классные часы по теме : " Чтение -лучшее учение"
классный час по чтению (2 класс) на тему
конспекты мероприятий для 2 класса по внеклассному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy_chtenie_-luchshee_uchenie.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Чтение-лучшее учение»
Классный руководитель: Сальникова Елена Александровна
Цель классного часа :создание условий для воспитания познавательного интереса к чтению.
Задачи классного часа:
воспитательные
-развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
-расширять кругозор;
-развитие познавательного интереса;
коррекционные
-развивать речь и слух на основе материала.
воспитательные
-воспитывать любовь к детской книге;
-прививать бережное отношение к книге.
Оборудование: название станций «Узнавайкино», « Собирайкино»,
« Загадайкино», «Развлекайкино», «Умейкино», записи детских песен, книги, картинки, выставка, презентация.
Ход классного часа:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята.
-Давайте мы с вами повернёмся, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте.
-Здравствуйте.
II. Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда, узнаете попозже. Эта страна волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки.
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом.
Краски- шалунишки.
Ну, ответьте мне ребята!
Ведь дом этот вам знаком.
Что такое этот дом?
-А что же у нас лежит в портфеле?
(ребята открывают и смотрят в портфель)
-Этот год объявлен Годом Чтения. Сегодня мы с вами поговорим о книгах.
-С первого дня человек , появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.
- В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Книги стали источниками знаний. Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории. Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженник узнаёт о том, как вырастить хороший урожай; врач- о том , как помочь людям стать здоровыми; а учитель -о том ,как лучше учить и воспитывать детей. Книга прошла целый путь, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса(картинка), кожи (картинка). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги.
- Отправимся в путешествие в страну Чтения вот на этом паровозике. А чтобы нам было интересно, мы будем выходить на разных станциях и выполнять задания. Итак, в путь!
1 станция «Узнавайкино»
Вопросы о сказочных героях:
-Кто больше всего любит варенье?
-Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
-Как звали друга Винни- Пуха?
2 станция «Собирайкино»
- А сейчас ребята перед вами стоит коробка. В ней много вещей. Давайте соберём в наш портфель, что же нужно брать с собой в школу, а что оставить дома. (проверяем содержимое портфеля).
- Молодцы. Правильно положили в портфель школьные принадлежности, а игрушки оставили дома.
- Фонетическая зарядка. (презентация)
- Повторяем движения.
-А теперь ребята давайте посмотрим памятник , который установили портфелю.
3 станция «Загадайкино».
Отгадайте загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Я всех знаю и учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться .
-Ребята, посмотрите на доске появились картинки. Кто это?
-А почему они плачут?
-Книги грязные, у них оторваны листы, у них поставлен градусник.
-Разве можно так обращаться с книгами.
- А что надо с ними сделать?
- У нас есть книги, которые на следующем классном часу мы будем лечить. Он будет называться: «Книжкина больница».
-Книги грязные, у них оторваны, у них поставлен градусник.
- Надо их полечить.
III. Заключительная часть.
-Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Мы проехали с вами на весёлом паровозике. Вы молодцы. Читайте книги, берегите их. Не рвите, бережно с ними обращайтесь.
Рефлексия.
У вас есть смайлики
прикрепите их к доске.
К вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ум
Методическая разработка внеклассного мероприятия по чтению (классный час).
Тема: «Чтение – вот лучшее учение»
(беседа – викторина) 2класс.
Цели:
- развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;
- учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;
- формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки;
- закреплять знания, полученные при чтении;
- развивать речь, память, воображение и мышление;
- совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.
Без языка, а обо всём рассказывает?
Без головы, а всё знает,
Без ног, а везде бывает? (Книга).
Учитель: Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение – лучшее учение.
- А вы любите читать книги? (Ответы учеников).
- Какие ваши любимые книги? (Ответы учеников).
Учитель: Проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.
1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)
2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).
3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).
4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин).
5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).
6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).
7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).
9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).
10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).
12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен).
13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).
15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).
16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).
Учитель: А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.
Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.
Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе.
Учитель: Есть такая пословица: чтение – лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)
Учитель: Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодится. Для того, чтобы жить и развиваться, надо прочитать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука).
Учитель: Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, они рассказывают нам об истории нашей страны, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? (Ученики рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали именно данную книгу).
Учитель: Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).
Примерные варианты ответов:
- книги нельзя рвать;
- вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой;
- пользоваться обложками для книг;
- нельзя книги бросать;
- пользоваться закладками при остановках чтения;
- не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы;
- не рисовать в книгах и не загибать страницы;
- у каждой книги должно быть своё место;
- если книга порвалась, заклеить её.
Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.
Учитель: Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Чтение - лучшее учение
Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...
Чтение - лучшее учение
« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...
Чтение - лучшее учение
Приохотить детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес к книге, добиться того, чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день, в который он не прочитал хот...
Чтение - лучшее учение
Тема: Чтение – лучшее чтение»Цели: в игровой форме обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать интерес к чтению.Ученики произносят по...
Презентация классного часа на тему "Лучшее слово о дружбе"
Презентация открытого классного часа...
Родительское собрание по теме "Чтение- лучшее учение"
На родительском собрании звучали пословицы и их объяснение, анализ анкет с учащимися, выяснили значение чтения. Школьный библиотекарь рассказал родителям, как их дети посещают библиотеку, раздала памя...