Внеурочное занятие "Зима"
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие «Поэтическая тетрадь №2
Зимушка-зима!»
(Учебники: УМК «Школы России» Литературное чтение 1-4 к., Климанова Л.Ф. и др.)
№ п/п | Ответственный | Содержание |
1 | Учитель | Строят крепости мальчишки И катаются на льду. Снеговик ведром накрылся, Иней лёг на дерева. Видно, в зиму он влюбился - Ввёл её в свои права. Зима для русской души гораздо больше, чем просто время года. Славянам она представлялась живой краснощёкой белолицей красавицей в белоснежной меховой душегрейке, которая приезжала на Русь в ноябре на пегой кобылице. А за ней её свита – пляшущие метели, вьющиеся позёмки, художник-мороз с волшебной кистью, тайком по ночам расписывающий наши окна, северный ветер, в любую минуту готовый завыть волком. И множество других персонажей, которых рисует послушное воображенье. В русской поэзии зима – это всегда праздник света, сверкание снега, отражающего весь радужный спектр солнечных лучей. Это и бесконечная смена настроения…Вспомним А.С. Пушкина… |
2 | Ученики | И.С. Никитин «Встреча зимы» (2 ученика) Поутру вчера дождь В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, бог знает о чем, Плакал сумрачный лес. В полдень дождь пepecтал И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист, И замерзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей, Словно рад он чему, - И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слез. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, - Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, - Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! |
3 | Песня | (хор мальчиков) «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…» |
4 | Ученик | И.Бунин «Первый снег» Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло... И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. |
5 | Ученик | С.Есенин «Зима» Вот уж осень улетела, И примчалася зима. Как на крыльях, прилетела Невидимо вдруг она. Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей спасибо за труды. Вот появилися узоры На стеклах дивной красоты. Все устремили свои взоры, Глядя на это. С высоты Снег падает, мелькает, вьется, Ложится вялой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает. |
6 | Учитель | На уроках окружающего мира мы говорили об основных приметах зимы: низкая температура, водоемы покрылись льдом, люди одеваются в зимнюю одежду. Но, самое главное, вместо скучного затяжного дождя, падает снег. Словно белые мушки падают с небесных высот на землю снежинки… |
7 | Ученик | Н.Некрасов «Снежок» Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. |
8 | Учитель | А как красива, по-своему индивидуальна и неповторима, каждая снежинка, порхающая в небе. |
9 | Ученик | К.Бальмонт «Снежинка» Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! |
10 | Танец с лентой под музыку вальса | |
11 | Ученик | Сергей Михалков «Белые стихи» Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички, Выпал снег - упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на черной спинке Тают белые снежинки. Тротуары замело, Все вокруг белым-бело: Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! |
12 | Учитель | Зима, как истинная женщина, любит чистоту и красоту. Окинув хозяйским взглядом окрестности, она застилает белой скатертью всё вокруг, дарит роскошные шубы деревьям, изысканные наряды кустарникам и даже маленькую травинку не оставит без внимания, обязательно заметит и одарит либо сверкающим ледяным бисером, либо крохотной меховой опушкой. |
13 | Ученик | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. |
14 | Учитель | После выпавшего снега весь мир начинает казаться первозданным и даже в шумном городе хотя бы на миг тонким серебряным куполом опускается неизъяснимая тишина. И лишь кисти рябин алым пламенем алеют в этом белом царстве наступившей зимы. Весело пересвистываются синицы, и звучит хрустальная флейта свиристелей. И всё сильнее пахнет лесом, хвоей… |
15 | Ученик | Сергей Есенин «Пороша» Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. |
16 | Песня | «Белая дорожка» (Песня "Белая дорожка" слова А. Пришельца, музыка В. Ренева.) Мороз трещит и колется, По улице дымок, А в поле за околицей Простор широк! За речку, за рощу Веди, веди сама, Ах, белая дорожка, Русская зима! Летит, пылит метелица, А на пути лесок. В лесу за каждым деревцем Снежок прилег. За речку, за рощу Веди, веди сама, Ах, белая дорожка, Русская зима! |
17 | Учитель | Все мы с детства помним Пушкинское "Мороз и солнце, день чудесный", "Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя, на солнце снег лежит…" Слышится в этих строках что-то царственное, завораживающее. И зима предстает перед нами величавою царицей… |
18 | Ученик | А.С.Пушкин «Мороз и солнце!...» Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. |
19 | Учитель | А уж морозом, русского человека точно не испугаешь. Не даром ещё Некрасов писал: "Шалун уж отморозил мальчик, ему и больно и смешно"… А домой-то с улицы уходить всё равно не хочется! И даже Мороз-воевода, гуляющий по просторам полей, степей, по лесам и городам не кажется нам таким уж и страшным… |
20 | Ученики | Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи,- Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит - хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идёт - по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде... Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьёт И сам про себя удалую, Хвастливую песню поёт. "Метели, снега и туманы Покорны морозу всегда, Пойду на моря-окияны Построю дворцы изо льда. Задумаю - реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ. Где быстрые, шумные воды Недавно свободно текли - Сегодня прошли пешеходы, Обозы с товаром прошли... Богат я, казны не считаю, А всё не скудеет добро; Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро..." |
21 | Учитель | Радуется приходу зимы не только природа, но и детвора. Сколько впереди игр и развлечений: катание с гор на санках, лыжах, игра в снежки. Катание по скользкому льду на коньках. Да всего и не перечислишь.. |
22 | Ученик | А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка..» Мама! глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!" |
23 | Ученик | Лариса Касимова «Любимая зима» Прекрасная зима, На улице морозно. Оденусь поскорей И потеплей как можно! Одену рукавички, Мне их связала мама. И шапку меховую Я натяну упрямо. Все озеро во льду, Деревья серебрятся, И все вокруг в снегу, А я пойду кататься. На лыжах я спущусь С крутой горы скорее, На санках прокачусь, И, падая, согреюсь. Как зиму я люблю! Быть может, это странно. Есть времена в году, Где дождь идет нежданно. Когда грибы растут, И набухают почки. Когда цветут в саду Красивые цветочки. Зима красивей всех! Пусть холодно, но все же Румяней, веселей, На праздник так похоже! |
24 | Ученик | З «Б» Стихотворение Черепинина Никиты «Зима» Люблю я зимнюю пору! Люблю гулять я по двору, Люблю ногами по утру Топтать снежок пушистый. Надел одежду потеплей, На улицу давай скорей! Снежками можно там кидаться, По горке ледяной промчаться! Хоть щиплет щеки мне мороз, Но я нисколько не замерз! Люблю в коньках я встать на лед И этим веселить народ! Мне очень нравится зима! Зима – прекрасная пора. Зимой приходит Дед Мороз И нам несет подарков воз! |
25 | Ученик | А. Блок «Снег да снег» Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только черные, черные стены... И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе паром. Вон дымок выползает из труб; Вот в окошке сидят с самоваром; Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки смеются. Притаились, ребята, глядят, Как играет с котятами кошка... Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко... Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор - Великана из снега слепили! Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, - Вот возьмет, вот ухватит в охапку! И хохочут ребята, кричат, Великан у них вышел на славу! А старуха глядит на внучат, Не перечит ребячьему нраву. |
26 | Песня | Из к/ф «Чародеи» «Три белых коня» Текст песни «Три белых коня» Остыли реки, и земля остыла, И чуть нахохлились дома. Это в городе тепло и сыро, Это в городе тепло и сыро, А за городом - зима, зима, зима Припев: И уносят меня, и уносят меня В звенящую светлую даль Три белых коня, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. Зима раскрыла снежные объятья И до весны все дремлет тут. Только елки в треугольных платьях, Только елки в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут. Припев. Остыли реки, и земля остыла, Но я замерзнуть не боюсь. Это в городе мне грустно было, Это в городе мне грустно было, А за городом - смесь, смеюсь, смеюсь. Припев. |
27 | Учитель | -Да, зима к нам пришла и вместе с ней пришли к нам три ее брата – три зимних месяца. |
28 | Ученики (из истории зимних месяцев) | Первый месяц зимы – декабрь. В древнеримском календаре декабрь по счету был десятым, за что и получил название december, происходящее от латинского числительного десять. Этот месяц во многом примечателен. День зимнего солнцестояния, приходящийся на 22 декабря, – самый короткий день в году. Природа в этом месяце завершала свое постепенное замирание, начатое еще в начале осени. Наступление холодов, неотъемлемого атрибута зимы, привело к появлению русских имен студень и стужайло. Однако эти названия были менее распространены и более характерны для последующих месяцев зимы. А вот украинский мостовик говорит нам о том, что все водоемы в этом месяце покрывались ледяными мостами. В декабре семь погод на дворе. Второй месяц зимы - январь. В старину на Руси январь называли "сечень", так как он рассекает или делит зиму на две половины, древние римляне назвали этот месяц в честь Януса - бога Солнца и света - январем. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое - молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Януса было начертано число 300, на пальцах левой - 65. Получилось 365 - это количество дней в году. В новогодний праздник никто не должен был ссориться, драться, кричать, чтобы не вызвать гнева Януса, который рассердившись, мог послать людям плохой год. Старое русское название просинец по мнению одних указывало на то, что небо в связи с увеличением продолжительности дня насыщается синевой или начинает сиять (просияние). Особенно такое явление заметно в это время года при ранних синеватых сумерках. Месяц январь - зиме государь. Третий месяц зимы – февраль Он же - второй месяц в году. Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивает год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца - февраль. Деревенское название месяца - лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. Не даром говориться… Мороз и метели под февраль налетели. Февраль силен метелью, а март капелью. Как февраль, ни злись, как ты, март, не хмурься, а весною пахнет. Из-за частых вьюг и метелей последний месяц зимы получил от восточных славян названия ветродуй, снежен, крутень, снегосей. А вот русское название бокогрей говорит о скором конце зимы: скотина выходит на теплое солнце погреть бока. |
29 | Ученик | С.Есенин «Поет зима, аукает…» Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. |
30 | Учитель | Порою за красотой зимней природы в эти холодные зимние дни мы забываем о маленьких жителях города… |
31 | Ученик | А. Яшин «Покормите птиц зимой…» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! |
32 | Учитель | Очень важно, друзья. В зимнюю пору подкармливать наших птичек – наших помощников в борьбе с вредителями растений. С нашими прекрасными носителями природных чистых звуков музыки, пения. |
33 | Учитель | Игра «Доскажи словечко» (В это время ребята из другого класса готовятся к японскому календарю) Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Я буду читать пословицы, а вы должны отгадать окончание. Береги нос в большой... (мороз). В зимний холод всякий... (молод). Зима без снега, лето без... (хлеба). Мороз невелик, да стоять... (не велит) Шубка зимой... (не шутка). Зимой тулуп всякому... (люб). |
34 | Ученики | Японский календарь! (А. Усачёв) Есть японское поверье. Сказка, проще говоря: Собрались однажды звери Выбирать себе царя. Собрались под Новый год Лошадь, Тигр, Мышь и Кот, Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна и Змея, И Собака, и Петух - Мчались к встрече во весь дух. Стали выть, мяукать, лаять. Спор и крики до зари: Все хотят друг другом править, Все хотят попасть в цари. Подрались под Новый год Лошадь, Тигр, Мышь и Кот, Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна и Змея, И Собака, и Петух - Все летит: и шерсть, и пух! Но с небес на это строго Посмотрел японский бог. И сказал: "Пора, ей-богу, Прекратить переполох!" Будут править каждый год Лошадь, Тигр, Мышь и Кот, Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна и Змея, И Собака, и Петух - Каждый в свой черёд! И пошли царить по кругу, Соблюдая календарь, Звери, птицы - все друг другу - Друг, товарищ, брат и царь. Встали в дружный хоровод Лошадь, Тигр, Мышь и Кот, Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна и Змея, И Собака, и Петух - Встали в общий круг! |
35 | Ученик | О годе быка – 2009 год Во всем мире издревле это животное почитается как божественный символ плодородия. В некоторых древних цивилизациях считали, что ураганы и гром – рев быка, полумесяц – его рога, а землетрясения он вызывает, поддевая Землю рогами. В Индии а его облике являлся бог грозы Индра. В Китае бык символизирует весну. Славяне в языческие времена приносили животное в жертву богам и духам. А с приходом христианства бык стал излюбленным персонажем традиционных святочных празднеств. Парень, ряженый быком, вбегал на посиделки и начинал «бодать» девок. Подобные обряды, по-видимому, также были связаны с культом плодородия и должны были способствовать деторождению. В некоторых областях России существовали поверья, что духи, охраняющие зарытые в землю сокровища, появлялись в облике быка и могли подсказать, где зарыт клад. |
36 | Учитель | Жаль, что так быстро летит зима! Посудите сами – в декабре мы готовимся встречать Новый Год и, встретив его, празднуем до Крещенья. После 19 января мы долго вспоминаем рождественские каникулы и начинаем понемногу включаться в работу, а там и проводы Зимы – Масленица. Спасибо зиме за то, что она у нас есть. Трудно представить «Кабы не было зимы» |
37 | Песня из м/ф «Зима в Простоквашино» | Слова Успенский Э. Музыка Крылатов Е. Кабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых.
Не кружила б малышня Возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы... Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы, В этом нет секрета - От жары б увяли мы, Надоело б лето. Не пришла бы к нам метель На денек хотя бы. И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы... И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы, А все время лето, Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой. Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы, Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы... Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...
|
38 | Учитель | Совсем неплохо отвлечься от будничного восприятия мира и позволить себе увидеть зиму такой, какой ее увидели поэты. Именно волшебницей, чародейкой виделась зима классикам. П. Вяземский: "Волшебной зимой весь мир преобразован", А. С. Пушкин: "Идёт волшебница зима", Ф. Тютчев: "Чародейкою-зимою околдован, лес стоит". А Вяземский считал, что русские девушки на морозе расцветают: "Презрев мороза гнев и тщетные угрозы, румяных щёк твоих свежей алеют розы…" Для Тютчева это волшебный сон, в который погружена зачарованная зимой природа. Спит лес "и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит". И как-то очень трогательно с тонкой ноткой грусти любил снег прекрасный поэт Серебряного века И. Анненский: "Но люблю ослабелый от заоблачных нег – то сверкающе белый, то сиреневый снег…" У Блока зима похожа на карнавал с меняющимися масками, где переплелись воедино снег, хмель и пламя. И волшебство в его стихах о зиме становится колдовством: "Чёрный ворон в сумраке снежном, чёрный бархат на смуглых плечах…" Каждый из нас по-своему воспринимает зиму, кто-то ждёт её с нетерпением и любит именно зимние каникулы, кто-то вздрагивает при одной только мысли о морозах. Но всё-таки нельзя отрицать, что именно зимой благодаря Петру I приходит самый радостный для большинства из нас праздник – Новый Год. В это время мы все становимся немного детьми. А встреча с любимыми поэтами, чарующими поэтическими строками – это настоящий праздник не только для детей – участников этого прекрасного вечера, но и для взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....