Техника чтения
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бланк проверки техники чтения | 91 КБ |
нормы и правила проверки техники чтения | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка техники чтения
________ класс Учитель ___________________________________________________________________
Дата _________четверть___ учебный год 20___ - 20___ Текст____________________________________________________________________
№ | Ф.И. учащегося | Количество слов | Способ чтения | Ошибки при чтении | Выразительность | Понимание прочитанного | Особенности чтения | |||||||||||||||||
общее количество | менее 10 | 11 - 20 | 21 - 40 | 41 - 50 | 51 - 60 | 61 - 70 | 71 - 80 | 81 - 90 | более 90 | буквенный | слоговой | слог +слово | слово + слог | целые слова | йотированные гласные | замена букв | пропуск букв | в окончании | в ударении | |||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||
Итого: |
Техника чтения:
Количество уч-ся в классе | % | |
Количество проверенных учащихся | ||
Читают в пределах нормы | ||
Читают выше нормы | ||
Читают ниже нормы- |
Уровень понимания прочитанного:
Количество уч-ся в классе | % | |
Количество проверенных учащихся | ||
Высокий уровень понимания прочитанного | ||
Средний уровень понимания прочитанного | ||
Низкий уровень понимания прочитанного |
Предварительный просмотр:
Оценивание чтения
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:
• понимание учащимся прочитанного текста;
• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;
• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
__________________
* Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.
Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением , которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Оценка | Учебные четверти | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Первый класс | ||||
«5» | больше 20 слов | больше 35 слов | больше 40 слов | |
«4» | 16–20 слов | 26–35 слов | 31–40 слов | |
«3» | 10–15 слов | 20–25 слов | 25–30 слов | |
«2» | меньше 10 слов | меньше 20 слов | меньше 25 слов | |
Второй класс | ||||
«5» | больше 45 слов | больше 55 слов | больше 65 слов | больше 70 слов |
«4» | 35–45 слов | 40–55 слов | 50–65 слов | 55–70 слов |
«3» | 25–34 слова | 25–39 слов | 35–49 слов | 40–54 слова |
«2» | меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Третий класс | ||||
«5» | больше 70 слов | больше 75 слов | больше 85 слов | больше 90 слов |
«4» | 55–70 слов | 60–75 слов | 70–85 слов | 75–90 слов |
«3» | 40–54 слова | 45–59 слов | 55–69 слов | 60–74 слова |
«2» | меньше 40 слов | меньше 45 слов | меньше 55 слов | меньше 60 слов |
Четвертый класс | ||||
«5» | больше 90 слов | больше 100 слов | больше 110 слов | больше 120 слов |
«4» | 75–90 слов | 85–100 слов | 95–110 слов | 105–120 слов |
«3» | 65–74 слова | 70–84 слова | 80–94 слова | 90–104 слова |
«2» | меньше 65 слов | меньше 70 слов | меньше 80 слов | меньше 90 слов |
Нормы по технике чтения в начальной школе
класс | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 11-15 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25- 30 слов в минуту. |
2 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 31-35слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 45-50слов в минуту. |
3 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 55-60слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. |
4 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 90-95 слов в минуту. |
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
I четверть | 5-10 сл/м | 25-30 сл/м | 50-54 сл/м | 70-75 сл/м |
II четверть | 11-15сл/м | 31 -35 сл/м | 55-60 сл/м | 75-80 сл/м |
III четверть | 16-24 сл/м | 36-44 сл/м | 6 1-69 сл/м | 81-89сл/м |
IV четверть | 25-30 сл/м | 45-50 сл/м | 70-75 сл/м | 90-95 сл/м |
Оценка понимания прочитанного:
высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,
средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,
низкий уровень - правильно отвечает на вопросы,
0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.
Проверка техники чтения учащихся 3-х классов.
КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
(В. Бианки) (122 слова)
Вопросы и задания
1. Почему охотник влез на дерево?
2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу?
3. Почему медвежата остались очень довольные купанием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и цели обучения чтению и пути совершенствования техники чтения младших школьников
Рассматриваются вопросы развития интереса к чтению, расширению круга чтения младшего школьника, его начитанности, а также как воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активн...
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии
Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. Проверяем технику чтения. 2 - 4 классы.
Подборка текстов для проверки техники чтения....
Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения
Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....