Изучаем творчество писателей и поэтов.
статья по чтению (3 класс) на тему

Сушкина Наталья Владимировна

      Я предлагаю вниманию читателей один из видов работ, который я провожу со своими учащимися – коллективная исследовательская работа «Изучаем творчество известных писателей и поэтов». Сразу оговариваю, что эта работа  требует не только сотрудничества учитель-ученик, но и в большей степени сотрудничества ученик - родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_tvorchestvo_izvestnyh_pisateley_i_poetov.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение творчества известных писателей и поэтов.

      Одной из специфических линий для курса «Чтение и начальное литературное образование» является приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Я работаю по УМК «Школа 2100» третий год. Произведения, включенные в учебник для третьего класса, показывают детям мир литературы во всем разнообразии: классическая русская и зарубежная детская литература, произведения русских поэтов и писателей 20 века, современная детская литература.  

      Я предлагаю вниманию читателей один из видов работ, который я провожу со своими учащимися – коллективная исследовательская работа «Изучаем творчество известных писателей и поэтов». Сразу оговариваю, что эта работа  требует не только сотрудничества учитель-ученик, но и в большей степени сотрудничества ученик - родитель.

      Цель данной работы: расширить знания учащихся о писателе, поэте, творчество которого мы изучаем на уроках литературного чтения; повысить интерес к творчеству этого человека; показать через творчество данного автора связь художественной литературы с живописью, скульптурой, кино.

     Схема исследования изменяется в зависимости от того, чье творчество мы рассматриваем. Прошу ребят дополнять теоретический материал собственными иллюстрациями к любимым произведениям этого автора, а также любым другим необходимым, по их мнению, наглядным материалом.

      Начали мы нашу работу с исследования творчества А.С.Пушкина. Результатом данной коллективной работы стала презентация, которая объединила в себе все данные собранные детьми. Мы подготовили материал о творчестве Г.Х.Андерсена, А.П.Чехова, Ш.Перро. Все материалы сохраняются в портфолио ученика, ими ребята смогут воспользоваться в любой момент. При переходе в среднее звено учащиеся имеют достаточно объемный теоретический материал.

      Я надеюсь, что такая работа понравится моим коллегам, учителям начальных классов,  их ученикам и родителям.

ИЗУЧАЕМ  ТВОРЧЕСТВО   ИЗВЕСТНЫХ   ПИСАТЕЛЕЙ  И  ПОЭТОВ

( коллективная  исследовательская  работа  учащихся  и  родителей)

1.Фамилия  Пушкин.  

2.Имя ___________________________________________________________

3.Отчество ______________________________________________________

4. Дата рождения_________________________________________________

5.Дата смерти____________________________________________________

6. Место, в котором родился________________________________________

6. Страна, в которой жил _________________________________________

7.Есть ли этому человеку памятники:

Город__________________________. Скульптор_______________________.

Город__________________________.Скульптор_______________________.

Какие известные произведения этого автора Вы знаете?

Сказки ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рассказы _________________________________________________________

Повести__________________________________________________________

Романы ___________________________________________________________

Стихотворения ___________________________________________________

Каких известных литературных героев из произведений автора

Вы можете назвать?_______________________________________________

_________________________________________________________________

          Есть ли памятники литературным героям этого автора?

(Если есть, то где и кому?)

_________________________________________________________________

Знаете ли вы музыкальные произведения, созданные по мотивам произведений этого автора?

__________________________________________________________________

Смотрели ли Вы художественные фильмы, снятые по мотивам произведений этого автора?

_______________________________________________________________

Знаете ли Вы картины, нарисованные к произведениям этого автора?

__________________________________________________________________

Ваше любимое произведение этого автора.

Чем оно вам нравится?

(Если Вам не нравятся произведения этого автора, объясните, чем именно.)

__________________________________________________________________

Авторы исследовательской работы _________________________________.

Какими источниками информации использовали в исследовании?

__________________________________________________________________

Сушкина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов Родионово-Несветайской СОШ№7,

электронный адрес: nsushkina@yandex.ru

346580, Ростовская область, сл.Родионово-Несветайская,

               ул. Степная, дом 8, кв.2

контактный телефон: 89188989553.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портреты русских писателей и поэтов

Портреты русских писателей и поэтов...

Биография писателей и поэтов.

Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения....

Биография писателей и поэтов.

Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения....

Биография русских писателей и поэтов.

Литературное чтение. 1-4 класс. Материал поможет учителю наполнить урок интересными событиями из жизни писателей и поэтов, их фото....

презентация "Самарские писатели и поэты -детям"

Презентация предназначена для учащихся начальной школы.Она может быть  использована  на уроках внеклассного чтения, а так же на уроках краеведения и во внеурочной деятельности ....

Районный конкурс чтецов "Творчество пермских писателей и поэтов".

Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса чтецов, прведённого в Ленинском районе города Перми "Творчество пермских писателей и поэтов"....