2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная Практичекс: решение кроссворда | Сегодня познакомимся с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые из его стихотворений. Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока? А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)
| и | Р | а |
|
| м | ы | ш | О | н | о | к |
|
| М | а | м | а |
| р | ы | б | А |
|
| к о | т | ё | Н | о | к |
|
|
| р | и | С | у | н | о | к |
| Е | с | л | и |
| Ф | е | д | я |
.Как звали девочку, которой купили попугая? 2.Кто такой Пик? 3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…» 4.Кто такой пищуженец? 5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?» 6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые? 7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят». 8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»? Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках. Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»,»Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.
| Анализировать урок, ставить цели на урок.
Решать кроссворд.
Решать проблемную ситуацию
Слушать слово об авторе.
| П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Практичекс: тест слово об авторе Чтение вслух , про себя, шепотом, с вопросительной интонацией | - Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение. 1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк. 2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге. 3. В пять лет остался на попечении бабушки. 4.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом. 5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы» 6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». - Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа под названием « Полночь…» Сначала читаем все вместе медленно. Первая группа читает с весёлой интонацией. Вторая группа читает с вопросительной интонацией. Третья группа читает шёпотом. Все вместе читаем с ускорением. Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. Прочитайте слово про себя. Теперь,, прочти вслух. Что такое оранже?(слайд) Прочитайте слово про себя. Теперь,, прочти вслух. Что такое абажуром?(слайд) Прочитайте слово про себя. Теперь,, прочти вслух. Что такое ажурных? (слайд) Скажите, в чем необычность стихотворения? Какие новые, неизвестные средства использует автор ,чтобы описать жука? | Отвечать и высказывать свое мнение о прослушанном (слово об авторе)
Чтение стихотворения полночь медленно.
Чтение стихотворения полночь С веселой интонацией. Чтение стихотворения полночь с вопросительной интонацией. Чтение стихотворения полночь шепотом.
| П: Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Практич: чтение в слух, характеризовать звуки в стихотворении | Ещё раз прочитаем стихотворение. Что смешного в этом стихотворении? Ребята сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение, этого автора. Слушайте внимательно.
Про какой свист говорится в стихотворении?(Совет) -Почему так говорят? Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. Художественный свист – враньё. Ребята, на столах у вас лежит еще один стих. Прочитайте его про себя. Что значит любить животных? Что говорится о добрых людях? Ребята, мы с вами прочитали 3 стихотворения. Скажите, чем они похожи? Хорошо!
| Чтение стихотворения.
Выражать свои мысли.
Делиться своими мнениям о прочитанном. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практичекс: работа с текстом | Давайте вернемся к первому стихотворению. Обратите внимание, на то , что как автор работает со звуками. Найдите и прочитайте в тексте. Сейчас давайте прочитаем вслух стихотворение с этими звуками, выделяя их Ребята, а как бы вы назвали этот стих по другому?
| Анализировать звуки в данном стихотворении. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока Практическ:рефлексия
| С каким стихотворным произведением познакомились на уроке? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? – Что вспомнили? Чему научились? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Проводит упражнение - Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.
- Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет.
- Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.
| Характеризовать урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |