Конспект урока. А. И. Куприн «Слон» и составление различных вариантов плана (3 класс УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Фахрутдинова Нелля Рамилевна

Цели деятельности учителя: обучать детей делению текст на части, составлению плана; учить краткому пересказу по плану, учить понимать характеры и поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 45 группы

Фахрутдинова  Н.Р.

Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия: 16.01.17

ФИО учителя:

Класс: 3б

Тема: Здоровый образ жизни

    Цели: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Оборудование: лепестка, презентация, карточка с продуктами

Подготовительная работа:

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

2. Основной

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Что такое здоровье? (Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.)

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- Вы знаете как переводится ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

-И сегодня мы с вами выведе правила ЗОЖ

- Сейчас я вам прочитаю сказку По ГрязНУЛЮ, а вы внимательно слушайте

СКАЗКА ПРО ГРЯЗНУЛЮ

- О чём эта сказка?

-Что грязь хотела сделать?

- Почему у неё это не получилось?

-Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку

 На слайде: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске

Памятка по здоровому питанию:

1.Разнообразить пищу, соблюдая во всём умеренность;

2.Ежедневно включать в рацион овощи и фрукты;

3.Употреблять молочнокислые продукты;

4.Включать в рацион рыбу и морепродукты

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся»

-А чтобы у нас не болели руки, ноги спина ит. д., Что нужно делать по утрам? (Зарядку)

- А давайте вы полним с вами физминутку

Физминутка

- А что ещё нужно делать кроме зарядки по утрам? (Играть в подвижные игры на воздухе.Заниматься физическим трудом и физкультурой.Заниматься спортом.)

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

- Сейчас, вам необходимо закончить предложение.

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим)

- О каком режиме идёт речь? (режим дня)

-Поднимите руку кто соблюдает режим дня?

-А что нужно для этого делать?

-Давайте попробуем с вами составить режим дня (выходит на слайде)

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

3. Заключительный

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

 Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

  я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

 

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Технологическая карта-обобщающий урок по произведениям М.Горького «Случай с Евсейкой» А.И. Куприна «Слон» К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»(3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», В.И.Куприна «Слон», К.Г. Паустовского «Растрепанный...