рабочая программа для 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 кла УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar-_tem_plan_lit_cht.docx | 61.21 КБ |
poyasnit._zapiska_lit._chtenie.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||
по плану | факт | |||||||||||||||
1 | Осень пришла Вспомним лето. | 6 1 | УПО | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. | Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещённой на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарём. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности. | С.4,рассказ о лете, рисунок | ||||||||||
2 | С.П.Щипачёв «Подсолнух» И.З.Суриков «Степь» | 1 | УИНТ | рассказ о лете, рис
| Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте. | .с.6-7, чит.выраз. | ||||||||||
3 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка» | 1 | УИНТ | Выраз.чтение | Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану | С.8-9-чит.выраз., пересказ | ||||||||||
4 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | УИНТ | Выраз.чтение, пересказ
| Знакомство со сравнением как художественным приёмом. Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях. Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения. | С.12-13-чит.выраз., пересказ | ||||||||||
5 | А.Н.Майков «Осень» А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» | 1 | УИНТ | Выразительно читать текст. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от прочитанного. Выражать своё отношение к прочитанному, обосновывать его. Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путём прохлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. *** Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос. Рассказывать об опыте общения с природой Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим. | Выраз.чтение, пересказ | Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трёхсложного) ритма. | С.16-17- наизусть | |||||||||
6 | К.Г.Паустовский «Прощание с летом». | 1 | УИНТ | Чтение наизусть. | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его. | С.18-19 чит.выраз. | ||||||||||
7 | Народные песни, сказки, пословицы Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» | 16 1 | УЗТФНЗ | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. *** Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. | Выразительное чтение | Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. | С.26-27-чит.выраз. | |||||||||
8 | Русская народная песенка «Заинька, где ты был...» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу | С.29-30-читать по ролям | ||||||||||
9 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» | 1 | УИНТ | Чтение по ролям | С.34-37- чит.выраз. | |||||||||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | УИНТ | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. Определять главную мысль сказки, своё отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев. Соотносить иллюстрации с содержанием произведения. Создавать продолжение сказки. Рассказывать сказку от лица персонажа. Создавать рассказ по циклу картинок. Объяснять значение устойчивых выражений. *** Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. | Выразительное чтение | Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям | С.38-45-чит.выраз. | |||||||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка» | 1 | УИНТ | Выраз чт. | Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. Сообщение сведений о некоторых способах передачи авторских настроений в изобразительном искусстве. | С.38-45,план, пересказ | ||||||||||
12 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | УИНТ | Составление плана, пересказ | Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок. | С.46-51, пересказ | ||||||||||
13 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 | УИНТ | Пересказ | Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику. Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста. | С.52-55, чит.выраз., пересказ | ||||||||||
14 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | УИНТ | Выразительноле чтение, пересказ | Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями; соотносить иллюстрации с содержанием текста. | С.56-58, чит.по ролям. | ||||||||||
15 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | 1 | УИНТ | Чтение по ролям | Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умение передавать их. Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определённого персонажа. | С.59-60, чит.выраз., пересказ | ||||||||||
16 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение, пересказ | Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям. Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать вывод о главной мысли сказки. | С.61-66, пересказ | ||||||||||
17 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 1 | УИНТ | Чтение по ролям, пересказ | Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию. Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций | С.71-75, пересказ по серии картинок | ||||||||||
18 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип – скрип..» Сербская колыбельная. Латышская колыбельная | 1 | УЗТФНЗ | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора | Пересказ по серии картинок | Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору. | С.78-80, наизусть по выбору | |||||||||
19 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 1 | УИНТ | Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. *** Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию. | Чтение наизусть | Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор. Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения | С.81-86, краткий пересказ | |||||||||
20 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение, пересказ | Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей. | С.81-87, выраз.чтение, пересказ | ||||||||||
21 | Сербская народная сказка «Два ленивца» Хорватская народная сказка «Век живи – век учись» | 1 | УИНТ УИНТ | Выразительное чтение, пересказ | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | С.90-91, чит.по ролям | ||||||||||
22 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе | 1 | УЗТФНЗ | Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц. | Чтение по ролям | Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять её смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц. | С.94-96,объяснять значение | |||||||||
23 | Зимние картины И.С.Никитин «Встреча зимы» | 6 1 | УИНТ | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять своё отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которые вызвало произведение. *** Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображённых на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать её, анализировать позицию оппонента. | Объяснение значения слов | Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение. | С.110-111,читать выраз. | |||||||||
24 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины. | С.124-125 Описание картины | ||||||||||
25 | С.А.Есенин «Пороша» | 1 | УИНТ | Описание картины | Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умение воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу. | С.115, читать выраз. | ||||||||||
26 | Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему. | С.120-121 , читать выраз. | ||||||||||
27 | С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...» Загадки о зиме | 1 | УИНТ | Выраз. Чтение | Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни. Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. | С.122, наизусть, записать загадки | ||||||||||
28 | Зима в произведениях русских писателей. | 1 | УПО | Чтение наизусть | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства | С.126 ,наизусть отрывок | ||||||||||
29 | Авторские сказки К.Д.Ушинский «Мена» | 20 1 | УИНТ | Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. *** Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению. *** Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке. | Чтение наизусть | Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора. Формирование умения обосновывать сделанный вывод. | С.130-134, пересказ | |||||||||
30 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | УЗТФНЗ | Пересказ , | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | С.135-151, читать выраз. | ||||||||||
31 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | С.135-151, план, краткий пересказ | |||||||||||
32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | УЗТФНЗ | Краткий пересказ | С.135-151, наизусть отрывок | |||||||||||
33 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | УИНТ | Чтение наизусть | Формирование умений работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их. | С.4-13, читать выраз. | ||||||||||
34 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | УИНТ | Выраз. чтение | С.4-13, краткий пересказ | |||||||||||
35 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 | УИНТ | Краткий пересказ | Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументировано его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного. | С.15-21, читать выраз. | ||||||||||
36 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение | С.15-21, краткий пересказ | |||||||||||
37 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | УЗТФНЗ | Краткий пересказ | Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | С.22-25, выборочное чтение | ||||||||||
38 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | УЗТФНЗ | Выборочное чтение | Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. | С.26-29, пересказ | ||||||||||
39 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | УЗТФНЗ | Пересказ | С.30-31, пересказ | |||||||||||
40 | С.Хопп «Юн и колдунья», «Юн и Софус» | 1 | УИНТ | Составление плана, пересказ | Формирование умений работать с текстом произведения. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности | С.34, чит.выраз, пересказ | ||||||||||
41 | С.Хопп «По ту сторону калитки» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение, пересказ | С.35-37, чит.выраз., пересказ | |||||||||||
42 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение, пересказ | Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения. | С.38-44, читать выраз. | ||||||||||
43 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | УЗТФНЗ | Выраз. Чтение | С.38-44, чтение по ролям | |||||||||||
44 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | 1 | УИНТ | Чтение по ролям, сочинение стихов | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | С.45-47, читать выраз. | ||||||||||
45 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развитие умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет. | С.48-55, читать выраз. | ||||||||||
46 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | С.48-55, выборочный пересказ | |||||||||||
47 | С.А.Седов «Два медведя» | 1 | УИНТ | Выборочный пересказ | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения. | С.56-58, план, выраз. Чтение | ||||||||||
48 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | УЗТФНЗ | Составление плана, выразительное чтение | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта | С.59-63, читать выразительно | ||||||||||
49 | Писатели о детях и для детей Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» | 14 1 | УИНТ | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых имипоступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображённом на картине, по предложенному плану. *** Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения. Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. | Выразительное чтение | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой. | С.72-73, наизусть по выбору | |||||||||
50 | О.О.Дриз «Нашумелись…» А.Л.Барто «Колыбельная» | 1 | УЗТФНЗ | Чтение наизусть | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слов для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни. | С.74-76, читать выразительно | ||||||||||
51 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Формирование умений работать с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию. | С.77-83, ответить на вопросы | ||||||||||
52 | С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?» А.Л.Барто «Олень» | 1 | УЗТФНЗ | Ответы на вопросы | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой | С.84-86, читать выраз. | ||||||||||
53 | О.Ф.Кургузов «Надоело летать» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его. | С.87-89, читать выраз. | ||||||||||
54 | Ю.М.Владимиров «Чудаки» Л.Н.Толстой «Косточка» | 1 | УЗТФНЗ | Выразительное чтение | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. | С.92-93, пересказ | ||||||||||
55 | А.П.Гайдар «Совесть» | 1 | УИНТ | пересказ | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт. | С.94-95,читать выраз., пересказ | ||||||||||
56 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение, пересказ | Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их. | С.96-101, выразит. чтение, рассказ о друге | ||||||||||
57 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | УИНТ | Чтение по ролям, рассказ о друге | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица. | С.102-106, пересказ | ||||||||||
58 | Л.Пантелеев «Трус» | 1 | УИНТ | пересказ | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | С.110-111, выразит. чтение | ||||||||||
59 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей | С.112-114, персказ | ||||||||||
60 | А.Л.Барто «Снегирь» | 1 | УИНТ | пересказ | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки. | С.115-119, выраз. Чтение,ответы на вопросы | ||||||||||
61 | В.К.Железников «Рыцарь» | 1 | УИНТ | Ответы на вопросы | Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | С.120-123, пересказ | ||||||||||
62 | А.Г.Алексин «Первый день» С.Я.Маршак «Друзья – товарищи» | 1 | УИНТ | . пересказ | Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения | С.127, наизусть | ||||||||||
63 | Весеннее настроение Русские народные песни «Идёт матушка – весна…»; «Призыв весны»; «Сад» | 6 1 | УИНТ | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. *** Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений. | Чтение наизусть | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения. | С.136-137, наизусть по выбору | |||||||||
64 | А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна» | 1 | УИНТ | Чтение наизусть | Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | С.138-139, наизусть. | ||||||||||
65 | Картинная галерея И.И.Левитан «Март» | 1 | УПО | Чтение наизусть | Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им. | С.154-155, описать картину | ||||||||||
66 | В.В.Вересаев «Перелётные птицы» А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних…» | 1 | УИНТ | Описание картины | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям. | С.142, читать выраз. | ||||||||||
67 | А.Н.Толстой «Весна» Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | УИНТ УИНТ | Выразит. чтение | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений | С.143-144, читать выраз. | ||||||||||
68 | Обобщающий урок. О.Ф.Кургузов «Мы пишем рассказ» Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | УИНТ | Выразительное чтение | Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях. | С.152-153-читать выразит. |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение . Э.Э.Кац. 2 класс. УМК «Планета знаний»
(2 ч в неделю - 68 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Литературное чтение 1 - 4 классы» автор Э. Э. Кац.
При составлении тематического планирования использованы:
-Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
-Авторская программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы Э.Э.Кац Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.
- Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетические и нравственные чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.
Во 2 классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре; обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Учащиеся учатся видеть близость нравственно - эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.
Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя». Известно, что к шести - семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.
Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствует формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи курса:
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Эти положения реализуются в программе и учебно - методическом комплекте по изучению литературного чтения.
В данный УМК входят:
Учебник в 2 ч. «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. (автор Э. Э. Кац)
Содержание программы
Осень пришла
Вспомним лето
С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
Здравствуй, осень
М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".
Народные песни, сказки, пословицы
Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"
Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".
Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".
Зимние картины
И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".
Авторские сказки
К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".
Писатели о детях и для детей
Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".
Весеннее настроение
Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"
Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 2 класса
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
- устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Навык и культура чтения
Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпическихзнорм, правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь: осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
Работа с текстом и книгой.
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт,
Формирование умений определять главную мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться \ толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь: - объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; - делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью г учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
- характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять
сделанный выбор;
- пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности. Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжатьнаписанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
- развивать сюжет произведения;
- писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация художественного произведения);
— выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Литературоведческая пропедевтика,
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь: находить сравнения в тексте произведения; выделять в стихотворении рифму.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
• умения оценивать свое отношение к учебе;
• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное
и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
• объяснять действия персонажей;
• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
• сравнивать героев разных произведений;
• ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• создавать рассказ по циклу картинок;
• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать по ролям художественное произведение;
• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
• участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
Учащиеся получат возможность научиться:
• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
• находить сравнения в тексте произведения;
• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать произведения и героев;
• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
• находить объяснение незнакомых слов в словаре;
• находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
• задавать вопросы по тексту произведения;
• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
• аргументировать собственную позицию;
• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Чтение и читательская деятельность
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Нормы оценок по литературному чтению
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
I четверть | 5-10 сл/м | 25-30 сл/м | 50-54 сл/м | 70-74 сл/м |
II четверть | 11-15сл/м | 31 -40 сл/м | 55-60 сл/м | 75-80 сл/м |
III четверть | 16-24 сл/м | 41-45 сл/м | 6 1-69 сл/м | 81-90 сл/м |
IV четверть | 25-30 сл/м | 46-50 сл/м | 70-75 сл/м | 91 -95 сл/м |
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, безподсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения;
2. Соблюдение пауз;
3. Правильный выбор темпа;
4. Соблюдение нужной интонации;
5. Безошибочное чтение.
Оценка "5"- выполнены правильно все требования;
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;
Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;
Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова;
2. Подбирать правильную интонацию;
3. Читать безошибочно;
4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3"- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.
Условные обозначения:
урок повторительно-обобщающий – УПО, урок изучения новой темы – УИНТ, урок закрепления темы и формирование новых знаний – УЗТФНЗ
Учебно- тематическое планирование
Предмет: литературное чтение. 2 класс.
Учитель : Ятманова Н.П.
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов в год 68
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э.Э.Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Учебник: Э.Э.Кац. Литературное чтение 2 класс. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Дополнительная литература.
1. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2.Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели.- М..;С-Инфо. 1995
3.Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М., 1990
4.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.- М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс планета знаний
Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение для 2 класса. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 1 класс Плпнета знаний
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего ...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной ...
Рабочая программа 4 класс "Планета Знаний" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС и НОО...
Рабочая программа 4 класс Планета Знаний
Окружающий мир 4 класс Планета Знаний...