Презентация к уроку чтения в 1 классе "Маленький тигр" Г.Цыферов. Саша Чёрный «Кто?»
презентация к уроку по чтению на тему

Тихонова Наталья Николаевна

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 21 века" на тему "" Маленький тигр" Г. Цыферов. Саша Черный "Кто?"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь дана на добрые дела

Слайд 2

Сказки Авторские Народные

Слайд 3

Тема урока: Геннадий Цыферов «Маленький Тигр» Цель: ???

Слайд 6

ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ , ДОБРО И ДЕЛАЙ . НЕ ИЩИ КРАСОТУ , А ИЩИ ДОБРОТУ . НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ , ДОБРЫЕ ДЕЛА . ДОБРОЕ СЛОВО , ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ .

Слайд 7

Саша Черный (Гликберг Александр Михайлович ) Родился в 1880г в Одессе. Родился он в семье провизора - зажиточной, но малокультурной. Счастливым детство Саши не назовешь. Мать, больную, истеричную женщину, дети раздражали. Отец, отличавшийся крутым нравом, часто их наказывал.

Слайд 8

В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли "Белый", брюнета - "Черный". Отсюда и псевдоним.

Слайд 9

Саша Черный написал несколько детских книжек («Тук-тук», 1913; «Живая азбука», 1914). Постепенно творчество для детей стало главным занятием писателя, именно оно явилось началом истории детской книги в России ХХ века. Для детей была составлена двухтомная хрестоматия «Радуга. Русские поэты для детей» (Берлин, 1922).

Слайд 10

О том, что Саша Чёрный — блестящий сатирик, знают, пожалуй, все. О том, что Саша Чёрный – оригинальный детский поэт, известно далеко не каждому. Самый знаменитый сборник его детских стихов «Детский остров» для тысяч русских ребятишек, оказавшихся с родителями в эмиграции, увидел свет в 1921 году в Данциге, где поэт жил после того, как эмигрировал из России. Это был заповедный уголок потерянной России, где звучал родной язык - гибкий, яркий, живой; где поэт придумывал игры и забавы и, не скупясь, дарил их своим юным соотечественникам.

Слайд 11

«Кто?» « Ну-ка, дети! — Кто храбрее всех на св ет е?» Так и знал — в отв ет все хором нараспев: «Лев!» — «Лев? ха-ха… легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон… храбрее всех мал ыш — М ышь ! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей к ошк и Не спеша, поел все кр ошк и. Что!»

Слайд 12

Выскажи свое мнение Я узнал новую информацию Мне понравилось работать в паре Мне было трудно Задания были интересные Сегодня я узнал Я выполнял задания Теперь я знаю…. Я смог… Я попробую… Меня удивило … Мне понравились ответы…



Предварительный просмотр:

 1 класс Урок чтения "Маленький тигр" Г.Цыферов. Саша Чёрный «Кто?»

                                                 

Цель: cоздать условия для формирования интереса к чтению, осмыслению текста, развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты (УУД):

Предметныенаучатся читать вслух произведение жанра «литературная сказка» и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, определять тему и жанр.

Метапредметные: регулятивные –  учащиеся принимают учебную задачу и следуют инструкции учителяосознают важность планирования своей деятельности; познавательные - понимают фактическое содержание прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказкикоммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителемсверстниками;

Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений, осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решения проблем.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами, задают вопросы одноклассникам, работают в паре, дают самооценку своей деятельности и деятельности товарищей.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво!

Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно!

Хорошо себя вести.

 Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте передать свои чувства с помощью улыбки. Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь. Вложите в улыбку всю радость нашей встречи.

 

  1. Начинаем урок с дыхательной разминки. 

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

- дуем на кипящее молоко;

 Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

Скороговорка: Белые бараны били в барабаны.  ( шепотом и громко )

Учитель: Для чего мы выполняем речевую разминку?

Дети: Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя чёткую дикцию.

 

  1. Активизация опорных знаний. 
  2. К какому уроку вы приготовились? Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?  (много читать, узнать что-то новое, фантазировать). А откуда можно узнавать новое и интересное?  (из книг)                                       

Будем много читать – будем много знать и стараться правильно поступать.

 

  • - Сегодня на уроке ваше желание исполнится. Мы отправимся в замечательный мир сказок. А девизом нашего урока будут слова «Жизнь дана на добрые дела» СЛАЙД 1

- Как вы понимаете смысл этой пословицыВ конце урока мы вернёмся к ней.      

 Учитель:

Сказки бывают разные: сказки, которые сочинили писатели, называются авторскими, литературными.  А есть сказки, которые сочинил народ и они передавались из уст в уста, от прабабушки к бабушке, потом к внучке и так дошли до нас. Такие сказки называются народными.

СЛАЙД 2

  А поможет нам в этом игра « Собери словечко».

 Работая в паре,помним девиз: «Работаем дружно, помогаем, если нужно!». Прочитайте название животного и охарактеризуйте его одним словом. Какой вывод мы можем сделать о животных? Они все разные, как и мы – люди.                                                            

 Когда вы работали в паре, чему вы учились? (учились  общаться, договариваться, уступать друг другу, слушать мнение другого )

 3 Физминутка 

Стройся ровно, по порядку!

А теперь у нас зарядка!

Знайте не бывает моря без волны

(Руками показывают волну)

Шутки – без улыбки, марта – без весны.

(Улыбаются, руки складывают в виде стебелька, кисти рук раскрыты)

Лестниц – без ступенек

(Шагают)

Дома – без дверей.

(Имитация открывания двери, ходят в открытую дверь)

Школ – без переменок.

(Имитация игры в мяч)

Дружбы – без друзей.

(Пожимают друг другу руку)

Сказок без начала.

(Садятся, открывают книгу)

Детства без игры.

(Играют парами в ладошки)

Знаем мы об этом

Ия, и ты, и мы!

(Указывают на себя, на товарища, обнимаются)

 4 Подготовка к восприятию сказки. Сообщение темы урока

СЛАЙД 3

Кто из животных позвал нас в сказку?                                                                                                               

Кто-то на огромной кошке

Взял и начертил полоски.

Видно, просто так, для игр.

Долго возмущался … тигр.                                                                                СЛАЙД 4                                         Кто из вас видел тигра

Итак. А знаете ли вы?

  • К какому семейству относятся тигры? ( кошачьи)
  • Сколько видов тигров на планете?( 9 )
  • Сколько полосок на шкуре тигра?( 100)
  • Сколько метров составляет прыжок тигра?( 9 метров)
  • В какое время суток охотится тигр?( утром и вечером)
  • Сколько  рождается  тигрят?( 4 )

А теперь послушайте следующую загадку:

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умываетсяЗа хвостом гоняется.

СЛАЙД 5

В чем сходство и различие этих животных? Предположите, ребята, о каких животных будет сегодняшняя сказка? Кто скажет тему урока? Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой про тигра и котёнка.

На слайде открывается надпись «Геннадий Михайлович Цыферов « Маленький Тигр»».

 Учитель: Геннадий Цыферов всю жизнь оставался большим ребёнком. Его друзья про него говорили: « Он даже писал по-детски, зажав ручку пятернёй и низко-низко наклонившись к бумаге. Большая часть сказок – маленькие истории о животных, но не простых, а наделённых человеческими качествами Геннадий Цыферов окончил педагогический институтработал в известном журнале « Мурзилка»  ( показать, что журнал до сих пор существует), и при этом он всегда оставался большим ребёнком. выступал в известной вам передаче « Спокойной ночи, малыши!». Большая часть сказок – это маленькие истории про животных, но не простых, а наделённых человеческими чертами..  Предположите по названию сказки , кто же будет главным героем? О ком эта сказка?

5.     Первичное восприятие сказки. Проверка первичного восприятия. Чтение хорошочитающими уч-ся

 Понравилась ли вам сказка? Почему?

 6 Повторное чтение уч-ся

УчительКто же такой Маленький тигрПочему автор так назвал котёнка?  ( У них были усы и Большой Тигр решил, что это маленький тигр.) Докажите, что вы слушали сказку. Что необычного в этой сказке?  Как менялось ваше отношение к Большому тигру в начале сказки и в конце? Кто помог  Большому Тигру стать добрым? Как это случилось? Всегда ли был добрым сам котёнок? А что значит « Быть добрым»?   

ФИМИНУТКА "Кошка" Вот окошко распахнулось(Разводят руки в стороны) Кошка вышла на карниз(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх(Смотрят вверх) Посмотрела кошка вниз(Смотрят вниз) Вот налево повернулась(Смотрят влево) Проводила взглядом мух(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела(Смотрят вправо) Посмотрела на кота(Смотрят прямо) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз(Приседают)

Поморгала чуть глазами ( моргаем) И закрыла их руками(Закрывают глаза руками)

 7  Чтение с остановками.

- Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа.

- Чтобы выполнить её нужно прочитать текст ещё раз, но с остановками.

Чтение 1 абзаца. Стоп 

_ Прочитайте 1 абзац и найдите слова, которые доказывают, что тигр был очень сердит пока не встретил Маленького тигра Как ухаживал Большой Тигр за Маленьким Тигром, прочитайте.                                                                                                                       .

 А теперь вы задайте свои вопросы для класса.

 Какое название можно придумать этой сказке?  ( Друзья., Два друга.)

Видели ли вы когда – нибудь, чтобы кошка и собака дружилиЧто значит выражение « Как кошка с собакой»?

Чему вы сейчас учились, когда мы говорили о сказке?  (отвечать на вопросы и задавать вопросы сами, учились не перебивать друг друга , слушать и принимать ответы других детей).

К кому из героев относятся эти слова?

ТИГР БОЛЬШОЙ

Большой, красивый

Но сердитый и одинокий

КОТЁНОК

Маленький, пушистый

И добрый

Котёнок учил тигра быть добрым

Как вы думаете , как они живут вместе? ( счастливо, весело, интересно).

Вернёмся к пословице , которую мы узнали в начале урока : Жизнь дана на добрые дела. Как вы её понимаете? Какие пословицы о добре вы знаете?Как нужно поступать  по отношению к людям и животным?

СЛАЙД 6

ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ, ДОБРО И ДЕЛАЙ.

НЕ ИЩИ КРАСОТУ, А ИЩИ ДОБРОТУ.

НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ, ДОБРЫЕ ДЕЛА.

ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

8. Сегодня мы познакомимся ещё с одним автором, который писал о животных?

СЛАЙД  7-9

Знакомство со стихотворением С. Черного «Кто

Чтение и беседа по вопросам. Самостоятельное чтение отрывка к рисунку.

 Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый  принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как  уютный милый  дом. Прочитайте сказки дети! Научитесь  их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить!

СЛАЙД 10

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

РефлексияУ вас на столах  лежат сердечки.  Ведь доброта живёт в сердцах. Нарисуйте на них смайлика и подарите  друг другу на память.

Весёлый смайлик : очень доволен своей работой!

Равнодушный смайлик : довольно неплохо!

Грустный смайликпостараюсь и всё получится!

 Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Чтения(обучение чтению) УМК Планета знаний 1 класс. Закрепление изученного. Зоопарк

Презентация (одна из нескольких) позволяет закрепить изученный материал посредством интерактивной экскурсии в зоопарк, где мы знакомимся с животными, узнаем много нового....

Конспект и Презентация к уроку чтения во 2 классе. Саша Чёрный "Рождество"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного урока по литературному чтению, технологии и музыки на тему "Стихотворение "Рождество" Саша Чёрный"во 2 классе (вариант 5.2)...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...

Презентация к уроку чтения "Отработка техники чтения. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей"

Презентация к уроку чтения , послебукварный период "Отработка техники чтения. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей" 1 класс "Школа России"...