В. Осеева "Почему"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока "В.Осеева "Почему", литературное чтение, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.oseeva_pochemu.docx | 61.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аввакумова Р.М.,
учитель начальных классов МБОУ ООШ №19,
г.-к. Геленджик
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» во 2-ом классе на тему «В. Осеева «Почему?»
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Авторы УМК: | УМК « Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. |
Цели урока: | Сформировать умение определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?” |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные: - воспитывать гуманное отношение к животным; - осознавать, какими качествами должен обладать настоящий друг; - стремиться поступать как настоящий друг и хороший человек; - уметь выражать эмоции; - уметь давать оценку жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - анализировать содержания произведения в объеме полученных знаний; - умение задавать вопросы к тексту; - умение сравнивать, классифицировать, делать выводы. Предметные: - читать без ошибок, полными словами; - определять смысл названия и главную мысль произведения; - подробно пересказывать текст. |
Оборудование: | Интерактивная доска, учебник. |
Образовательные ресурсы: | Презентация, раздаточный материал |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать благоприятную рабочую обстановку. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: - актуализировать имеющиеся знания; -зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием». | - Звонок голосистой птицей Проверка домашнего задания - Я вижу у вас на партах лежат рисунки. Кто желает рассказать о своем рисунке? (Слайд 1) Речевая разминка - Прочитайте стихотворение. Простите! Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите» - сказал И мама молчит, Улыбается даже. - Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» - Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово!.. Н. Юсупов -А вы, ребята, говорите чудесное слово «простите», когда не правы.
- Почему бывает дождик? - Как вы думаете, как будет начинаться вопрос, на который мы будем искать сегодня ответ? - Прочитайте название следующего рассказа В. Осеевой на с. 96. Как вы думаете, о чем нас спрашивает автор? - Правильно мы предположили или нет, мы узнаем, когда прочитаем произведение. | Эмоциональный настрой на урок. Учащиеся выходят к доске и рассказывают о своих рисунках по изученным произведениям В. Осеевой. Выразительное чтение. Высказывания учащихся. -Почему? Предположения учащихся. | Познавательные УУД: - умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников; - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить вопросы в тексте; - умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;
Личностные УУД: - воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью; - уметь высказывать своё отношение к событиям и героям; - уметь выражать эмоции. - учить проводить самооценку деятельности. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в паре. |
3. Выявление места и причины затруднения Цель: - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения. | Словарная работа (Слайд 2) - В произведении «Почему?» вам встретятся следующие слова. Прочитайте их. Что они обозначают? - черепки - обломки разбитого глиняного фарфорового изделия; - приоткрытую - немного открытую; - забарабанили – громко застучали; - бранить – резко порицать, ругать. (Слайд 3) Чтение рассказа по частям с ответами на вопросы после каждой части Читаем текст до вопроса на с.97. - Прочитайте вопрос. Ответьте на него. Читаем текст до вопроса на с.99. - Прочитайте вопрос. Ответьте на него. | Дети дают собственные пояснения, находят в словаре толкование слов. Дети читают текст абзацами по цепочке. Отвечают на вопросы в рассказе. | |
Гимнастика для глаз. Цель проведения - профилактика нарушения зрения. | (Слайд 4.) | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: - построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. | Беседа по содержанию рассказа - Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Какой момент вы считаете самым волнующим? - От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных героев. - Определите тему рассказа. | Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения. | |
5. Реализация построенного проекта Цель: - реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. | Составление плана рассказа - Попробуйте восстановить события в рассказе. У вас на столах карточки, поработайте парами, расставьте правильно номера событий. | Ребята работают парами, восстанавливают ход событий. | Предметные УУД: - научить работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное; - отрабатывать навыки выразительного чтения; - расширить знания о грибах; - научить самостоятельно работать с энциклопедиями и другой справочной литературой; - формировать умение различать стихотворный художественный и прозаический научный текст; - развивать память, речь, внимание. |
Физминутка Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Музыкальная (Рефлексия) (Слайд 5.) | ||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: - применение новых знаний в типовых заданиях | Сравнение отрывков текста - А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Чем они отличаются? - Но ведь понятно! Попробуем изобразить как главный герой «встал» со стула. - А теперь, как он тихонько сполз. - Есть разница? Какая? - Какой можно сделать вывод? - Еще какие отличия вы нашли? - Зачем автор включил в свой текст такие характерные глаголы? - В тексте есть еще одно несоответствие. Кто его нашел? - Почему они важны? Какой можем сделать вывод? | - Тихонько сполз – встал. Ученик показывает. - Замена лексического значения слова играет важную роль. - Коленки у меня задрожали, язык заплетался. - Помогают оценить состояние мальчика. - Не поставила многоточие: «Это… Это… Бум!» - Важным в произведении может оказаться одно лишь слово. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: - организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. | Выборочное чтение - В каких случаях задают вопрос «Почему?» - Почему рассказ называется «Почему?» - Найдите эпизоды в тексте, начинающиеся со слова «почему». | - Когда хотят выяснить причину Ответы обучающихся. | |
8. Включение в систему знаний и повторение Цель: - включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Поиск ответа на вопрос автора - Как можно было продолжить вопрос, который стоит в названии рассказа? Выбери правильный ответ: - Мальчика мучила совесть; - Мальчику было жаль Бума; - Мальчик боялся наказания; - Мальчик жалел маму. (Слайд 6) | - Почему мальчик признался. Ответы учащихся. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности. | - Назовите тему урока. - Какую цель вы перед собой ставили? - Достигли ли мы этих целей? -Где вы можете применить полученные знания? Урок окончен. Спасибо за работу (Слайд 7) | Ответы учащихся. |