стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ирина Александровна Ливинская

Тема урока: стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством А. Фета; формировать навык сознательного и выразительного чтения.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное; воспитывать любовь к чтению.

УУД:

Познавательные умения: определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его  особенности и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения: использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные: понимание успешности при изучении темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.3d._11_shk.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством А. Фета; формировать навык сознательного и выразительного чтения.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное; воспитывать любовь к чтению.

УУД:

Познавательные умения: определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его  особенности и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения: использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные: понимание успешности при изучении темы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята меня зовут Ирина Александровна и сегодня, я проведу у вас урок.

Приветствуют учителя. Присаживаются за парты.

  1. Подготовка к первичному восприятию.

Как называется раздел, который мы проходим?

Вы  познакомились с произведениями русских поэтов о временах года.

Какое время года мы вспомним, на сегодняшнем уроке вы узнаете, из стихотворения:  

(стих написал на доске)

Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

Какова тема этого стихотворения? Как бы вы его назвали?

– Начинайте читать шепотом, постепенно усиливая силу голоса.

– А теперь наоборот: начинайте читать громко, а заканчивайте тихо.

– А теперь прочитайте стихотворение выразительно, красиво.

Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе.  Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет. Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году в селе Новосёлки Орловской губернии.

Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи Пушкина.

Фет писал о самом простом: о картинах природы,  дожде, снеге,  море, лесе,  звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях.

Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.

Специально для детей Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям.

Вы уже говорили об осени, когда дуют “буйные ветры”, срывающие последние листочки с деревьев. А что происходит в природе потом? Нарисуйте словесную картину.

Что происходит с землей?

Домами? Деревьями?

Что можно сказать о природе в это время года?

– Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени.

– Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета “Мама! Глянь-ка из окошка” и узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Поэтическая тетрадь.

Слушают стихотворение.

Первый снег.

Слушают биографию автора.

Земля становится мягкой,  влажной, дома серыми, деревья остаются без листьев

  1. Первичное чтение.

Чтение учителем стихотворения «Мама, глянь-ка из окошка…»

Слушают стихотворение.

  1. Проверка первичного чтения.

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

– От чьего имени написано стихотворение?

– Что он увидел из окошка? Что его удивило?

– Чему рад ребенок? Что его восхищает?

– Все ли слова вам понятны?

– Найдите значение этого слова.

– Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать?

– Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему?

– С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение?

– Отличаются ли чувства мальчика XIX века, от ваших, при виде первого снега?

Радости, счастья

Стихотворение написано от имени ребенка

Первый снег.

Ребенок рад снегу,..

Непонятно слово ТОРОВАТЫЙ

ТОРОВАТЫЙ – щедрый, не скупой.

Чувства радости

Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы.

С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро

  1. Физминутка.

Я умею греться сам,

Охвачусь руками.

Сильно их прижму к плечам,

Постучу ногами.

Выполняют физминутку.

  1. Подготовка к выразительному чтению

– Всегда ли паузы совпадают с концом строки? Найдите строки, в конце которых делать паузы мы не будем.

– А где паузы нужно сделать в середине строки и почему?

Посмотрите на стихотворение, чтобы нам легче было читать, автор оставил много подсказок  в виде знаков. Например, в первой строчке стоит дефис, здесь мы сделаем паузу. Давайте попробуем прочитать 1, 2 и 3 строчки.

Чтение 1 части стихотворения.

Чтение 2 части.

Разбор и чтение 3 части стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения.

– А теперь прочитайте стихотворение своему соседу по парте так, как будто это вы обращаетесь к своей маме.

2, 7, 11, 14.

В 1, 16 конец предложения, а в 4,5, 7, 11 короткие паузы при перечислении

  1. Рефлексия

С творчеством какого русского поэта мы познакомились сегодня?

– И мы сегодня почувствовали, что стихи Фета вечны, как трели соловья, как «робкое дыханье» любви, как «говор звёзд на небесах», как …

Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, – человечно.

– Поднимите правую руку, если вам понравился урок. Поднимите левую руку, если вам понравилось как вы и одноклассники работали на уроке. Поаплодируйте себе и друзьям.

Домашнее задание:

Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над мостовой.

“Мама! Глянь-ка из окошка”

Афанасий Афанасьевич Фет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

слайдшоу А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"

Данное слайдшоу поможет учащимся 3 класса  более полно воспринять стихотворение А. А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка"...

А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Кот поёт глаза прищуря"

Урок по литературному чтению  УМК "Начальная школа 21 века"...

Разработка бинарного урока литературного чтения и «Основ православной культуры» на тему: А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

  Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему А.А.Фет  «Мама! Глянь-ка из окошка» является третьим в изучении творчества ...