знатоки сказок 2класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс «По страницам любимых сказок»
среди учащихся 2 классов, январь 2017г
1.Ответь на вопросы.
1.Кто из героев русских сказок просил: “Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь?” (Щука)
2.Настоящее имя Царевны - лягушки. (Василиса Премудрая)
3.Чья это песенка: “Битый небитого везёт, битый небитого везёт”? (Лисы)
4.Кто обидел Лису в сказке про Айболита? (Оса)
5.Кто спрашивал: “Бабушка, почему у тебя такие большие руки?” (Красная Шапочка)
6.Как зовут деревянного героя, который посеял деньги? (Буратино)
7.Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси – лебеди? (Печь, яблонька, речка)
8.Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)
9.Кто из героев сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2.Из какой сказки предмет:
1.Яблоко (р.н.ск. “Гуси-лебеди”, ск. “О мёртвой царевне и 7 богатырях” А.С. Пушкина, “Крошечка - Хаврошечка”);
2.Луковица (“Чиполлино” Дж. Родарри);
3.Туфелька (“Золушка” Ш. Перро);
4.Календарь (“12 месяцев” С. Маршак);
5.Пирожок (р.н.ск. “Маша и медведь”, “Гуси-лебеди”);
6.Телефон (“Телефон” К.И. Чуковский);
7.Цветок (“Цветик-семицветик”В.Катаев,“Аленький цветочек” С.Аксаков, “ Дюймовочка” Г.Х.Андерсен).
3.В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
2.Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
3.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
4. Братец Иванушка (в козлёнка).
5.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
4.Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
2.У Буратино (золотой ключик).
3.У Незнайки (волшебная палочка).
4. У Золушки (хрустальная туфелька).
5.У Снежной королевы (волшебное зеркало).
6.У Бабы-Яги (метла).
5.Узнай сказку.
1.«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
2.«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
3.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
4.«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
5. «А было у нее три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая – Триглазка» (Крошечка-Хаврошечка»)
6.«Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани и повез во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видели дочерниной смерти» (Морозко)
7.«Конь бежит, земля дрожит, а из ноздрей дым столбом» (Сивка бурка)
8.«А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала» (Лиса и журавль)
Составила: Ильченко И.И.
Фамилия, имя _____________________________________________________________ 2_____класс
1.Ответь на вопросы.
1.Кто из героев русских сказок просил: “Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь?” ____________________
2.Настоящее имя Царевны - лягушки. ____________________________
3.Чья это песенка: “Битый небитого везёт, битый небитого везёт”?_________
4.Кто обидел Лису в сказке про Айболита? ___________
5.Кто спрашивал: “Бабушка, почему у тебя такие большие руки?”
__________________________________________
6.Как зовут деревянного героя, который посеял деньги? _______________
7.Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси – лебеди?
__________________________________
8.Где находилась смерть Кощея? ___________________________________
9.Кто из героев сказок был хлебобулочным изделием? ___________________
2.В каких сказках есть эти предметы:
1.Яблоко ______________________________________________________
2.Луковица ____________________________________________________
3.Туфелька ____________________________________________________
4.Календарь ___________________________________________________
5.Пирожок ____________________________________________________
6.Телефон_____________________________________________________
7.Цветок ______________________________________________________
3.В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон ________________________________________________
2.Гадкий утёнок ________________________________________________
3.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” __________________
4. Братец Иванушка __________________________
5.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди”
______________________________________________
4.Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена ____________________
2.У Буратино__________________________
3.У Незнайки ____________________________________
4. У Золушки ___________________________
5.У Снежной королевы ________________________
6.У Бабы-Яги ________________________
5.Узнай сказку.
1.«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...»
_____________________________________________________________
2.«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» _______________________________________________
3.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» ______________________________
4.«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» ___________________________________
5. «А было у нее три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая – Триглазка» ___________________________________
6.«Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани и повез во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видели дочерниной смерти» ___________________________
7.«Конь бежит, земля дрожит, а из ноздрей дым столбом»
________________________________________
8.«А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала» ___________________________________________
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Знатоки сказок"
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....
Знаток сказок Пушкина (викторина)
Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Можно провести как и на предметной неделе, так и на классном часе поиграть с детьми....
День знаний " В школу с героями сказок" 2класс.
Необычный урок 1 сентября во 2 классе....
Конкурс знатоков сказок.
Внеклассное занятие по литературному чтению....
Игровая итоговая викторина «Знатоки сказок А.С. Пушкина»
Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С. Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде, выстраивать события в...
Презентация "Знатоки сказок"
Представленная презентация выполнена в виде викторины для учащихся 3-4 классов с заданиями разного типа....
внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок"
Внеурочная деятельность по предмету "Литературное чтение". Познавтельная направленность.Внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок" 1-4 класс...