олимпиада по чтению 2-й класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему

Тарутина Екатерина Вячеславовна

олимпиада по чтению 2-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_chteniyu_2_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик                                              «Дикие лебеди»

санки                                                     «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха                       «Оле –Лукойе»

крапива                                                     «Снежный королева»

бумажный кораблик                               «Дюймовочка»

Автор:

Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

 а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик б) Томка в) Трезор

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________

* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________

 Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

  Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козѐл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                           стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

 

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                                      рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я еѐ каждый день вижу, и, кажется,                                     сказка

С каждым учеником знаком.

4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

Аркадий Гайдар                             Маугли

Ганс Христиан Андерсен                 Дядя Стёпа

Евгений Шварц                                Чук и Гек

Корней Чуковский                           Дикие лебеди

Сергей Михалков                             Пеппи Длинный Чулок

Астрид Линдгрен                               Сказка о потерянном времени

Самуил Маршак                                 Тараканище

Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

 Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:

Льѐт, как                                               зеницу ока.

Беречь, как                                            ножом отрезать.

Дрожать,                                               как осенний лист.

Сказать, как                                            из ведра.

Торопиться, как                                     своих ушей.

Не видать,                                                как на пожар.

 

 

Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья             разбойник

Рики-Тики            Лукойе

Огневушка          Крузо

Мэри                      искусница

Карлик                Тави

Жар                       Баба

Робинзон             поскакушка

Оле                           Поппинс

Али                         Нос

Соловей                 птица

Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова из слов для справок так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лѐд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лѐд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идѐт, играет, смотрит

Соедини имя, отчество писателя с фамилией

Агния Львовна                                             Михалков

Владимир Владимирович                            Житков

Виталий Валентинович                              Бианки

Николай Николаевич                                 Гайдар

Борис Степанович                                      Маяковский

Аркадий Петрович                                      Барто

Сергей Владимирович                                 Чарушин

Евгений Иванович                                     Носов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе с ключом

Олимпиада по литературному чтению представляет собой задания по данному предмету для 2 класса с ключом...

Олимпиада по чтению в 3 классе программа "Перспектива"

Данная олимпиада по литераурному чтению позволит определить уровень развития кругозора обучающихся, расширит их знания в области литературы, вызовет интерес к изучению курса...

Олимпиада по чтению 2-4 классы

Данный материал поможет в проведении олимпиад по чтению....

олимпиада по чтению 2-4 класс

олимпиада по чтению 2-4 класс с ответами...