В. Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект к уроку литературного чтения В.Бианки "Мывшонок Пик" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_myshonok_pik.doc | 758.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:21.03.17 Учитель: Облакова К.А.
Школа: Первомайская СОШ Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С Класс: 3 Студентка: Хорева Александра 46 группа
Кабинет:18
Тема урока: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
- личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
- предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
№ | Этапы, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. | Приветствовать | Р: положительный настрой ребят на урок. |
Актуализация знаний Словесн.: учебный диалог Прктич.: пересказ | –С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(мышонок Пик) - кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли. | Работать в парах Высказывать свои предположения; Пересказывать | |||
2. | Постановка учебных задач Словесный: учебный диалог. | 6-7 | – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. -Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок? | Определять тему и цель урока | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач Словесн: словарная работа Учебный диалог Практич: выразительное, осмысленное чтение | 15 | – Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем. Словарная работа Впопыхах- Очень торопясь, во время спешки. Кубарем-катиться стремительно, вертясь. Прочтите название главы.(Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».) Как вы думаете, о чем эта глава? - «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?» «Соловей-разбойник» – Удалось ли мышонку найти других мышей? -Кто является соловьем-разбойником? -что произошло с Пиком? -Как мышонку удалось перехитрить разбойника? | Отвечать на вопросы; Анализировать слова и находить их значение. Читать рассказ. Отвечать на вопросы по тексу. | П: расширение общего кругозора учащихся; |
Физминутка | 7-8 | - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. | Выполнять упражнения; | ||
Словесн.: Ответы на вопросы Решение частных задач. Решение частных задач. Словесн.: слово учителя. Практич.: чтение пословиц Практический: ребусы Практический: подбор пословиц к произведению. Словесн.: ответ на вопросы формулирование темы пословиц к произведению | 10-15 | -Итак ребята, мы закончили чтение произведения. Какие моменты вам больше всего запомнились? Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка. Проектная задача. Ребята, сегодня мы с вами закончим работу над сборником «Пословицы в произведениях о храбрости», нам останется лишь собрать наш сборник. Итак, с каким произведение мы познакомились?(мышонок Пик) Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения, так и получилось с пословицами, теперь они стали просто смешными. Как вы думаете, что нам нужно сделать?(поменять слова, что бы пословицы обрели смысл) 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. Ребята, домашнее задание у нас снова по рядам. Задание для третьего ряда, работать будем в парах. Один ученик рисует иллюстрацию к произведению «Мышонок Пик», а второй подбирает пословицы к рисунку и оформляет это все на альбомном листе. Проявите фантазию, мы с вами выделили несколько тем, и подобрали множество пословиц. Можно оформить так. (Показываю образец). На это задание у вас есть неделя. Ребята, если вы уже приготовили свои иллюстрации, приносите их. | Отвечать на вопросы по содержанию; Слушать ситуацию. Определять цели деятельности. И пути их достижения. Создавать название для сборника Разгадывать ребусы. Исправлять ошибки в пословицах. Подбирать пословицы подходящие к произведению Подбирать пословицы к отрывкам произведения. | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты; актуализация знаний. . К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется. Уметь ориентироваться в учебнике; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | VIII. Итог урока (релаксация) – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? - Прикрепите свой смайлик на доску. Выводы и оценка работы детей на уроке. Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ всего произведения, составьте картинный план произведения. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
Кубарем
Впопыхах
Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. | Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. |
Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. | Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. |
Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. | Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. |
Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. | Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. |
Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. | Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. |
Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. | Задание 1. Какое название вы бы дали этому рассказу в нашем сборнике пословиц? «Храброму сердцу нет невозможного» «Пуганая ворона куста боится» «Худой мир лучше доброй ссоры» Задание 2. Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать пословицы. Но в них одно слово зашифровано. Что вам нужно сделать?(разгадать ребус и узнать пословицу) у неразлучен с храбрым м=п человеку везде почет. 1=х 4=у Сила человека, в его , х=л Задание 3. 1)Лес рубят- кепки летят. 2) Храброму море по полено. 3)Есть еще горох в гороховницах. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отдавать. Ребята, как вы думаете, все ли пословицы подходят к нашему рассказу? Почему? Задание 4. Подберите пословицы отрывкам из рассказа. 1)Весь мир был против него. Ветер дул словно хотел опрокинуть суденышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в темной своей глубине. Звери, птицы, рыбы, гады- все были против него. 2) Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестрёнка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. - Всё равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький! Но мальчик не хотел слушать. - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка. - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 3) Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик. 4) Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. 1)Дело мастера боится. 2)У страха глаза велики. 4) Не ты жизнь дал, не тебе и отнимать. 5)Один в поле не воин. |