Олимпиада по литературному чтению 4 класс
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 4 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Задание 1. Расшифруй фамилии авторов, напиши правильно.
нипушк работ кианби крашма вонос
_____________ _________ __________ _____________ __________
Задание 2. По началу произведения определи его жанр, напиши на строчке.
1) Жили- были старик со старухой… ________________________________
2) Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки… _____________________________________
3) В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту. _______________________
4) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь". ______________________________________________
5) Ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с молодых лет до старости.
Хорош был у старого добрый конь, его Бурушка-Косматушка. ____________________
Задание 3. «Знаете ли вы?»
- Сказочный невидимый головной убор ___________________________________
- Как звали героя, который с помощью своей бороды творил чудеса. _____________
- Где встретились Поп и Балда? ____________________________________________
- Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? ______________________________
- Кем был папа Карло ? ___________________________________________________
- В каком городе жил Незнайка? ____________________________________________
Задание 4. Соедини китайские пословицы с похожими по смыслу русскими.
Китайские | Русские |
Обсуждать надо часто – решать однажды. | За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. |
Кто слишком спешит – позже справляется с делом. | Тише едешь – дальше будешь. |
Трудно схватить двух угрей двумя руками. | Семь раз отмерь – один раз отрежь. |
Задание 5. _ Какой вариант книги наиболее древний?
□ узелковое письмо;
□ глиняные таблички;
□ папирусные свитки.
Задание 6. Какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
□ предисловие;
□ подзаголовок;
□ корешок.
Задание 7. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
□ аннотация;
□ послесловие;
□ оглавление.
Задание 8. Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику лица (человека) или предмета. Очень часто для сравнения используются названия животных. Каких? Узнай и запиши.
Например: Горько жаловаться – Выть волком.
Суетиться, хлопотать – Кружиться как ______________________ в колесе.
Проучить, пригрозить – Показать, где ______________________зимуют.
Вяло, неторопливо – Как сонная __________________________________.
Стремиться выполнить сразу несколько разных дел – Гоняться за двумя ______________.
Заранее делить прибыль в еще не осуществленном деле –
Делить шкуру неубитого __________________________ .
Увлеченно говорить – Заливаться ___________________.
Слегка, наскоро утолить голод – Заморить ________________________.
Недружно, в постоянной ссоре –
Жить как _________________с _____________.
Тревожно, неспокойно –
На душе____________________ скребут.
Приобретать нечто неизвестное –
Покупать _________________в мешке.
Задание 9. Угадай Зверосказку.
1. Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
|
|
|
| – |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания, чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
|
|
|
| – |
|
|
|
|
|
|
3. Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?
|
|
4. Герой этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще неизвестно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?
|
|
|
|
|
|
| – |
|
|
|
|
6. Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?
|
|
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...