"Учимся пересказывать". Тексты для первоклассников.
тренажёр по чтению (1 класс) на тему
Тексты помогут учителю начальной школы научить первоклассников пересказывать тексты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_pereskaza_1_klass.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Щенок.
Кате подарили щенка. Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони. Шёрстка у щенка гладкая. Уши торчком. Глазки коричневые хитрые и весёлые. Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые. Назвали его Бусик.
И сразу стало у Кати много дел. Надо наливать чистую воду Бусику в миску. Надо отбирать у Бусика тапки, книжки, игрушки, чтобы он их не погрыз. Надо вытирать за Бусиком лужицы. Да и поиграть с малышом тоже надо. Много у Кати дел, но она не жалуется. Теперь Бусик – её лучший друг.
Закончи предложения:
Кате подарили……
Он помещался…..
Назвали щенка…..
Катя наливает…..
Катя отбирает…..
Катя вытирает…..
Теперь у Кати……
Щенок не большой, а…..
Шерстка у щенка не пушистая,а……
Глаза не грустные, а……, не серые,а…….
Щенок не белый, а …….
Лапки и грудка у щенка…….
Ушки у щенка…….
- Расскажи ещё раз, какой был щенок (опиши его).
- Перескажи всю историю с начала до конца.
Первый снег
Ночью выпало много-много снега. Он лежал на земле, крышах, деревьях. Снег был чистый, белый и липкий.
Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.
Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.
А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли. Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.
Подошли ребята и взрослые, стоят, любуются. А Костя и Егор приглашают: « Заходите внутрь! Будем играть вместе!»
Ответь на вопросы.
- Когда выпал снег? Какой он был?
- Что слепили Оля и Света, а что – Витя и Маша?
- Во что дети стали играть потом?
- Какие зимние игры ты знаешь?
- Кто дольше всех трудился?
- Как Егор и Костя строили замок?
- Чем закончился рассказ?
- Тебе понравились Егор и Костя? Почему? Можно ли про них сказать: « трудолюбивые», «дружные»?
- Расскажи историю с начала до конца.
Рак и лиса.
Лиса встретила Рака и говорит ему:
-Давай с тобой побежим наперегонки!
-Что же, Лиса, давай,- ответил Рак.
Начали перегоняться. Как только Лиса побежала, Рак вцепился ей в хвост.
Добежала Лиса до конца дорожки, а Рак не отцепляется.
Обернулась Лиса, чтобы посмотреть, далеко ли Рак ползёт, вильнула хвостом, тут-то Рак и отцепился. Окликнул он Лису и смеётся:
- А я давно уже тебя жду!
Ответь на вопросы.
- Что лиса предложила раку? Что значит «перегоняться»?
Как об этом можно сказать по-другому?
- Как ты думаешь, почему лиса предложила соревноваться раку, а не другому животному?
- Кто оказался хитрее - рак или лиса? Что сделал рак?
- Закончи предложения:
Лиса хитрая, а рак ещё…
Лиса умная, а рак ещё…
Лиса прибежала быстро, а рак….
- Расскажи сказку сначала до конца.
Помощница.
Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженное.
Как – то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!
- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот – вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.
- Как быстро мы с тобой с делами справились! – обрадовалась мама. – Одевайся, пойдём на каруселях кататься.
И они отправились в парк.
Ответь на вопросы:
- Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?
- О чём девочка попросила маму?
- Что мама ответила?
- Какое настроение стало у Кати?
- Что она сделала?
- Как мама похвалила девочку?
- Чем закончился рассказ?
- Есть такая пословица: « Умелые руки не знают скуки». Как ты думаешь, почему так говорят?
- Расскажи эту историю с начала до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Учим детей пересказывать текст"
Беседа "Учим детей пересказывать текст" была проведена на родительском собрании 2 класса. Подкреплена одноимённой презентацией....
Презентация к беседе "Учим детей пересказывать текст"
Презентация к беседе "Учим детей пересказывать текст"...
Учимся творчески пересказывать текст, 4 класс
В презентации представлена последовательность работы на уроке над творческим пересказом рассказа А. П.Чехова "Мальчики"...
Презентация: Н. Артюхова "Саша-дразнилка", учимся пересказывать текст (1 класс)
Очень трудно научить детей пересказывать текст. Как правило, учителя задают пересказ на дом и вся тягость работы с текстом ложится на плечи родителей. Эта презентация поможет родителям и начинающим уч...
Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать текст выборочно и творчески» (4 класс, "Осмысленное чтение")
Цель: создание условий для анализа текста и подготовки к творческому или выборочному пересказу.Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятия «выборочный пересказ» и &laq...
Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать текст выборочно и творчески» ("Осмысленное чтение", 4 класс)
Цель: создание условий для анализа текста и подготовки к творческому или выборочному пересказу. Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятия «выборочный пересказ» ...