"А.И.Куприн "Слон"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения с презентацией в 4 классе "А.И.Куприн "Слон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 37 КБ |
Презентация | 966 КБ |
Картинки для плана | 584.5 КБ |
kartinnyy_plan.ppt | 696.5 КБ |
zadaniya_dlya_grupp.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.И. Куприн «Слон».
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся 4 Г класса через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)
Задачи:
- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
- формирование коммуникативных умений.
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
- развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
- продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;
- освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;
Оборудование:
- учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение»;
- компьютер, проектор, ноутбуки;
- презентация
- дерево предсказаний, карточки для работы в группе.
Ход урока.
1. Стадия вызова.
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через составление дерева предсказаний.
- Подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Слайд № 2
- Прозвучали разные варианты ответов, к этому вопросу мы обратимся в конце нашего разговора.
- С каким произведением мы работаем на последних уроках? Слайд №3
- Как, по-вашему, будут развиваться события дальше?
- Назовите самые интересные версии. Слайд № 4
- Как сможем их проверить?
- Каковы задачи урока? Слайд № 5
- Читать 6 часть будем с остановками. Для чего будем делать остановки?
2. Стадия осмысления.
Чтение произведения детьми и учителем. Слайд №6
Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся.
1) Диалог с учащимися с учетом границ микротем.
1 часть
- Почему Надя просыпается чуть свет?
- Какие перемены произошли в настроении Нади?
2 часть
- Таким ли Надя представляла слона?
- Почему не испугалась?
3 часть
- Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит?
- Что значит «густо» смеётся? Какой человек может так смеяться?
(Полнозвучно смеется)
4 часть
- Что необычного узнали о слоне?
- От чего ещё получает удовольствие Томми?
5 часть
- Надя разными способами развлекает слона. Для чего она это делает?
- Почему Томми переворачивает страницу с нарисованным слоном?
6 часть
- Что вас удивило в этой части?
- Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей?
7 часть
- Почему стоит многоточие? Что ещё могло присниться слону?
8 часть
- С каким настроением проснулась девочка?
- Что чувствует мама? Почему она крестится?
- Какое ваше настроение? Какие предположения сбылись? Слайд № 7
- Хочется ли вам, чтобы встреча девочки и слона повторилась. Дома придумайте продолжение: расскажите, где и при каких обстоятельствах Надя и слон встретятся снова.
Физминутка!
2) Постановка проблемы
- Мы познакомились с 6 главой, узнали, как прошёл день общения Нади и слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите узнать?
Выполним задания по группам.
3. Рефлексия.
1) Работа в группах.
Планирование деятельности.
- Перед работой вспомним правила работы в группе.
Учитель наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.
2) Презентация работ.
Представляют выполненные задания по группам.
- В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой. Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)
- Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.
- Что же дороже всего на свете?
- Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)
Слайд № 7
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
3) Самооценка
- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.
- Поделитесь своими мыслями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что на свете всего дороже?
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938)
Как события будут развиваться дальше? Девочка и слон станут друзьями Надя будет здоровой Слон развеселит Надю Родители будут счастливы
Задачи урока: продолжить знакомство с произведением А.И. Куприна «Слон»; учиться работать с текстом; правильно выражать свои мысли, развивать речь; слушать и принимать другую точку зрения; узнать, что на свете дороже всего .
Как события будут развиваться дальше? Девочка и слон станут друзьями Надя будет здоровой Слон развеселит Надю Родители будут счастливы
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?
М о л о д ц ы !
Предварительный просмотр:
Они пообедают вместе.
Он пришёл?
Здравствуйте, Томми!
Я уже здорова!
Он очень любит булки
!
В эту ночь во сне…
Давайте, играть, Томми!
Слон такой большой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1. Состав группы:___________________________________
Проследите, каким было настроение Нади. Найдите доказательства в тексте. Дополните предложения.
В этот день Надя проснулась __________________________________________
Это говорит о том, что ______________________________________________
__________________________________________________________________
Во время завтрака Надя_____________________________________________
__________________________________________________________________
На следующее утро девочка просыпается _____________________________
_________________________________________________________________
Теперь Надя ______________________________________________________
__________________________________________________________ _______
Оцените работу всей группы:
отлично довольны есть замечания
2. Состав группы:__________________________________
Найдите в тексте отрывки, которые наиболее ярко характеризуют настроение Нади. Распределите роли между участниками группы (Надя, мама, автор, хозяин слона). Приготовьте выразительное чтение.
Оцените работу всей группы:
Отлично довольны есть замечания
4. Состав группы:___________________________________
Откройте на рабочем столе ноутбука файл «А.И. Куприн «Слон». Распределите слайды в правильном порядке.
Проверьте правильность у другой микрогруппы.
Оцените работу всей группы:
Отлично довольны есть замечания
3. Состав группы:___________________________________
Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане, пронумеруйте. Использованные цитаты проверьте по тексту 6 главы.
«Я уже совсем здорова»
«Слон такой большой!»
«Он пришёл?»
«Здравствуйте, Томми!»
«В эту ночь во сне…»
«Он очень любит булки»
«Давайте играть, Томми!»
«Они пообедают вместе»
Оцените работу всей группы:
Отлично довольны есть замечания
7. Состав группы:___________________________________
В шестой главе А.И.Куприн не описывает состояние родителей. Но мы постоянно чувствуем их присутствие. Дополните предложения
Мы считаем, что родители, наблюдая за общением Нади и слона, испытывают чувство__________________________________________________________
Они ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оцените работу всей группы:
отлично довольны есть замечания
5. Состав группы:___________________________________
Подберите слова (глаголы), которые характеризуют игрушечного и живого слона.
Игрушка (глава 3) | Живой слон (глава 6) |
Сделайте вывод: почему игрушка не могла помочь Наде?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените работу всей группы:
отлично довольны есть замечания
6. Состав группы:___________________________________
Составьте синквейн на тему: «Слон»
Алгоритм написания синквейна:
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное:
__________________________
2-я строка. Какой? 2 прилагательных:
______________________________________________
3-я строка. Что делает? 3 глагола:
________________________________________________
4-я строка. Как помог Наде? Фраза из 4 слов:
________________________________________________
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное:
________________________________________________
Оцените работу всей группы:
отлично довольны есть замечания