Текущая проверка навыка чтения молча
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Текущая проверка навыка чтения молча
I вариант
ЕЛ. Пермяк
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
- Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
- Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
- А я Федин товарищ, -- отвечает Костя.
- Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти — не знает.
Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:
- Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
- Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно — нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую гармошечку.
- Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
- Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
- Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше». (368 слов)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
- О чём рассказывается в этом произведении?
- о животных
- о встрече Кости с голубем
- о ярмарке в большом селе
- о дружбе
- Каким рос Костя?
- сильным и честным
- жадным и злым
- бережливым и умным
- весёлым и честным
- Каким рос Федя?
- маленьким и сильным
- высоким и стройным
- жадным и хитрым
- добрым и отзывчивым
- На что тратил свои деньги Федя?
- покупал игрушки
- покупал сладости
- ни на что не тратил, копил
- покупал корм животным
- Как к деньгам относился Костя?
- тратил
- копил
- дарил
- не обращал внимания
- Почему животные помогали Косте?
- потому что у него были деньги
- потому что он был добрый
- потому что он был Федин товарищ
- потому что он шел на ярмарку
- Для кого или для чего хотел купить «разных разностей» и семиголосую гармошку Костя?
- для друга
- для родителей
- для радости
- для соседей
- Восстанови план. Пункт с цифрой 1 — начало истории.
- Дорога на ярмарку.
- Костя и кудлатая собака.
- Возвращение Кости с ярмарки.
- Два друга.
- Что Косте шепнула собака.
- Какая пословица выражает главную мысль произведения?
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Зима весну пугает, да всё равно тает.
- Хлеб — всему голова.
- 0 чём это произведение?
- о родной природе
- о животных
- о дружбе и доброте
- о детях
Текущая проверка навыка чтения молча
II вариант
Э.Ю. Шим
Весело или грустно?
Летом на луг возле речки каждый день приходила Старая Лошадь.
На лугу было шумно и весело. Заливались в небе жаворонки, длинноногие кулики пересвистывались и бегали друг за дружкой. А у берега, в тёплой воде, сидели пучеглазые лягушки и даже раздувались от восторга:
- Ка-ак хорошо! Ка-ак прекра-сно!..
Все на лугу радовались, кроме Старой Лошади. Она бродила, понурив голову, и неохотно щипала траву тупыми, стёршимися зубами.
- Ты чем недовольна? — спрашивали её лягушки.
- А чему тут радоваться? — отвечала Старая Лошадь.
- Да посмотри, как славно кругом!
- И ничего славного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые. Вы ещё не знаете, что скоро пересохнет ваша речка. И жара наступит. Подождите, ещё хлебнёте горюшка!
И вправду наступили жаркие дни. Обмелела речка, вся вода скатилась в глубокие омуты и бочаги. И лягушки, и маленькие хвостатые лягушата убрались вместе с водой.
Только на лугу не стало тихо да грустно. По-прежнему тут слышались птичий свист, и гомон, и хлопанье крыльев. Повадились бегать на луг молоденькие зайчата, и что только ни делали они в густой траве! Играли в догонялки, друг через дружку прыгали, кувыркались...
- Аты, бабушка, чем недовольна? — спрашивали зайчата Старую Лошадь.
- Чему ж тут радоваться! — отвечала Старая Лошадь. — О-хо-хо...
- Да ведь так славно, так замечательно!
- И ничего замечательного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые. Ещё не знаете, что скоро этот луг выкосят. И везде трава пожелтеет, и листья с деревьев осыплются, и гнилая осень наступит. Подождите, ещё хлебнёте горюшка!
И впрямь подступила осень. Желтеет трава, течёт с деревьев мёртвый шуршащий лист. Пустынно и ветрено на выкошенном лугу.
Но всё равно весело.
Сбились стаями грачи, кружатся над лугами. И снова поют жаворонки, собираясь в отлёт. И молодые журавли учатся летать строем, кричат в небе и курлычут, будто весной.
А ласточки-береговушки носятся такой стремительной стайкой, что даже не понять — сами они свистят или это воздух в крыльях посвистывает!
- Чем, чем ты недовольна? — кричат ласточки Старой Лошади.
- Чему тут радоваться-то? — отвечает Старая Лошадь. — Охо-хо-хо-хонюшки.
- Да разве не замечательно, разве не прекрасно кругом?!
- И ничего прекрасного, — сказала Старая Лошадь. — Просто вы молодые и глупые. Ещё не знаете, что зима на носу. И всё кругом тут снегом завалит, и морозы затрещат, а вам, чтобы спастись, надо за тридевять земель отправляться. Через горы, леса да моря... Подождите, ещё хлебнёте горюшка!
- Да ведь это так интересно! — закричали ласточки. — Лететь через горы! Через леса! Через далёкие моря! Скорей бы, скорее!
И вот одни за другими стали улетать птицы. Первыми тронулись в путь золотые иволги, чечевички, перепела, вслед за ними заторопились мухоловки, соловьи, стрижи.
Настала очередь и ласточек.
Поднялись они высоко над лугами, сделали круг над голубой речкой, которая опять стала полноводной, пролетели над полями, над ярким осенним лесом.
И опять посвистывал воздух в крепких молоденьких крыльях ласточек.
А внизу, понурив голову, стояла на лугу Старая Лошадь. И дождик мочил её спину. (461 слово)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
- О чём рассказывается в этом произведении?
- о том, что на лугу всегда весело
- о том, что Старой Лошади было грустно
- о том, что Старую Лошадь называли «бабушкой»
- о том, что не всем бывает весело
- Где происходили описанные события?
- в густом лесу
- в широком поле
- на лугу возле речки
- на берегу озера
- Когда происходили описанные события?
- только летом
- только осенью
- во все времена года
- только зимой
- летом и осенью
- Старая Лошадь ворчала, потому что ...
- была очень старая
- не любила какое-то время года
- не умела радоваться
- знала заранее, что произойдёт
- Отметь авторские слова.
- Все на лугу радовались, кроме Старой Лошади.
- На поляне было тихо.
- Старая Лошадь жевала траву.
- Пели птицы.
- Что означает выражение за тридевять земель отправляться ?
- летать быстро
- отправляться в другое место
- отправляться немедленно
- отправляться в далёкие края
- Как развивались события? Расставь цифры в нужном порядке. Цифра 1 указывает начало истории.
- Наступление осени.
- Прощание.
- На лугу летом.
- Подготовка к отлёту/
- Что хотел сказать автор?
- Как происходит смена времён года.
- Летом всегда тепло.
- После осени приходит зима.
- Молодым не понять, о чём грустят старики.
- Какое предложение выражает главную мысль произведения?
- Только на лугу не стало тихо и грустно.
- Просто вы молодые и глупые!
- Да разве не замечательно, разве не прекрасно кругом?!
- А внизу, понурив голову, стояла на лугу Старая Лошадь.
- Определи жанр произведения.
- рассказ
- сказка
- басня
- былина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка навыка чтения 2 класс
Несколько тестов по чтению, которые помогут понять насколько ученики понимают прочитанное, умеют ли работать с текстом и др....
Проверка навыка чтения в 1-4 классах
Проверка навыка чтения в 1-4 классах...
Проверка навыка чтения вслух
Материалы для проверки навыка чтения вслух. 1 класс....
Проверка навыков чтения
Тексы для проверки навыков чтения 1-2 класс....
Текущая проверка навыка чтения. 2 класс
Проверяется навык чтения вслух (способ, правильность, понимание) и молча (понимание чтения, получение информации)....
Текущая проверка навыка чтения молча 3 класс
Текущая проверка навыка чтения молча 3 класс...
Текущая проверка навыка чтения вслух
Текущая проверка навыка чтения вслух для 3 класса...