Конспект урока. А. И. Куприн «Слон» и составление различных вариантов плана (3 класс УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цели деятельности учителя: обучать детей делению текст на части, составлению плана; учить краткому пересказу по плану, учить понимать характеры и поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 45 группы
Фахрутдинова Н.Р.
Проведение:
Проверил:
Челябинск, 2017
Дата проведения мероприятия: 16.01.17
ФИО учителя:
Класс: 3б
Тема: Здоровый образ жизни
Цели: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Оборудование: лепестка, презентация, карточка с продуктами
Подготовительная работа:
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье дороже денег. Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. Береги платье снову, а здоровье смолоду. - Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье) - Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни. (На доске открывается тема урока) - На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии? (Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши). На доске: Что такое здоровье? Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? Как оставаться всегда здоровым? | ||
2. Основной | - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. - Что такое здоровье? (Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.) - Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? -Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). -А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть). -Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) - Вы знаете как переводится ЗОЖ? (здоровый образ жизни) -И сегодня мы с вами выведе правила ЗОЖ - Сейчас я вам прочитаю сказку По ГрязНУЛЮ, а вы внимательно слушайте СКАЗКА ПРО ГРЯЗНУЛЮ - О чём эта сказка? -Что грязь хотела сделать? - Почему у неё это не получилось? -Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Игра «Полезно, вредно». На стене расположены картинки с разнообразной едой. - Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. - Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье). - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку На слайде: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда". -Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот). - Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться. Правила появляются на доске Памятка по здоровому питанию: 1.Разнообразить пищу, соблюдая во всём умеренность; 2.Ежедневно включать в рацион овощи и фрукты; 3.Употреблять молочнокислые продукты; 4.Включать в рацион рыбу и морепродукты - Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело. - Назовите второе правило здорового образа жизни. На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся» -А чтобы у нас не болели руки, ноги спина ит. д., Что нужно делать по утрам? (Зарядку) - А давайте вы полним с вами физминутку Физминутка - А что ещё нужно делать кроме зарядки по утрам? (Играть в подвижные игры на воздухе.Заниматься физическим трудом и физкультурой.Заниматься спортом.) - Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции? - Зачем много двигаться? - Назовите 3е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!» - Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова. - Внимательно смотрим, что произошло с медведем. - Что необычного в мультфильме? (медведь курит) - Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит). Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ. Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» - Сейчас, вам необходимо закончить предложение. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим) - О каком режиме идёт речь? (режим дня) -Поднимите руку кто соблюдает режим дня? -А что нужно для этого делать? -Давайте попробуем с вами составить режим дня (выходит на слайде) - Назовите 5-ое правило ЗОЖ. Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня». - Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ). - Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?» - Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю. | ||
3. Заключительный | - Назовите главные правила ЗОЖ. Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши. Здоровый человек - это ....... человек. -крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный. Рефлексия. - Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы. На доске: сегодня я узнал… я понял, что… теперь я могу… я попробую… классный час дал мне для жизни… мне захотелось…
- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни. Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока. Тема: «Мой любимый город». Природа и архитектура Владимирского края. 3 класс УМК "Школа России".
Факультативный курс "Наш край" 3 класс. Изучение нового материала....
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"
Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"
Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Технологическая карта-обобщающий урок по произведениям М.Горького «Случай с Евсейкой» А.И. Куприна «Слон» К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»(3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», В.И.Куприна «Слон», К.Г. Паустовского «Растрепанный...