стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»
Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Задачи:
Образовательные: познакомить с творчеством А. Фета; формировать навык сознательного и выразительного чтения.
Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное; воспитывать любовь к чтению.
УУД:
Познавательные умения: определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его особенности и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения: использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные: понимание успешности при изучении темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.3d._11_shk.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»
Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Задачи:
Образовательные: познакомить с творчеством А. Фета; формировать навык сознательного и выразительного чтения.
Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное; воспитывать любовь к чтению.
УУД:
Познавательные умения: определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его особенности и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения: использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные: понимание успешности при изучении темы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, ребята меня зовут Ирина Александровна и сегодня, я проведу у вас урок. | Приветствуют учителя. Присаживаются за парты. |
| Как называется раздел, который мы проходим? Вы познакомились с произведениями русских поэтов о временах года. Какое время года мы вспомним, на сегодняшнем уроке вы узнаете, из стихотворения: (стих написал на доске) Он кружится, Легкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой. Какова тема этого стихотворения? Как бы вы его назвали? – Начинайте читать шепотом, постепенно усиливая силу голоса. – А теперь наоборот: начинайте читать громко, а заканчивайте тихо. – А теперь прочитайте стихотворение выразительно, красиво. Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет. Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году в селе Новосёлки Орловской губернии. Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи Пушкина. Фет писал о самом простом: о картинах природы, дожде, снеге, море, лесе, звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи. Специально для детей Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям. Вы уже говорили об осени, когда дуют “буйные ветры”, срывающие последние листочки с деревьев. А что происходит в природе потом? Нарисуйте словесную картину. Что происходит с землей? Домами? Деревьями? Что можно сказать о природе в это время года? – Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени. – Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета “Мама! Глянь-ка из окошка” и узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег. | Поэтическая тетрадь. Слушают стихотворение. Первый снег. Слушают биографию автора. Земля становится мягкой, влажной, дома серыми, деревья остаются без листьев |
| Чтение учителем стихотворения «Мама, глянь-ка из окошка…» | Слушают стихотворение. |
| – Понравилось ли вам стихотворение? – Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? – От чьего имени написано стихотворение? – Что он увидел из окошка? Что его удивило? – Чему рад ребенок? Что его восхищает? – Все ли слова вам понятны? – Найдите значение этого слова. – Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать? – Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему? – С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение? – Отличаются ли чувства мальчика XIX века, от ваших, при виде первого снега? | Радости, счастья Стихотворение написано от имени ребенка Первый снег. Ребенок рад снегу,.. Непонятно слово ТОРОВАТЫЙ ТОРОВАТЫЙ – щедрый, не скупой. Чувства радости Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы. С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро |
| Я умею греться сам, Охвачусь руками. Сильно их прижму к плечам, Постучу ногами. | Выполняют физминутку. |
| – Всегда ли паузы совпадают с концом строки? Найдите строки, в конце которых делать паузы мы не будем. – А где паузы нужно сделать в середине строки и почему? Посмотрите на стихотворение, чтобы нам легче было читать, автор оставил много подсказок в виде знаков. Например, в первой строчке стоит дефис, здесь мы сделаем паузу. Давайте попробуем прочитать 1, 2 и 3 строчки. Чтение 1 части стихотворения. Чтение 2 части. Разбор и чтение 3 части стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. – А теперь прочитайте стихотворение своему соседу по парте так, как будто это вы обращаетесь к своей маме. | 2, 7, 11, 14. В 1, 16 конец предложения, а в 4,5, 7, 11 короткие паузы при перечислении |
| С творчеством какого русского поэта мы познакомились сегодня? – И мы сегодня почувствовали, что стихи Фета вечны, как трели соловья, как «робкое дыханье» любви, как «говор звёзд на небесах», как … Целый мир от красоты, От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать ее начало. Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно, – человечно. – Поднимите правую руку, если вам понравился урок. Поднимите левую руку, если вам понравилось как вы и одноклассники работали на уроке. Поаплодируйте себе и друзьям. Домашнее задание: |
Он кружится,
Легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой.
“Мама! Глянь-ка из окошка”
Афанасий Афанасьевич Фет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"
Первый снег...
слайдшоу А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"
Данное слайдшоу поможет учащимся 3 класса более полно воспринять стихотворение А. А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка"...
Конспект урока. Тема: А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка...»
Творчество А.А. Фета...
А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Кот поёт глаза прищуря"
Урок по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»"
Урок открытия новых знаний....
Разработка бинарного урока литературного чтения и «Основ православной культуры» на тему: А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка» является третьим в изучении творчества ...
урок литературного чтения "Стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря»"
Урок литературного чтения на тему: "Стихотворения А.А. Фета"...