"Учимся пересказывать". Тексты для первоклассников.
тренажёр по чтению (1 класс) на тему

Разогреева Валентина Николаевна

Тексты помогут учителю начальной школы  научить первоклассников пересказывать тексты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_pereskaza_1_klass.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Щенок.

        Кате подарили щенка. Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони. Шёрстка у щенка гладкая. Уши торчком. Глазки коричневые хитрые и весёлые. Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые. Назвали его Бусик.

        И сразу стало у Кати много дел. Надо наливать чистую воду Бусику в миску. Надо отбирать у Бусика тапки, книжки, игрушки, чтобы он их не погрыз. Надо вытирать за Бусиком лужицы. Да и поиграть с малышом тоже надо. Много у Кати дел, но она не жалуется. Теперь Бусик – её лучший друг.

Закончи предложения:

Кате подарили……

Он помещался…..

Назвали щенка…..

Катя наливает…..

Катя отбирает…..

Катя вытирает…..

Теперь у Кати……

Щенок не большой, а…..

Шерстка у щенка не пушистая,а……

Глаза не грустные, а……, не серые,а…….

Щенок не белый, а …….

Лапки и грудка у щенка…….

Ушки у щенка…….

  1. Расскажи ещё раз, какой был щенок (опиши его).
  2. Перескажи всю историю с начала до конца.

Первый снег

        Ночью выпало много-много снега. Он лежал на земле, крышах, деревьях. Снег был чистый, белый и липкий.

        Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.

        Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.

        А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли. Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.

        Подошли ребята и взрослые, стоят, любуются. А Костя и Егор приглашают: « Заходите внутрь! Будем играть вместе!»

Ответь на вопросы.

  1. Когда выпал снег? Какой он был?
  2. Что слепили Оля и Света, а что – Витя и Маша?
  3. Во что дети стали играть потом?
  4. Какие зимние игры ты знаешь?
  5. Кто дольше всех трудился?
  6. Как Егор и Костя строили замок?
  7. Чем закончился рассказ?
  8. Тебе понравились Егор и Костя? Почему? Можно ли про них сказать: « трудолюбивые», «дружные»?
  9. Расскажи историю с начала до конца.

Рак и лиса.

Лиса встретила Рака и говорит ему:

-Давай с тобой побежим наперегонки!

-Что же, Лиса, давай,- ответил Рак.

Начали перегоняться. Как только Лиса побежала, Рак вцепился ей в хвост.

        Добежала Лиса до конца дорожки, а Рак не отцепляется.

        Обернулась Лиса, чтобы посмотреть, далеко ли Рак ползёт, вильнула хвостом, тут-то Рак и отцепился. Окликнул он Лису и смеётся:

- А я давно уже тебя жду!

Ответь на вопросы.

  1. Что лиса предложила раку? Что значит «перегоняться»?

Как об этом можно сказать по-другому?

  1. Как ты думаешь, почему лиса предложила соревноваться раку, а не другому животному?
  2. Кто оказался хитрее - рак или лиса? Что сделал рак?
  3. Закончи предложения:

Лиса хитрая, а рак ещё…

Лиса умная, а рак ещё…

Лиса прибежала быстро, а рак….

  1. Расскажи сказку сначала до конца.

Помощница.

        Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженное.

        Как – то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!

- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот – вот заплачет.

         Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

- Как быстро мы с тобой с делами справились! – обрадовалась мама. – Одевайся, пойдём на каруселях кататься.

         И они отправились в парк.

Ответь на вопросы:

  1. Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?
  2. О чём девочка попросила маму?
  3. Что мама ответила?
  4. Какое настроение стало у Кати?
  5. Что она сделала?
  6. Как мама похвалила девочку?
  7. Чем закончился рассказ?
  8. Есть такая пословица: « Умелые руки не знают скуки». Как ты думаешь, почему так говорят?
  9. Расскажи эту историю с начала до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Учим детей пересказывать текст"

Беседа "Учим детей пересказывать текст" была проведена на родительском собрании 2 класса. Подкреплена одноимённой презентацией....

Презентация к беседе "Учим детей пересказывать текст"

Презентация к беседе "Учим детей пересказывать текст"...

Учимся творчески пересказывать текст, 4 класс

В презентации представлена последовательность работы на уроке над творческим пересказом рассказа А. П.Чехова "Мальчики"...

Презентация: Н. Артюхова "Саша-дразнилка", учимся пересказывать текст (1 класс)

Очень трудно научить детей пересказывать текст. Как правило, учителя задают пересказ на дом и вся тягость работы с текстом ложится на плечи родителей. Эта презентация поможет родителям и начинающим уч...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать текст выборочно и творчески» (4 класс, "Осмысленное чтение")

Цель: создание условий для анализа текста и подготовки к творческому или выборочному пересказу.Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятия «выборочный пересказ» и &laq...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать текст выборочно и творчески» ("Осмысленное чтение", 4 класс)

Цель: создание условий для анализа текста и подготовки к творческому или выборочному пересказу. Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятия «выборочный пересказ» ...