Текущая проверка навыка чтения молча
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Дубкова  Надежда Андреевна

работа в 2х вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_prov_rab.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текущая проверка навыка чтения молча

I вариант

ЕЛ. Пермяк

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.

Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

  • Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

  • Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
  • А я Федин товарищ, -- отвечает Костя.
  • Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти — не знает.

Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

  • Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:

  • Не горюй! Жди меня тут.

А у собак известно — нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.

Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

  • Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит:

  • Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
  • Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».                                          (368 слов)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?
  • о животных
  • о встрече Кости с голубем
  • о ярмарке в большом селе
  • о дружбе

  1. Каким рос Костя?
  • сильным и честным
  • жадным и злым
  • бережливым и умным
  • весёлым и честным

  1. Каким рос Федя?
  • маленьким и сильным
  • высоким и стройным
  • жадным и хитрым
  • добрым и отзывчивым

  1. На что тратил свои деньги Федя?
  • покупал игрушки
  • покупал сладости
  • ни на что не тратил, копил
  • покупал корм животным

  1. Как к деньгам относился Костя?
  • тратил
  • копил
  • дарил
  • не обращал внимания

  1. Почему животные помогали Косте?
  • потому что у него были деньги
  • потому что он был добрый
  • потому что он был Федин товарищ
  • потому что он шел на ярмарку

  1. Для кого или для чего хотел купить «разных разностей» и семиголосую гармошку Костя?
  • для друга
  • для родителей
  • для радости
  • для соседей

  1. Восстанови план. Пункт с цифрой 1 — начало истории.
  • Дорога на ярмарку.
  • Костя и кудлатая собака.
  • Возвращение Кости с ярмарки.
  1. Два друга.
  • Что Косте шепнула собака.

  1. Какая пословица выражает главную мысль произведения?
  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Зима весну пугает, да всё равно тает.
  • Хлеб — всему голова.

  1.  0 чём это произведение?
  • о родной природе
  • о животных
  • о дружбе и доброте
  • о детях

Текущая проверка навыка чтения молча

II вариант

Э.Ю. Шим

Весело или грустно?

Летом на луг возле речки каждый день приходила Старая Лошадь.

На лугу было шумно и весело. Заливались в небе жаворонки, длинноногие кулики пересвистывались и бегали друг за дружкой. А у берега, в тёплой воде, сидели пучеглазые лягушки и даже раздувались от восторга:

  • Ка-ак хорошо! Ка-ак прекра-сно!..

Все на лугу радовались, кроме Старой Лошади. Она бродила, понурив голову, и неохотно щипала траву тупыми, стёршимися зубами.

  • Ты чем недовольна? — спрашивали её лягушки.
  • А чему тут радоваться? — отвечала Старая Лошадь.
  • Да посмотри, как славно кругом!
  • И ничего славного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые. Вы ещё не знаете, что скоро пересохнет ваша речка. И жара наступит. Подождите, ещё хлебнёте горюшка!

И вправду наступили жаркие дни. Обмелела речка, вся вода скатилась в глубокие омуты и бочаги. И лягушки, и маленькие хвостатые лягушата убрались вместе с водой.

Только на лугу не стало тихо да грустно. По-прежнему тут слышались птичий свист, и гомон, и хлопанье крыльев. Повадились бегать на луг молоденькие зайчата, и что только ни делали они в густой траве! Играли в догонялки, друг через дружку прыгали, кувыркались...

  • Аты, бабушка, чем недовольна? — спрашивали зайчата Старую Лошадь.
  • Чему ж тут радоваться! — отвечала Старая Лошадь. — О-хо-хо...
  • Да ведь так славно, так замечательно!
  • И ничего замечательного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые. Ещё не знаете, что скоро этот луг выкосят. И везде трава пожелтеет, и листья с деревьев осыплются, и гнилая осень наступит. Подождите, ещё хлебнёте горюшка!

И впрямь подступила осень. Желтеет трава, течёт с деревьев мёртвый шуршащий лист. Пустынно и ветрено на выкошенном лугу.

Но всё равно весело.

Сбились стаями грачи, кружатся над лугами. И снова поют жаворонки, собираясь в отлёт. И молодые журавли учатся летать строем, кричат в небе и курлычут, будто весной.

А ласточки-береговушки носятся такой стремительной стайкой, что даже не понять — сами они свистят или это воздух в крыльях посвистывает!

  • Чем, чем ты недовольна? — кричат ласточки Старой Лошади.
  • Чему тут радоваться-то? — отвечает Старая Лошадь. — Охо-хо-хо-хонюшки.
  • Да разве не замечательно, разве не прекрасно кругом?!
  • И ничего прекрасного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые. Ещё не знаете, что зима на носу. И всё кругом тут снегом завалит, и морозы затрещат, а вам, чтобы спастись, надо за тридевять земель отправляться. Через горы, леса да моря... Подождите, ещё хлебнёте горюшка!
  • Да ведь это так интересно! — закричали ласточки. — Лететь через горы! Через леса! Через далёкие моря! Скорей бы, скорее!

И вот одни за другими стали улетать птицы. Первыми тронулись в путь золотые иволги, чечевички, перепела, вслед за ними заторопились мухоловки, соловьи, стрижи.

Настала очередь и ласточек.

Поднялись они высоко над лугами, сделали круг над голубой речкой, которая опять стала полноводной, пролетели над полями, над ярким осенним лесом.

И опять посвистывал воздух в крепких молоденьких крыльях ласточек.

А внизу, понурив голову, стояла на лугу Старая Лошадь. И дождик мочил её спину.                                                                                                                     (461 слово)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?
  • о том, что на лугу всегда весело
  • о том, что Старой Лошади было грустно
  • о том, что Старую Лошадь называли «бабушкой»
  • о том, что не всем бывает весело

  1. Где происходили описанные события?
  • в густом лесу
  • в широком поле
  • на лугу возле речки
  • на берегу озера

  1. Когда происходили описанные события?
  • только летом
  • только осенью
  • во все времена года
  • только зимой
  • летом и осенью

  1. Старая Лошадь ворчала, потому что ...
  • была очень старая
  • не любила какое-то время года
  • не умела радоваться
  • знала заранее, что произойдёт

  1. Отметь авторские слова.
  • Все на лугу радовались, кроме Старой Лошади.
  • На поляне было тихо.
  • Старая Лошадь жевала траву.
  • Пели птицы.

  1. Что означает выражение за тридевять земель отправляться ?
  • летать быстро
  • отправляться в другое место
  • отправляться немедленно
  • отправляться в далёкие края

  1. Как развивались события? Расставь цифры в нужном порядке. Цифра 1 указывает начало истории.
  • Наступление осени.
  • Прощание.
  1.  На лугу летом.
  • Подготовка к отлёту/

  1. Что хотел сказать автор?
  • Как происходит смена времён года.
  • Летом всегда тепло.
  • После осени приходит зима.
  • Молодым не понять, о чём грустят старики.

  1. Какое предложение выражает главную мысль произведения?
  • Только на лугу не стало тихо и грустно.
  • Просто вы молодые и глупые!
  • Да разве не замечательно, разве не прекрасно кругом?!
  • А внизу, понурив голову, стояла на лугу Старая Лошадь.

  1.   Определи жанр произведения.
  • рассказ
  • сказка
  • басня
  • былина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка навыка чтения 2 класс

   Несколько тестов по чтению, которые помогут понять насколько ученики понимают прочитанное, умеют ли работать с текстом и др....

Проверка навыка чтения в 1-4 классах

Проверка навыка чтения в 1-4 классах...

Проверка навыка чтения вслух

Материалы для проверки навыка чтения вслух. 1 класс....

Проверка навыков чтения

Тексы для проверки навыков чтения 1-2 класс....

Текущая проверка навыка чтения. 2 класс

Проверяется навык чтения вслух (способ, правильность, понимание) и молча (понимание чтения, получение информации)....

Текущая проверка навыка чтения молча 3 класс

Текущая проверка навыка чтения молча 3 класс...

Текущая проверка навыка чтения вслух

Текущая проверка навыка чтения вслух для 3 класса...