Викторина по творчеству С.Есенина, М.Цветаевой, В.Брюсова.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Данный материал разработан для обобщения и закрепления знаний по разделу "Страна далёкого детства". Литературное чтение, 4 класс, УМК "Школа России". Викторина способстует появлению интереса младшего школьника к более глубокому изучению творчества русских поэтов, популяризации детского чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по литературному чтению, 4 класс | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Разработка викторины по литературному чтению.
4 класс, УМК «Школа России»
«Страна далёкого детства»
(по творчеству С. Есенина, В. Брюсова, М. Цветаевой)
(материал размещён в интернет- проекте «Социальная сеть работников образования» ( http://nsportal.ru/berezina-marina-mikhaylovna)
Автор разработки:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Березина М.М.
Дата проведения урока:
Директор школы _____________________ Е.В.Троицкая
Литературное чтение. УМК «Школа России», 4 класс.
Викторина по творчеству С. Есенина, М. Цветаевой, В. Брюсова
Раздел: «Страна далёкого детства»
Составитель: Березина Марина Михайловна
Ц ель: закрепление знаний по разделу «Страна далёкого детства», развитие познавательного интереса к творчеству русских поэтов и к русской поэзии, популяризация детского чтения, расширение словарного запаса учащихся, совершенствование умения отличать художественные средства языка, способствовать развитию коммуникативных, личностных навыков.
Описание: викторина проводится в группах. Учащиеся выбирают ответственного за деятельностью группы (следит за выполнение заданий, назначает отвечающих, следит за дисциплиной, поднимает карточку, если готов ответ и т.д.) За каждый правильный ответ даётся команде фишка.
Оборудование: карточки с заданиями, электронная доска, фишки.
Ход викторины:
Задание 1.
Соедини стрелками фамилии русских поэтов и даты их рождения.
Расставь фамилии по- старшинству ( в порядке) возрастания :
Есенин 1892 г.
Цветаева 1873 г.
Брюсов 1895 г.
Задание 2. Соедини стрелками имена и фамилии русских поэтов:
Марина Ивановна Ахматова
Николай Михайлович Есенин
Валерий Яковлевич Рубцов
Анна Андреевна Цветаева
Сергей Александрович Брюсов
Задание 3. (Даётся для каждой группы индивидуально. За каждый правильный ответ по 1 фишке. Если ответ неверный, то могут ответить соперники и получить дополнительную фишку.)
- Подбери синоним к слову даль- __________________
Подбери антоним к слову сон - __________________
- Подбери синоним к слову притворяться- ______________
Подбери антоним к слову загалдеть - _________________
- Подбери синоним к слову упрямо- __________________
Подбери антоним к слову возмущать - _______________
Задание 4. (Даётся для каждой группы индивидуально. За каждый правильный ответ по 1 фишке. Если ответ неверный, то могут ответить соперники и получить дополнительную фишку.)
1. Приведи пример метафоры из стихотворения В. Брюсова «Детская».
Запиши: ___________________________________________________
2. Приведи пример эпитета из стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки».
Запиши: _____________________________________________________
3.Приведи пример сравнения из стихотворения М. Цветаевой «Наши царства».
Запиши: _____________________________________________________
Задание 5. Объясни значение архаизмов (Даётся для каждой группы индивидуально. За каждый правильный ответ по 1 фишке. Если ответ неверный, то могут ответить соперники и получить дополнительную фишку.)
- Гурьба ______________
- Опостылеть____________________
- Салазки ______________
- Подворье ____________________
- Задворки ______________
- Разухабистый____________________
Задание 6. Блиц - турнир:
- У кого из данных поэтов был псевдоним Нелли?
- Кем был отец у Марины Цветаевой?
- Во сколько лет Сергей Есенин научился читать?
- Кто из поэтов родился в семье зажиточного купца: Брюсов или Есенин?
- Первые стихи Марина Цветаева печатала в издательстве, названном в честь героя датских сказок, как оно называлось?
- Какой губернии и в какой семье родился С. Есенин?
Задание 7. Творческий конкурс:
Каждая из команд получает отрывок из изученных стихотворений данных поэтов, который должны проиллюстрировать, а соперники должны отгадать название и автора. (Конкурс интересно проводить на доске по цепочке, чтобы каждый из участников группы нарисовал по 1 предмету к своей иллюстрации, время выполнения ограничить.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.Есенина.
Урок-мастерская в 4 классе....
" Я последний поэт деревни" ( по творчеству С.Есенина)
Конспект нетрадиционного урока литературного чтения по творчеству С.Есенина....
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(1 часть)
Материал данного урока охватывает наиболе интересеные для учащихся аспекты жизни Великого Русского поэта, благодаря которым учащиеся могут гораздо лучше узнать поэта, его жизнь и творчество....
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(2 часть)
Благодаря наличию презентации, учащиеся могут не только услышать, но и увидеть некоторые фрагменты и факты из биографии Великого Русского поэта, что позволит усвоть материал гораздо лучше, ведь как из...
Урок литературного чтения по творчеству С. Есенина
В данном материале представлена презентация к уроку литературного чтения по творчеству С. Есенина...
Викторина по творчеству Саши Чёрного, Александра Блока, Сергея Есенина
Викторинапо творчествуСаши Чёрного,Александра Блока,Сергея Есенина.Вопросы по слайдам.Определить авторов и название произведения по картинкам-фото.В конце подсчет балов....
С. А. Есенин «Черёмуха». Тема Родины в творчестве С.Есенина
Тема Родины в творчестве С.Есенина....