Тесты и проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Данные тесты и работы позволяют за короткое время проверить знание текста учащимися и как усвоен материал по разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты и проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России". | 659.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Л. Воронкова
Что сказала бы мама?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
– Ступай, ступай, – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
– Что-то здесь пчёл много!
– Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня.
– Всё время гудят.
– Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
– Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
– Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!
– А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. – И нас пчёлы закусают.
– Надо его отца позвать, – сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– Иди сюда! – крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
– Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!
– Мне ничего, – сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
– Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?
– Пчёлы, – ответил Ваня.
– А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – А что ж такого? Поболит - перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела - что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
Задания.
1. Определи и подчеркни, что ты прочитал.
Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.
2. Восстанови последовательность событий рассказа.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
3. Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Придумай свой заголовок к тексту.
_________________________________________________________________
5. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».
Писатели – детям.
Рассказы о детях.
Рассказы Л. Воронковой.
Стихи русских поэтов.
О братьях наших меньших.
Делу – время, потехе – час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"
Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....
Тесты для проверочной работы по литературному чтению.
Тест по литературному чтению для 3 класса по рассказу Бориса Емельянова "Игра"....
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России"
Эта проверочная работа проводится во 2 - ом классе во 2 - ой четверти по теме "О братьях наших меньших" по учебнику Климановой УМК "Школа России"...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Тесты и проверочные работы по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 21 века"
Тесты и проверочные работы по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 21 века" проводятся после прохождения каждого раздела учебника....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....