются индивидуальные характеры птиц в рассказе Пришвина (задание II.2 в тетради). а) прозвище птицы; б) её поступки, поведение; в) характер птицы; г) отношение автора к птице. Главным становится не внешнее описание птицы, а создание её «характера», выделение каких-либо индивидуальных особенностей. Расскажите по плану о Дусе, о Пиковой Даме, об Изобретателе. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Работать с текстом. Слушать учителя Отвечать на вопросы (Это научно-популярный текст.) Отвечать на вопросы | П: строят речевое высказывания Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать свою точку зрения; П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях К:Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Красный кружок Синий кружок Зеленый кружок | Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез |