Дары Феи Итальянская сказка
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Фея Кренского озера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_fei_italyanskaya_skazka.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

                           ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА:  ДАРЫ ФЕИ КРЕНСКОГО ОЗЕРА
Итальянская сказка

Цели: развивать речь, память, мышление учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство учащихся с содержанием итальянской сказки;                               совершенствовать навык чтения;                                                                                                              способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Волшебный микрофон».

Учащиеся пересказывают сказку «Златовласка» «по цепочке», передавая микрофон друг другу по выбору. По окончании пересказа подводится итог: кто справился с пересказом лучше, какие оценки поставили бы друг другу.

2. Вопросы учителя.

– Чему учит эта сказка?   – Кто выступает в ней в роли положительных героев, а кто – отрицательных? Почему так решили?

– Почему же сказка «Златовласка» помещена на страницах раздела «Каждый свое получил»?

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами, ребята, продолжаем изучение раздела учебника «Каждый свое получил» и на нашем пути встречается еще одна сказка, но итальянского народа. А называется она «Дары феи Кренского озера». Нашей задачей на уроке является знакомство с содержанием первой части сказки.

2. Подготовка к чтению.

1) Читай внимательно

2) Читай слитно

3) Чтение слов-сносок

Чтение сказки начинает учитель, а затем продолжают учащиеся, сменяя друг друга (с. 71–76, заканчивая словами «Весело шагает Франческо, распевает песню за песней»).  

3. Работа по содержанию.

Вопросы.

1) Где происходит действие сказки?

2) Почему крестьяне этого маленького селения жили так бедно?

3) Как решил поступить старый крестьянин, спасая своих сыновей от голода?

4) Почему братья не хотели брать с собой в дорогу младшего?

5) Каким образом братья избавились от Франческо?

6) Что, по-вашему, привело братьев к гибели?

7) Как отнеслась к Франческо фея? Как вы думаете, почему она была так добра к этому юноше?

8) Какие желания юноши исполнила фея Кренского озера?

9) Какие слова произнесла фея Кренского озера после исполнения третьего желания Франческо? Как бы вы объяснили смысл этих слов?

4. Составление словесного портрета феи Кренского озера.

1) Коллективная работа по вопросам.

– Найдите в тексте описание феи Кренского озера. Зачитайте.

– Что бы вы хотели дополнить к этому описанию?

– В тексте дано внешнее описание феи, а как вы думаете, какими качествами она могла обладать?

2) Работа в парах.

– А сейчас, работая в парах, подготовьте краткий рассказ о фее Кренского озера.

Заслушивается 3–4 версии рассказа-описания.

5. Игра «Я – художник!».

– А теперь попробуйте изобразить фею на бумаге. Какие краски будут преобладать на вашем рисунке? Почему?

Выставка работ учащихся.

IV. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

– Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке? Кто является автором этой сказки?

– Какие события могли произойти в реальной жизни, а какие только в сказке?

2. Оценивание работы учащихся на уроке.  

Домашнее задание: придумать продолжение сказки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Театрализованное представление. Праздник, который дарит нам книга. Рыцарские сказки. Лия Лившиц. Сказочный Эрмитаж.

Методическая разработка театрализированного представления по книге  Лии Лившиц "Рыцарские сказки. Сказочный Зрмитаж"."Сказки предлагаются как материал для Вашего собственного творчества. Их можно...

Шулёмина Дарья сказка "Друзья"

ТГУ, конкурс "Ботаническая сказка"...

Русакова Дарья сказка "Волшебные розы"

Сказка собственного сочинения к конкурсу...

Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....

Тест по сказке "Дары феи Кренского озера"

Тест по сказке "Дары феи Кренского озера"...