ФГОС о нормах чтения в начальной школе
статья по чтению на тему

Салий Елена Александровна

ФГОС о нормах чтения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "ФГОС о нормах чтения"19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС о нормах чтения

 Техника чтения

Что  понимают под техникой чтения?

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

 1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

 2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.

Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

 - содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения

 выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:

замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.

Ориентировочные показатели по скорости

чтения в начальных классах

1 класс

1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту

2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

1 класс.

2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 25 слов - "5".

3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 40 слов "5".

4 четверть: меньше 25слов "2", 30 - 35 слов "3", 35-40 слов "4", больше 45 слов "5".

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Шишки-малышки

У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама приласкала шишки, и они уснули. К малышкам-шишкам пришли сны.
А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам. 
(42 слова)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Про что рассказ?
2. Почему в рассказе сосну назвали мамой?
3. Чем помог шишкам сон?
 

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

К. Ушинский (38 слов)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Куда пошли дети?
2. Кто живет в роще?
3. Зачем ручей в роще, что он делал?

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

А. Седугин (41 слово)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Кто утащил утку?
2. Куда собака водила утят?
3. Где гуляют утята с собакой?
4. Почему так назван рассказ?

Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

Л. Толстой (46 слов)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Про какую птицу этот рассказ?
2. Что сделала галка, чтобы попасть в голубятню?
3. Почему голуби ее прогнали?

Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Почему текст называется «Игрушки»? 
2. О каких игрушках рассказывается? 
3. Как звали девочку? 
4. Кто были Ириша, Мариша и Саша?
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы чтения в начальной школе

Нормы чтения в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Нормы оценок письменных работ в начаьной школе по предметным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Что считать за ошибку, а что нет? Как правильно оценить работу обучающегося7 Требования...

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Нормы оценок по русскому языку, математике....

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОСОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ...

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Представлены нормы оценок по предметам, видам работы...

Буклет для родителей "Нормы чтения в начальной школе"

Буклет "Нормы чтения в начальной школе" предназначен для родителей детей, которые обучаются в начальной школе...